В ПДД могут ввести термин «опасное вождение»

16 октября 2015 г. Транспорт 4 1900 Гэу Андрей

ГИБДД по поручению правительства РФ подготовила поправки к ПДД, вводящие термин «опасное вождение».

Под ним подразумевается «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением правил». К таким действиям относятся отказ уступить дорогу автомобилю, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение, препятствование обгону.

Также ГИБДД подготовила поправки к КоАП, вводящие аналог балльной системы нарушений, применявшейся в СССР: водители будут лишаться прав (или штрафоваться на 10 тыс. руб.) за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, ездили без ремня безопасности, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания.

Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов пояснил, что соответствующие изменения в законодательстве могут произойти только после обсуждения с общественностью и заинтересованными органами власти. Также необходимо разработать четкий инструментарий для выявления и доказывания вины агрессивных водителей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гуляев Алексей (Генеральный директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр»)

Как вы прокомментируете планируемые нововведения в ПДД, в частности, термин "опасное вождение", механизм выявления агрессивных водителей на дорогах и балльную систему штрафов?

На мой взгляд, в целом данная инициатива, безусловно, полезная: с каждым годом на дорогах столицы, да и всей России, появляется все больше «гонщиков». Водители, которые любят быструю езду и гонятся за экстримом на дорогах, подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников движения. Открытым остается вопрос, как именно будут фиксироваться «агрессивные» манеры езды, и как они будут отличаться от случайных неосторожных действий водителей. Камеры на дорогах расположены с интервалом, позволяющим отследить приблизительную среднюю скорость автомобиля на протяжении определенного участка трассы, однако для фиксации всех нарушений их явно недостаточно. Получается, что штрафы будут выписываться только за маневры, совершенные в зоне видеофиксации, соответственно, можно предположить, что автомобилисты будут искать участки дорог, не оснащенные камерами, и продолжать нарушать скоростные режимы. В связи с этим, на ряду с наиболее безопасными, на дорогах также появятся и наиболее опасные участки, где будет вероятен повышенный уровень аварийности. Это говорит о том, что для того чтобы ПДД на территории России соблюдались максимально точно, данное нововведение, как и любое другое, должно быть введено в эксплуатацию комплексно.

Копвиллем Владлен Рудольфович (юрист, Межрегиональная общественная организация "Федерация Автовладельцев России")

Я обеими руками "за" за введение в ПДД термина "опасное вождение" и наказание за опасное вождение вплоть до лишения в/у и признания такого водителя виновником ДТП, даже если он формально не является участником ДТП, но оно произошло из-за его "опасного вождения". Сейчас очень сложно доказывать вину такого водителя, если он не являлся участником ДТП. И доказать это можно только в суде в гражданском процессе, так как сотрудники ГИБДД такого водителя не привлекают к административной ответственности.
Реально механизм выявления опасного вождения возможен только с помощью записи видеорегистраторов других водителей. Также считаю, что надо создавать банк таких видеозаписей с возможностью поиска по регионам, городам, № автомобилей. Такой банк поможет быстро найти лихих водителей с их манерой вождения, а также будет вычислять "подставщиков".
К бальной системе тоже отношусь положительно, но надо проработать на сколько баллов тянет каждое нарушение ПДД и сколько баллов превысят "критическую массу". Ведь если водитель 3 раза попался с грязными номерами (особенно на трассе), то его за это лишать в/у!?

Матюшенко Антон (Президент, Российская ассоциация честных адвокатов)

Данный вопрос актуален. Как нам всем известно в развитых странах мира "опасное вождение" карается законом и довольно существенно (например, штраф 5500 долларов в Австрии сопоставим со стоимостью некоторых автомобилей на дорогах России).
Маневры, подпадающие под признаки "опасного вождения", создают угрозу безопасности других участников дорожного движения, повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому введение санкции за "опасное вождение" просто необходимо на российских дорогах.
Также необходимо и введение штрафных баллов за неоднократные нарушения водителями. Это важно в тех случаях, когда штраф, установленный за правонарушение, не оказывает должного воздействия на нарушителя и не мотивирует его к исправлению, к соблюдению ПДД. При этом важно предусмотреть возможные злоупотребления должностными лицами органов ГИБДД при назначении штрафных баллов.

Кузнецов Александр (Заместитель генерального директора по работе с правоохранительными органами «Автолокатор» («Мегапейдж»))

К сожалению, поведение участников дорожного движения в России не демонстрирует высокий уровень культуры. Основная причина - участники чувствуют свою безнаказанность. Повсеместно встречаются опасное маневрирование, резкие перестроения, опасное приближение к впереди идущему транспортному средству, резкое торможение, совершаемое после резкого ускорения и т.п. От этого страдают не только водители, соблюдающие правила дорожного движения, но и страховые компании, которые несут убытки в случае ДТП. Введение понятия «опасного вождения» в ПДД и ответственности за езду в опасной манере, станет действенной мерой к снижению аварийности на дорогах вкупе с использованием инструмента контроля стиля вождения - телематического оборудования ГЛОНАСС/GPS, установленного на автомобиль. Водитель при этом может получить привилегии при оформлении страхового полиса.
Кроме того, может быть введена в действие некая государственная служба по круглосуточному приему обращений граждан, заметивших на дороге подозрительных водителей. Проявляя гражданскую сознательность, граждане могут сообщать по телефону или по смс данные автомобилей, создающих аварийные ситуации на дорогах, или автомобилей, за рулем которых, предположительно, находятся нетрезвые водители. Важно предусмотреть ответственность для отправителя сообщения, чтобы исключить факты клеветы и предоставления недостоверной информации.
Все эти меры вместе дадут синергетический эффект - позволят снизить опасность на дороге и приведут к более цивилизованному поведению участников дорожного движения.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также