«Яндекс.Такси» расширяет комплекс услуг

17 января в 15:34 Транспорт 1 2082 Карина Мелова

У «Яндекс.Такси» появилась новая функция предварительного заказа автомобиля, на данном этапе доступная в семи городах России. В компании сообщили, что установлен интервал предзаказа от 30 минут до двух суток.

Как известно, новая опция действует для таких тарифов: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и Ultima «Яндекс.Такси» (авто премиального уровня Business, Premier и Elite). Для оформления предварительного заказа следует нажать в пожеланиях к заказу кнопку «Запланировать поездку» и выбрать необходимые дату и время. Незадолго до указанного времени начнется поиск машины. При оформлении предзаказа клиент узнает приблизительную стоимость поездки, точная сумма сообщается ему после подбора автомобиля. Порядок произведения оплаты и списания средств не изменится.

Представители агрегатора говорят о постепенном внедрении новой услуги. Первыми к реализации проекта присоединились Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Новосибирск, Казань, Краснодар и Екатеринбург.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Петренко Елена (РЭУ им.Г.В.Плеханова)

«Яндекс.Такси» развивая свое присутствие на рынке такси, следует известной модели массового производства: больше услуг, шире охват клиентов, конкуренция за счет увеличения масштаба. Это классическая стратегия проникновения за счет снижения издержек, которые обеспечивают новые IT-технологии. Однако проводя масштабное расширение агрегатор рискует попасть в ловушку собственной агрессивной модели. Следует помнить, что услуги такси относятся не к экономике транспорта, к так называемой «экономике впечатлений». Вызывая машину, пассажир не только тратит деньги и экономит время, мы хотим попасть в нужное нам место с желаемым комфортом, хотим, чтобы «нами занимались», что бы кто-то решил нашу проблему, а мы чувствовали заботу и и удобство. Потребительский выбор сегодня обязательно включает эмоциональную удовлетворенность, мы оцениваем услуги, и в том числе услуги такси на основе «потребительского впечатления» («consumer experience»). Все чаще необходимой эмпатии мы не ощущаем в обезличенных услугах. По оценкам Forbes в первые посленовогодние дни в Сан-Франциско стали закрываться рестораны, использовавшие роботов вместо сотрудников. Возможно, это связано с тем, что потребители по-прежнему хотят, чтобы их обслуживали люди, а не машины. Сможет ли «Яндекс.Такси», в стремлении захватить новые рынки, обеспечить ожидаемое качество услуг зависит от множества индивидуальных «потребительских впечатлений». Каждый из пассажиров становится экспертом в оценке новых бизнес-моделей и говорить об окончательной победе преждевременно.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также