Интернет-компания «Яндекс» лидирует по продажам рекламы в этом году

27 декабря 2013 г. Торговля 2 2656 Гэу Андрей
1 Изображение За девять месяцев 2013 года выручка «Яндекса» составила 27,4 млрд руб., что на 37% больше, чем за тот же период прошлого года. Если «Яндекс» сохранит темпы роста, то его выручка за год составит почти 40 млрд руб.., и компания может впервые стать крупнейшим медиа страны, обойдя «Первый канал». Финансовые результаты последнего станут известны только по итогам года. В 2012 году его выручка выросла на 0,7% до 29,1 млрд рублей.

Доля телевидения на рекламном рынке России составляет 47%, а доля онлайн-рекламы — 21%. При этом «Яндекс» и «Первый» нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки — почти 90% — «Яндексу» приносит контекстная реклама, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Примечательно, что в течение последних лет выручка «Первого канала» росла на уровне рынка или медленнее.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Алексеева Ксения (Управляющий партнер, Fresh Russian Communications)

Насколько правильно сравнивать рекламную выручку телеканала и интернет-компании?

В данном случае нужно говорить о перераспределении рекламного рынка. И поэтому сравнивать рекламную выручку Первого канала и Яндекса вполне уместно. Интернет и телевидение конкурируют по такому параметру, как охват аудитории, и сейчас уже спорный вопрос - кто здесь лидер. Но помимо охвата аудитории рекламодателей интересует попадание рекламного сообщения "в цель". Интернет-компания предлагает более точную выборку аудитории, чем телеканал, и это привлекает рекламодателей, позволяя рациональнее расходовать рекламные бюджеты и отслеживать результаты рекламной кампании, а также в чем-то корректировать её при необходимости. Телевидению уже не догнать интернет.

Антюхов Тарас (Директор по продуктам регистратора доменных имён и хостинг-провайдера REG.RU)

Насколько правильно сравнивать рекламную выручку телеканала и интернет-компании?

Проводить прямое сравнение доходов, которые приносит реклама «Яндексу» и «Первому каналу», не очень корректно - компании слишком отличаются друг от друга: разные технологии, сферы деятельности, цели, приоритеты и пути монетизации. Но сам факт того, что IT-проект, выросший из нескольких профессионалов, фанатов своего дела, в крупнейшую публичную компанию обходит федеральный канал, являющийся частью национального медиа-холдинга, по таким показателям, как суточная аудитория (в 2012 году) и доход от рекламы, показывает отличный пример перспектив и возможностей для развития российских IT-компаний

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также