Продажи легковых автомобилей в РФ снизились более чем на треть

13 марта 2015 г. Транспорт 1 1910 Гэу Андрей

Падение продаж легковых автомобилей в России за два первых месяца 2015 года составило 32,1% (243,8 тысячи автомобилей), говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В феврале продажи сократились в годовом выражении на 37,9%.

В АЕБ отмечают, что февраль — только начало резкого замедления автомобильного рынка, и продажи еще не достигли дна. «Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», — сообщается на сайте комитета автопроизводителей.

Российский авторынок по итогам 2014 года сократился на 10,3%, до 2,49 миллиона легковых автомобилей и LCV, по данным АЕБ. В этом году ассоциация ожидает снижения продаж на 24%, до 1,89 миллиона машин.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Виноградова Светлана (Директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр)

Снижение российского авторынка продолжается, причем устрашающими темпами. Многие россияне решили отложить покупку автомобиля, испугавшись роста цен. Между тем, хотя некоторые бренды в последние дни пересмотрели цены в сторону понижения, в среднесрочной перспективе курс на повышение стоимости автомобилей продолжится. Также на покупательскую активность влияет нестабильная экономическая ситуация и повышение стоимости кредитов. Сломить тренд на снижение рынка могут только меры целевой поддержки спроса – субсидирование автокредитов и автолизинга. По нашей оценке, запуск этих программ принесет рынку до 10% дополнительных продаж.
Премиальные марки демонстрируют динамику лучше рынка, поскольку этот сегмент более устойчив в условиях экономической нестабильности. Динамика продаж отдельных брендов зависит в первую очередь от потребительских качеств и новизны модельного ряда, а также масштабов повышения цен. Кроме того, некоторые бренды в течение прошлого года расширяли дилерскую сеть, что также позитивным образом сказывается на результатах продаж.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также