Россияне могут остаться без элитных иномарок

12 апреля 2016 г. Транспорт 1 1265 Иван Тихонов

Согласно техническому регламенту ЕАЭС, с 2017 года все автомобили должны быть оснащены системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Производители автомобилей класса люкс – Maserati, Rolls Royce, Bugatti, Ferrari, Tesla и некоторые другие – обратились в Минпромторг с просьбой отменить требование для таких моделей.

В Ассоциации европейского бизнеса и в Volkswagen Group подчеркивают, что затраты на внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС, на проведение краш-тестов и сертификации могут превысить доходы от продаж лимитированных авто. Впрочем, в Volkswagen Group заявили, что готовы оснастить Bentley Bentayga такой программой, пишет «Ъ».

В правительстве не готовы сделать исключение для производителей иностранных авто элитного класса. Так, в Минпромторге полагают, что отмена обязанности для люксовых брендов приведет к тому, что на российский рынок станут массово выходить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку производители переориентируют специализацию на работу по схеме малых предприятий.

В министерстве транспорта также не склонны делать исключения. Представители ведомства уверенны, что внедрение системы не слишком повлияет на цену автомобилей, но сделают их более безопасными.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

Стоит ли делать исключение для импортеров люксовых авто в вопросе внедрения ЭРА-ГЛОНАСС?

Внедрение системы оповещения об экстренных ситуациях – ЭРА-Глонасс – сильнее всего отразится на двух сегментах российского авторынка: массовых брендах, которые не имеют производства в России, и производителях мелкосерийных автомобилей высшей ценовой категории.

Проблемой для автопроизводителей является не сама система, а её внедрение эксклюзивно для продаж в РФ (а она не универсальна и не может применяться в автомобилях, реализуемых на других рынках). Если существующие правила не будут пересмотрены и не появятся уступки для автомобилей, продаваемых в малых объемах, то с российского рынка уйдут многие модели. Бренды с невысокими продажами, скорее всего, оставят 1-2 самые популярные модификации, а эксклюзивные версии будут продавать обходными путями – например, через заказ на производство со ввозом в страну физическим лицом.

Возможным компромиссом для импортируемых автомобилей стала бы возможность использовать европейские аналоги систем оповещения или упрощенные системы, устанавливаемые дилером при предпродажной подготовке, а не на заводе-изготовителе в процессе сборки авто. В этом случае стоимость автомобиля будет увеличиваться на 100 000 – 150 000 рублей, а не в разы.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также