Автоконцерны смогут получать госсубсидии только при наличии официальных представительств в Крыму

28 ноября 2016 г. Транспорт 1 1097 Иван Тихонов

С целью решения проблемы отсутствия официальных представительств автомобильных производителей в отдельных регионах России Минпромторг считает необходимым обязать автоконцерны покрыть сервисными центрами всю территорию страны. В частности, речь идет о Крыме и г. Севастополь, а также о Калининградской области.

В ведомстве уточняют, что наличие сервисных центров в неосвоенных регионах – необходимое условие получения государственной поддержки в 2017 году, пишет «Ъ». Сегодня некоторые производители авто получают субсидии, но официально не присутствуют в Республике Крым. К таким брендам относятся Toyota, Ford и Renault.

С другой стороны, указывают в Минпромторге, некоторые китайские автопроизводители давно имеют официальные представительства в Крыму, но до сих пор не получили доступ к программе льготного автокредитования.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Ворновский Сергей (Генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Каширка)

Как Вы оцениваете возможную обязанность автоконцернов открывать представительства в Крыму и других неосвоенных регионах ради получения господдержки?

С одной стороны, наличие хотя бы одного фирменного сервис центра в каждом регионе необходимо для того, чтобы обеспечить автовладельцам полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию своих автомобилей. На данный момент в Крыму работают лишь несколько официальных автодилеров, все они находятся в Симферополе и Севастополе и занимаются продажей марок: Peugeot, Nissan, Honda, Лада, ГАЗ, Volkswagen, Audi, Citroen, Skoda, Kia, Lifan, Skoda, Chery, Geely, Zotye. Но на полуострове нет официальных представительств автоконцернов, которые на данный момент имели бы возможность напрямую поставлять свои автомобили. С другой стороны, нельзя принуждать автопроизводителей открывать дополнительные представительства там, где это будет заведомо невыгодно. В настоящее время крымский авторынок развивается довольно слабо. Официальной статистики за последние 3 года нет, так как отсутствует единая база данных по регистрациям ТС. Однако, учитывая данные по Крыму – в 2013 году было продано 9 тыс., становится, очевидно, что доля проданных машин на полуострове не превышает 1% в общем объеме продаж автомобилей в России. Тем не менее, инициатива Минпромторга обязать автоконцерны открыть свои представительства в Крыму может оказаться небольшим толчком для развития авторынка на полуострове.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также