В марте 2016 года продажи легковых автомобилей выросли на 13.2%

11 апреля 2016 г. Транспорт 3 1704 Иван Тихонов

Статистика АЕБ свидетельствует о замедлении падения продаж в сегменте легковых автотранспортных средств. В январе-феврале 2016 года реализация сократилась на 29.1% и 13.4%, тогда как в марте падение составило всего 10%.

В марте продажи авто выросли на 13.2%. Все же, в феврале был зафиксирован бОльший рост продаж по отношении к январю - +35.8%. Для сравнения: в 2015 году в марте рост составил 9% к данным февраля.

По информации АЕБ, в I квартале сегмент легковых автомобилей сократился на 16.9%. Всего было продано 319.092 машины, пишут «Ведомости». В тройку лидеров по продажам попала Lada, Hyundai и Kia. Несмотря на первенство, продажи Лады в марте упали на 19% по сравнению с мартом 2015. Kia реализовала на 2% больше авто в годовом выражении, а компания Hyundai сумела продать на 21% меньше. В BMW Group продали на 23% авто больше в годовом выражении.

В I квартале 2016 года увеличили продажи и такие автопроизводители, как Ford (+87%), Skoda (+6%), по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Продажи Nissan в марте выросли (+18%), но в годовом выражении остались неизменными.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тимерханов Азат (Руководитель пресс-службы агентства "АВТОСТАТ")

Могут ли мартовские показатели говорить о постепенной стабилизации рынка легковых автомобилей?

- Говорить о стабилизации рынка пока рано. Но темпы падения продаж замедляются, и это внушает надежду на то, что в скором времени рынок может достичь своего «дна». Возможно, это случится уже во второй половине нынешнего года, либо в следующем году. Но в 2016 году рынок все равно упадет. Вопрос лишь в том, насколько? Дело в том, что экономическая ситуация в начале 2016 года отражает продолжение и углубление экономического кризиса, что закономерно ведет к дальнейшему спаду продаж легковых автомобилей в 2016 году в целом. Пока же нынешний уровень сокращения рынка (-17% в первом квартале) соответствует прогнозу аналитического агентства «АВТОСТАТ» для российского рынка легковых автомобилей. Так, при среднесрочном прогнозе по оптимистичному варианту рынок легковых автомобилей в 2016 году сократится не более чем на 10% – до 1,35 млн единиц. Пессимистичный вариант прогноза предполагает, что рынок может «провалиться» на 26% – до 1,1 млн штук. Причем оба варианта прогноза предусматривают эффект от действия госпрограммы поддержки автопрома в 2016 году. От того, насколько эффективно будет ее воздействие, и будет понятна глубина падения рынка. Но об этом можно будет судить в середине года, когда уже сформируется рыночный тренд.

Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

Могут ли мартовские показатели говорить о постепенной стабилизации рынка легковых автомобилей?

Очевидно, что сейчас можно говорить только о замедлении падения объемов рынка новых автомобилей в России. Уровень продаж очень зависит от курса рубля – поскольку большая часть комплектующих для выпускаемых автомобилей (даже для Lada) импортируется – и от доступности кредитов. Осенью прошлого года казалось, что ситуация в российской экономике нормализуется, ЦБ начнет снижать ставку, а курс рубля стабилизируется, однако, конец 2015 и начало 2016 показали, что улучшений ждать пока рано: рубль по-прежнему очень нестабилен, и себестоимость автомобилей будет только расти. Поняв, что при сокращении продаж новых автомобилей, нужно искать незанятые ниши, дилеры стали активно развивать сегмент trade-in и реализации авто с пробегом. Соответственно часть покупок совершена в этом сегменте.

Замедление падения – это, конечно, положительный момент, но прогноз продаж на 2016 год пока можно оставить неизменным: 1,2 млн новых автомобилей.

Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»)

Могут ли мартовские показатели говорить о постепенной стабилизации рынка легковых автомобилей?

В связи с экономическим кризисом, когда курс рубля снижается, а цены на автомобили растут, платежеспособность потребителей снижается. Однако люди стараются вкладывать деньги в более дорогостоящие авто, прогнозируя, что их стоимость со временем будет увеличиваться.

На начало 2016 года самыми востребованными в автомобильной отрасли стали два ценовых сегмента: авто стоимостью от 1-1,5 млн. рублей и свыше 1,5-2 млн. рублей. При этом нельзя сказать, что бюджетные автомобили пользуются большим спросом в кризис. Причин того, что рынок бюджетных автомобилей в России сокращается, несколько. Во-первых, нестабильная экономическая ситуация в стране в первую очередь сказывается на потребителях, чей доход находится на уровне или ниже среднего – покупатели отечественных автомобилей, либо бюджетных иномарок. Во-вторых, к выбору и покупке машины российские автовладельцы теперь подходят более тщательно, учитывая будущие эксплуатационные расходы. В целом по марту дилер отмечает заметное снижение спроса на В-сегмент — потребители активно переключаются на вторичный рынок, где могут за те же средства купить машину более высокого класса. Мы прогнозируем, что апрельские продажи будут лучше мартовских.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также