Первый грузовик-беспилотник допустили к грузоперевозкам

7 мая 2015 г. Транспорт 3 2701 Гэу Андрей

Грузовик с автопилотом впервые будет ездить по дорогам наравне с обычными автомобилями. Коммерческую лицензию на грузовик Freightliner Inspiration Truck от Daimler выдали власти американского штата Невада. Первый в мире и в истории грузовик с госномерами самоуправляемого транспортного средства успешно прошел все тесты и готов к выполнению грузоперевозок. Пробный заезд уже состоялся на границе штатов Аризона и Невада.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с полноценной системой автопилота Highway Pilot. Она включает передний радар, стереокамеру, адаптивный круиз-контроль и активную тормозную систему.

В Daimler отмечают, что введение в эксплуатацию самоуправляемых грузовиков значительно повысит уровень безопасности на дорогах, поскольку 90% аварий происходят из-за человеческого фактора.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зорин Юрий (Исполнительный директор, «Хино Моторс Сэйлс»)

Какое влияние на транспортную отрасль, в частности, на международные грузоперевозки окажет эксплуатация грузовиков-беспилотников? В чем их преимущества и недостатки?

Говоря о разработке Daimler, нельзя забывать, что все-таки речь идет не о неком роботе-грузовике, который может полностью справляться с задачами при минимальном участии человека. Это скорее помощник. Его можно рассматривать как следующий этап развития опций автомобиля, относящихся к вопросам комфорта, безопасности и эффективности. Возможно, это логичное развитие адаптивного круиз-контроля, который может на себя брать больше возможностей управления автомобилем в определенных ситуациях.
Система поможет эффективно управлять грузовиком, снизив потребление топлива. Сейчас же у многих автопроизводителей для этого существуют специальные курсы безопасного и экономичного вождения.
Можно с уверенностью сказать, что четко работающая система автопилота поможет в будущем повысить эффективность грузоперевозок, сделать их безопаснее, исключив, в некоторой степени, вероятность человеческой невнимательности и усталости.
Инвестиции и вовлеченность в проект автопилота крупных автомобильных концернов дает понять, что массовое внедрение этого продукта – это вопрос недалекого будущего.

Тузов Алексей (Независимый эксперт транспортной отрасли)

Что касается нашей страны, то перед тем, как выпускать на российские дороги, по которым ездят обычные автомобилисты, беспилотные грузовые автомобили, необходимо конкретно дорабатывать законодательную базу и развивать дорожную инфраструктуру. При этом если с законами все более-менее понятно – уже к лету чиновники обещают прописать законодательные инициативы, техрегламент и прочее – то откуда возьмутся средства на развитие инфраструктуры мне лично не понятно. Я так полагаю, разработчики рассчитывают на поддержку со стороны государства, однако, насколько мне известно, сейчас около 20% проектов транспортной инфраструктуры в РФ итак находятся на этапе отсрочки или заморожены. И дальнейшее сокращение бюджетных трат заметно коснется транспортной инфраструктуры – не думаю, что на оборудование трасс для беспилотников будут выделены какие-то дополнительные средства. Остается надежда на инвесторов, но неизвестно, захотят ли частники вкладываться в проекты, не протестированные в реальных условиях эксплуатации.

Дьяконов Александр (Директор по транспорту, FM Fresh)

На транспортную отрасль, в частности, международные грузоперевозки, эксплуатация грузовиков-беспилотников не окажет никакого влияния, описанный проект на данный момент представляется чем-то фантастичным. Скорее всего, данный аппарат сможет совершать прямые рейсы из пункта А в пункт Б, но не более того. Выполнение всех остальных операций, таких как приемка груза, прохождение таможни, сдача товара, мне представляется с трудом. На ком будет лежать ответственность? С кого спрашивать? С грузовика-робота?
Или представьте себе процесс заправки топливом. На обычном грузовике это делает водитель. Будем строить автоматизированные заправки? Возможно это и станет реальностью, но в далеком будущем. В результате сейчас получим вместо одного водителя большое количество обслуживающего персонала, что несомненно будет стоить дороже.
Преимущество пока видится только одно: автопилот не будет договариваться с дорожными службами в случае каких-либо нарушений, не будет коррупционной составляющей.
Нужно отдать должное производителю. Данной проект очень хорошо поможет рекламировать концерн Daimler.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также