В России работают над созданием беспилотного трамвая


Беспилотный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ), являющегося филиалом Центра им. М. В. Хруничева, создается на базе разработанных для сельского хозяйства технологий. Об этом сегодня сообщил информагентству ТАСС генеральный директор Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Андрей Жерегеля.

Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин ранее рассказал в ходе лекции в МГУ о рассмотрении на базе УКВЗ проекта разработки беспилотного городского пассажирского трамвая.

Жерегеля отметил: «Мы хотим разработать «машинное зрение» и попытаться внедрить отработанные нашим НПО автоматики технологии, в том числе разработанные для сельского хозяйства, комбайнов, то есть адаптировать их для трамвая для беспилотного вождения».

Глава ОРКК сказал, что данный вид транспорта наиболее удобен для отработки техники беспилотного вождения. «Машинное зрение» планируют использовать при создании нового трамвая, конкурс на его разработку был начат месяц назад. Жерегеля объяснил, что трамвай будет модульным, низкопольным и будет состоять из композитных материалов.

Беспилотный трамвай разрабатывается в рамках работы программы диверсификации ракетно-космической промышленности.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Якимов Михаил (профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта)

Такие технологии должны появляться, в первую очередь, на транспортных средствах, движущихся в абсолютно автономных условиях с минимальными конфликтами с другими участниками движения. Следует ожидать появление таких систем на железнодорожном транспорте и в метрополитене.

Однако трамвай, тем более в условиях большого города, функционирует в составе сложной мультимодальной транспортной системы, и в таких условиях беспилотный вагон трамвая не может ориентироваться на собственное машинное зрение, анализируя окружающую обстановку. Параметры движения беспилотного трамвая должны быть известны заранее другим участникам дорожного движения, в том числе и техническим средствам инфраструктуры организации и управления дорожным движением. Поэтому технологии машинного зрения только для управления трамваем совершенно недостаточно - нужны технологии общения как с другими участниками движения, так и с инфраструктурой системы городского общественного и индивидуального транспорта.

Фоминых Наталия (РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор)

Машинное зрение - это научное направление в области искусственного интеллекта, основаное на технологии получения и обработки изображения объектов реального мира, что сделает возможным решать различные прикладные задачи без человеческого участия.

Среди значимых достижений в области машинного зрения можно отметить следующие: появление первых беспилотных систем автотранспорта в 90-е, создание корпоративных систем распознавания лиц в 2003. Именно эти изобретения дали толчок развитию беспилотного транспорта.

С начала 2019 года, по данным Мосгортранса, в Москве проходит тестирование беспилотного трамвая, в кабине которого необходимо присутствие водителя. Во время пилотных выездов по столице в кабине присутствовал водитель, но его задачей было - не мешать системе соблюдать график и направление движения.

Использование беспилотного транспорта в какой-то мере может способствовать улучшению состояния на российских дорогах: исключение вождения в нетрезвом виде, снижение риска дорожно-транспортного травматизма, превышение скорости, сокращение пробок в мегаполисах, содействие в оказании неотложной помощи, снижение стоимости доставки многих грузов.

Хотя, конечно, нельзя отрицать предстоящей проблемы с занятостью (а точнее с ее отсутствием) среди населения, работающего в водительском бизнесе. По предварительным расчетам в течении 5-ти лет водителям необходимо переквалифицироваться из-за массового введения в эксплуатацию беспилотного транспорта.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также