Правительство предлагает с 2020 года оснастить автомобили «черными ящиками»

6 октября 2016 г. Транспорт 2 1265 Иван Тихонов

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина озвучил идею об оснащении всех новых автомобилей с 2020 года «черными ящиками». Правительство поручило Минтрансу, МЭР, Минкомсвязи и Минпромторгу, а также компании АО «ГЛОНАСС» разработать план мероприятий по внедрению систем навигации.

В Минпромторге предлагают создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» - ЕГСНИ. Система будет базироваться на инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС, пишут «Известия». Она будет фиксировать, сохранять и передавать информацию с «ящиков» посредством сигналов ГЛОНАСС. Как результат, полученные данные будут использоваться для фиксации нарушений ПДД и привлечения водителей-нарушителей к административной ответственности.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»)

Как Вы оцениваете идею установки «черных ящиков» во все новые автомобили? Поможет ли устройство в решении проблем соблюдения ПДД?

Установка системы ГЛОНАС с целью экстренного реагирования в случае возникновения аварийных ситуаций – это одна история, которая, безусловно, положительно скажется на участниках дорожного движения и заслуживает одобрения, поддержки и инвестиций со стороны государства. Слежка за автомобилями с целью контроля соблюдения ПДД – это абсолютно другая история. С помощью ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно будет установить скорость движения авто, однако отследить такие правонарушения, как проезд на красный сигнал светофора, пересечение двух сплошных или езда по автобусной полосе будет невозможно. При этом и нарушения скоростного режима необходимо будет рассматривать в индивидуальном порядке, поскольку разрешенная скорость на разных участках дорог различается. Можно предположить, что расходы за подобную слежку лягут на плечи производителя.

Трудно сказать, как подобные меры повлияют на соблюдение ПДД. Возможно, постоянный контроль приведет к улучшению качества вождения у ряда автомобилистов. Однако наверняка найдутся умельцы обмануть систему, ведь сейчас, несмотря на тысячи камер, установленных в Москве, часть автомобилистов все равно беспрепятственно нарушает скорость или передвигается по автобусной полосе.

Ахметжанов Равиль (Руководитель юридического отдела МООП "Общество защиты прав автомобилистов")

Как Вы оцениваете идею установки «черных ящиков» во все новые автомобили? Поможет ли устройство в решении проблем соблюдения ПДД?

Езда на автомобиле должна быть такой же спокойной и безопасной, как езда на лифте. В настоящий момент времени мы только стремимся к соблюдению различных порядков, среди которых автомобилестроение, автодорожная деятельность, законотворчество и т.п., но помимо того мы всегда хотим больше чем имеем и это касается качества дорог, автомобилей, всяких сопутствующих обстоятельств вроде технических характеристик автомобилей, толкования текстов всяких законов и прочих нормативов. Можно сказать, что все причастные ведут дискуссию, в которой заявляются права и обязанности, а вместо слов появляются различные действия, требующие реагирования. Под безопасность движения делаются хорошие дороги и автомобили. Под них подстраиваются различные нормативы, но появляются отставшие в развитии элементы, вынуждающие тормозить скоростные автомобили на шикарных дорогах. Мы вынуждены считаться с такими обстоятельствами и каждое действие нуждается в контроле, вследствие которого можно бы говорить о предсказуемости на дорогах. Сейчас такой контроль выглядит лишней кочкой на дороге, но он нужен как лежачий полицейский перед пешеходным переходом возле школы.
ЕГСНИ давно необходима. Только от её развития не должен отставать контроль за дорожной деятельностью и прочими составляющими безопасности дорожного движения. К примеру, на узкой дороге запрещена остановка, но все автомобили вынуждены останавливаться за маршрутным автобусом, для которого не сделали необходимой и обязательной остановочной площадки. Таким образом возникает формальный повод привлечь добросовестных граждан, которые вынуждены стоять в результате нарушений, совершённых иными лицами еще на стадии проектирования дороги или автобусной остановки. Тоже самое можно сказать и про автострады. На ней запрещена остановка, но что если возникла вполне естественная надобность остановиться? Человека может просто клонить ко сну и ему необходим хотя бы кратковременный отдых. В настоящий момент некоторые дороги сродни узкому коридору, который надо преодолеть на одном дыхании. Водителю или пассажиру нужна остановка, которая не должна считаться преднамеренной, но сейчас еще не придумали и даже не думали о таких доказательствах, которые бы указывали на невиновность такой вынужденной остановки (за исключением выполнения п.1.5 ПДД РФ в части информирования полиции о создании помехи для движения).

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также