Прирост интернет-покупателей в 2013 году составил 13%

21 марта 2014 г. Торговля 3 7202 Гэу Андрей
1 Изображение 50% от общего числа пользователей Рунета являются активными клиентами интернет-магазинов. В 2013 году количество онлайн-покупателей увеличилось на 13% и составило 30 млн., следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Примечательно, что основной прирост онлайн-покупателей наблюдался в регионах: на 50% выше, чем в крупных городах. В основном это люди, недавно подключившиеся к интернету и пользователи сети с небольшими доходами.

По еженедельному количеству уникальных посетителей в IV квартале 2013 года лидирующую позицию занял Ozon.ru - 4,6 миллиона пользователей. Далее следуют Wildberries.ru, Ulmart.ru, Svyaznoy.ru и Lamoda.ru.

Среди категорий материальных товаров первое место заняла электроника и бытовая техника, на которую пришлось 42% онлайн-покупок. Также спросом пользуются одежда и обувь (13%), автозапчасти(10%), товары для дома и мебель, косметику и парфюмерию, книги и диски, а также продукты питания.

Всего объем интернет-торговли по итогам 2013 года составил $17 млрд. При этом пользователи предпочитают рассчитываться наличными (69%), но аналитики отмечают, что процент безналичных платежей растет.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Назамутдинова Мария (Глава PR-службы, OZON Holdings)

Как вы прокомментируете потенциал рынка онлайн-торговли в 2014 году?

Рынок электронной торговли себя прекрасно чувствует. И продолжит свое динамичное развитие в перспективе нескольких лет.
Растут в первую очередь потребительские категории – детские товары, товары для дома, а также косметика.

Заикина Мария (Руководитель пресс-службы «Связного»)

Как вы прокомментируете потенциал рынка онлайн-торговли в 2014 году?

Бытовая электроника и техника являются одними из популярнейших категорий товаров, продаваемых онлайн, занимая более 40% рынка. Учитывая, что в 2014 году на рынке будет наблюдаться рост продаж гаджетов, пусть и более сдержанный, чем в предыдущие годы, а также растущее проникновение Интернета в регионах и совершенствование логистики, мы видим в онлайн-продажах электроники большой потенциал.

Динамику рынка мобильных устройств как в офлайне, так и в онлайне стоит рассматривать по отдельным категориям техники, поскольку рынки разных устройств находятся на разных этапах развития и вести себя будут по-разному.

Что касается рынка смартфонов, то мы считаем, что в 2014 году будет наблюдаться рост продаж, хотя он и будет незначительным. Такое явление абсолютно нормально, так как рынок не может постоянно демонстрировать двух- и трехзначные цифры динамики развития.

Что будет обеспечивать рост: во-первых, продолжится замещение обычных мобильных телефонов «умными» устройствами. В 4 квартале 2013 доля смартфонов превысила долю обычных мобильных телефонов по объему продаж (в декабре составила уже около 60%), но по итогам года в целом составила только 48%. Таким образом, еще половине покупателей предстоит сделать выбор в пользу «умного» устройства. По нашим оценкам, в 2014 году доля смартфонов в продажах составит свыше 70% в штуках и более 90% в деньгах.

В то же время, активно будут расти продажи отдельных категорий «умных» телефонов. Например, мы предполагаем, что более активно будут продаваться LTE-смартфоны. Это обусловлено все более активным развитием сетей 4G/ LTE в России, а также расширением выбора подобных устройств и повышением их доступности. В 2013 году средняя стоимость смартфона с поддержкой LTE снизилась на 12%. Хорошим примером увеличения доступности таких устройств стал, к примеру, выход Nokia Lumia 625 осенью прошедшего года (стоимость 11 990 рублей).

Еще один пример - так называемые «камерофоны» - это смартфоны с разрешением камеры свыше 8 мегапикселей и специальными фотографическими функциями. И если раньше подавляющая часть таких моделей была представлена во флагманском сегменте (свыше 20 тыс.рублей), в 2013 году на рынке появился неплохой выбор моделей в ценовом диапазоне 12-15 тыс.рублей. Такие смартфоны составляют конкуренцию компактным цифровым фотокамерам, поскольку объединяют в себе функции 2х устройств – фотоаппарата и смартфона.

