В октябре российский авторынок продемонстрировал нисходящую динамику

8 ноября в 15:22 Транспорт 2 3339 Иван Тихонов

Согласно статистическим данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре текущего года отечественный авторынок (сегмент легковых и легких коммерческих автомобилей) «просел» на 5.2%. В общей сложности было реализовано 152 тысячи автомобилей. Аналитики констатируют, что в предыдущие два месяца рынок был более стабилен, а сокращение продаж составило 0.2% в сентябре и 1.3% в августе.

Реализация автомобилей отечественного производителя – лидера рынка – Lada в октябре сократилась на 6%; в общей сложности было продано 30.2 тысячи автомобилей данной марки. В перечень брендов, которые показали нисходящую динамику по продажам, вошли: VW – падение на 7% (9.3 тысячи проданных автомобилей), Toyota – падение на 6% (7.9 тысяч штук), Kia – падение на 4% (20.1 тысячи штук). А вот продажи Nissan упали сразу на 60% - до 2.8 тысячи машин, пишет «Ъ».

В то же время, как показывает статистика АЕБ, восходящую динамику продаж автомобилей в России в октябре удалось продемонстрировать таким брендам, как Renault – рост на 12%, Skoda – рост на 17%, Mercedes-Benz – рост на 15%, группа ГАЗ – рост на 20%. Наиболее впечатляющий результат показали китайские автомобили Haval: их было реализовано 1.5 тысячи единиц – прирост на 323%. Продажи машин марки Hyundai остались на уровне прошлого года в аналогичный период – более 15 тысяч штук.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тимерханов Азат (Руководитель пресс-службы агентства "АВТОСТАТ")

По Вашему мнению, почему авторынок «ушел в минус» в октябре?

- Да, в октябре падение российского авторынка усилилось (до -5%). И тут, на мой взгляд, два основных фактора. Во-первых, в начале прошлого месяца завершили свое действие программы господдержки ("Первый / Семейный автомобиль"), которые стимулировали рынок. Во-вторых, нужно понимать, что предыдущий месяц - сентябрь - закрывал 3-й квартал, а значит, производители для выполнения квартальных планов могли включить туда продажи машин, которые по факту произошли в октябре. А сейчас они их "вернули". Это нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, но если вспомнить итоги сентября, то там падение рынка было совсем незначительным (-0,2%). В любом случае, то, что авторынок находится "в минусе", вполне логично. Как показывает история его развития, обычно после двух - трех лет роста следует примерно такой же по продолжительности спад. Поскольку в 2017 - 2018 годах рынок рос, то теперь, судя по всему, настало время "катиться с горочки" - возможно, до 2021 или 2022 года.

Петрунин Денис (Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, почему авторынок «ушел в минус» в октябре?

Отрицательная динамика октября связана с низкой покупательской способностью населения и невысокой активностью авторынка в целом. Кроме того, в сентябре дистрибуторы закрывали третий квартал, поэтому продажи в прошлом месяце были активнее и забрали на себя часть продаж октября.

До конца года объем рынка продолжит сокращаться, наш прогноз – 5-7% по итогам года. Снижение ключевой ставки ЦБ в следующем году сделает автокредиты доступнее. Это частично смягчит падение авторынка. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост. Поскольку решения по запуску программ пока нет, давать прогнозы на следующий год или ожидать восстановления рынка еще рано.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также