Только на московской таможне скопилось 500 тонн международных посылок

9 апреля 2013 г. Торговля 1 2405
1 Изображение Deutsche Post кивает на Почту России, Почта России пеняет на таможню и предлагает той совместно писать Путину. Тем временем, как сотни тысяч покупателей ждут свои заказы. Федеральная таможенная служба сетует, дескать, на то, что сотрудников и так не хватает, а их еще и сокращают на 20% по Указу президента.

Вполне возможно, что это такая своеобразная PR-акция Почты России, чтобы президент РФ смягчил свой Указ о сокращении чиновников на 20%.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Павлова Полина (Юрист, «Яковлев и Партнеры»)

В соответствие со статьей 34 Федерального закона «О почтовой связи» операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями их услуг за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг. Ответственность операторов наступает в том числе и за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Названной статьей также предусмотрены размеры убытков, подлежащих компенсации оператором почтовой связи, в зависимости от вида почтового отправления.

Например, в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью – компенсация осуществляется в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

Также статья 34 Федерального закона «О почтовой связи» предусматривает ответственность оператора в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. В данном случае операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Таким образом, статьей 34 Федерального закона «О почтовой связи» установлен ограниченный размер ответственности оператора почтовой связи, что исключает полное возмещение убытков такой организацией (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5485/12 от 2 октября 2012 г.). Например, если объявленная стоимость посылки составляет 2000 рублей, а ее реальная ценность - 100 000 рублей, то компенсации подлежит только объявленная стоимость, т.е 2000 рублей.

Согласно п. 34 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.08.2003 № С5-7/УЗ-888 «О Федеральном законе «О связи» операторы связи несут имущественную ответственность за утрату, повреждение ценного почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности.

Предусмотренная ответственность операторов почтовой связи соответствует ответственности, установленной главой VП Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221.

Таким образом, чем больше сумма объявленной ценности отправления, тем больше размер убытков, подлежащий взысканию судом за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом.

Важно помнить, что в случае с Почтой России обязателен досудебный порядок урегулирования спора, т.е сначала надо написать претензию, в которой будет обозначен размер предполагаемой компенсации. Кто бы ни был оператором услуг, надо внимательно изучить договор, убедившись, что в нем прописаны штрафные санкции за нарушение сроков доставки, потому что претензию Вы будете предъявлять той компании, которая должна была вам доставить посылку, а не таможне, которая ее задержала.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также