В результате развития подобных категорий устройств смартфоны с «базовым» функционалом будут замещаться телефонами с дополнительными функциями.

Если же говорить о планшетных компьютерах, то мы будем наблюдать некоторое замедление темпов (именно темпов!) роста продаж в стране в целом. Оно вызвано постепенным насыщением рынка, которое характерно прежде всего для столицы и крупных городов. В то же время, рассматриваемые отдельно федеральные округа и, в особенности, небольшие населенные пункты, где рынок начал развиваться несколько позже, демонстрируют и будут демонстрировать более высокие показатели, чем Россия в целом. Темп роста в деньгах в 2014 будет более сдержанным в деньгах, нежели в натуральном выражении, благодаря значительному повышению доступности устройств на российском рынке.

Замедление темпов роста продаж началось уже в 2013 году, тем не менее, по итогам ушедшего года темпы роста остались трехзначными (125%) в натуральном выражении, и двузначными (65%) в денежном. Таким образом, планшеты по-прежнему остаются самой быстрорастущей категорией персональной электроники в России.

В 2014 году мы ожидаем снижение продаж ноутбуков, однако оно не будет существенным. На продажи лэптопов будет оказывать влияние дальнейшее развитие рынка планшетных компьютеров. Тем не менее, на рынке ожидается рост отдельных категорий ноутбуков – например, ультрабуков.

Появление в 2014 году на рынке новых видов беззеркальных камер от известных производителей и дальнейшее развитие «камерофонов» приведет к изменению структуры рынка фото. Мы ожидаем, что «умные» телефоны будут и дальше вытеснять с рынка компактные камеры. В то же время на рынке появится гораздо больше разновидностей беззеркальных устройств в разных ценовых сегментах и с разными техническими возможностями. Поэтому беззеркальные камеры смогут заменить DSLR-устройства («зеркальные» фотокамеры) для какой-то части пользователей - преимущественно это будут требовательные любители качественной съемки. В то же время «зеркальные» фотокамеры сохранят свои позиции на рынке.

На рынке электронных книг продолжится плавное снижение продаж устройств на e-ink. Электронные книги также отчасти «вытесняются» планшетами, однако отметим, что «читалки» с электронными чернилами вряд ли уйдут с рынка в ближайшие годы и будут востребованы у определенных групп покупателей.

Также будут расти продажи дополнительных «умных» устройств, например «умных» часов – прежде всего потому, что расширяется их выбор и доступность.

Российский рынок в целом немного позже реагирует на мировые тенденции развития, в том числе и в вопросах e-commerce.

Уже в ушедшем году динамика продаж электроники обеспечивалась в первую очередь за счет городов с населением менее 1 млн. жителей. В некоторых крупных мегаполисах (Екатеринбург, Санкт-Петербург) рынок уже начал демонстрировать более умеренный рост, поскольку переходит в стадию зрелого развития. В 2014 году эта тенденция будет также актуальна.

Авдей Алексей (Руководитель сервиса Яндекс.Маркет)

Чего ожидать в 2014 году - замедления или роста темпа онлайн-продаж?

Российский e-commerce растет довольно быстрыми темпами. Несмотря на возможный экономический кризис в стране, темпы роста рынка электронной торговли останутся такими же, так как покупки в интернете чаще дешевле, чем в офлайне, а также экономят время.

Можно ли говорить о том, что российский e-commerce переходит в стадию зрелого развития?

В целом так сказать еще нельзя, так как в России e-commerce составляет порядка 2% от оборота ритейла, тогда как в развитых странах – 8-10%. Вот в категориях “Электроника” и “Бытовая техника” можно утверждать, что e-commerce переходит в зрелую стадию, так как 10-15% покупок этих товаров совершается онлайн. Однако и здесь есть куда расти. В остальных категориях всё еще на стадии становления.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также