Google и Facebook тянут рынок мобильной рекламы вперед

20 марта 2014 г. Торговля 1 1962 Гэу Андрей
1 Изображение Мировой рынок интернет-рекламы вырос на 105% до 17,96 миллиарда долларов по итогам 2013 года. Успешные продажи в этой нише аналитики eMarketer связывают с деятельностью Google и Facebook.

В прошлом году объем рынка мобильной рекламы более чем удвоился по сравнению с 8,76 миллиардами долларов в 2012 году. Прогноз eMarketer на текущий год - 31,45 миллиарда долларов, а на 2018-й - 94,9 миллиарда долларов. Однако темпы роста рынка будут неизбежно снижаться — с почти 120% в 2012 году до 22% в 2018 году.

Локомотивом, тянущим мировой рынок мобильной рекламы вперед, является Google. Доля корпорации в совокупной выручке снизилась с 52,6% до 49,3%. Доля соцсети Facebook, напротив, выросла с 5,4% в 2012 году до 17,5%. В общей сложности эти две компании контролируют более двух третей всего рынка мобильной рекламы.

В тройку лидеров по итогам 2013 года также вошел сервис микроблогов Twitter с долей в 2,4% доходов рынка.

Затраты на мобильную рекламу в последние годы стабильно растут из-за высокой популярности социальных сетей, а также мобильных сервисов.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Кузнецова Надежда (Ведущий специалист по PR, Fresh Russian Communications)

Каков ваш прогноз по рынку на 2014 год?

Надо полагать, что гиганты рынка Google и Facebook в этом году продолжат наращивать прибыль за счет интернет-рекламы. Их акции показывают очень хороший рост на фондовых биржах и являются высоколиквидными. Однако рост в 2014 году будет довольно сдержанным. Дело в том, что маркетинговые доходы вполне очевидно находятся в зависимости от общеэкономической ситуации. То есть, на мой взгляд, ожидать в этом году такого же прироста, как в прошлые годы, не стоит. Что касается Twitter, то обогнать своих конкурентов он не сможет еще как минимум год. Тем не менее, выручка составит небольшой прирост. Это позволит акциям компании поддерживать свои котировки на стабильном уровне.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также