«Яндекс» в первый раз опередил «Первый канал» по размеру выручки

30 декабря 2013 г. Торговля 1 2890
1 Изображение Доходы интернет-компании «Яндекс» за первые три квартала уходящего года составили 27,4 миллиарда рублей, что на тридцать семь процентов превысило показатель за аналогичный период 2012 года. При сохранении «Яндексом» тех же темпов роста в четвертом квартале его годовая выручка достигнет почти 40 миллиардов рублей.

Выручка крупнейшего отечественного телеканала «Первый канал», который сообщает только годовые финансовые показатели, в 2012 году увеличилась на 0,7 процента, достигнув 29,1 миллиарда рублей. Данный показатель лишь на 1% превысил выручку «Яндекса» за 2012 год. В целом доходы российских телеканалов за три квартала возросли на 11 процентов.

В течение последних лет выручка «Первого канала» росла среднерыночными темпами или даже медленнее. Исходя из такой динамики, его доходы в этом году не превысят 32 миллиарда рублей. В результате «Яндекс» со всей очевидностью опережает его по доходам.

Кроме того, «Яндекс» опережает и весь рынок: доля рунета на рекламном рынке за три квартала текущего года составила 21 процент, доля телевидения – 47 процентов. Поскольку в рунете концентрация финансовых ресурсов выше, чем на телевидении, это позволило «Яндексу» обогнать абсолютного лидера, работая на втором по величине сегменте рекламного рынка. Если под контролем «Яндекса» находится половина онлайн-рекламы в России, то под контролем «Первого телеканала» – лишь 20,1 процента телерекламы.

Тем не менее «Яндекс» и «Первый канал» не являются прямыми конкурентами на рынке рекламы. Основная часть доходов «Яндекса» (почти 90 процентов) формируется за счет контекстной рекламы, то есть за счет привязанных к поисковой выдаче объявлений, и совсем небольшая доля выручки приходится на баннерную рекламу. Рекламные бюджеты «Яндекса» и «Первого канала» пересекаются весьма незначительно, поскольку контекстную рекламу использует в первую очередь малый и средний бизнес, который никогда не размещал рекламу на центральных телеканалах и никогда там не появится. Однако у региональных телеканалов контекстная реклама может отнимать часть доходов, что служит одним из факторов замедления положительной динамики региональных рынков телерекламы.

Сами компании «Яндекс» и «Первый канал» согласны с тем, что конкуренция между ними за рекламные деньги отсутствует ввиду того, что они занимают совершенно разные рыночные ниши.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зварич Эдуард (CEO, Коммуникационная группа МАЙЕР )

"Яндекс и "Первый", безусловно, из одной отрасли, но сравнивать их неправильно. В массах мы наблюдаем спад использования всех традиционных Медиа и значительный рост популярности Интернет-ресурсов. В данном случае, все еще подкрепляется отличной эффективностью размещения объявлений рекламодателей в системах Яндекс.Директ. Мне кажется я не смогу привести примера рекламодателя, не получившего результата от размещения рекламы в Директе. К этому нужно добавить еще простоту использования и низкий порог бюджета для входа. Соответственно, практически весь "рекламно-активный" малый/средний/крупный бизнес использует Яндекс.Директ для привлечения клиентов как обязательный инструмент в своих рекламных кампаниях. Чем впрочем и обуславливаются высокие доходы "Яндекса".

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также