Бюджет выделит автопроизводителям 270 млрд рублей

21 января 2014 г. Транспорт 0 1281
Российское правительство намерено до 2016 года направить на поддержку автомобильной промышленности до 270 млрд руб. средств из бюджета. Субсидии дадут возможность компенсировать до семидесяти процентов совокупных затрат российских автопроизводителей на утилизационный сбор, который был введен для них под давлением ВТО.

Однако у крупных предприятий будет возможность почти полного возвращения расходов: помощь не получат лишь те, у кого отсутствуют соглашения о промышленной сборке, к примеру, ТагАЗ и Derways. В субботу правительство РФ опубликовало правила выделения российским автозаводам субсидий в 2014-2016 годах. Это касается компенсации части расходов на НИОКР, на производство и "поддержку гарантийных обязательств" по автомашинам экологического класса "Евро-4" и экологического класса "Евро-5", на содержание рабочих мест и на использование энергоресурсов. Из правительственных документов следует, что общая величина субсидий будет равна 84,3 млрд рублей в 2014 году, в 2015 году она составит 90,1 млрд рублей, в 2016 году – 96,6 млрд рублей. В общей сложности за трехлетний период автопроизводители получат примерно 270 млрд рублей. Причем получить субсидии смогут не только сами автопроизводители, но и аффилированные с ними структуры, которые оказывают услуги по выпуску автомобилей. Каждый будет иметь возможность компенсировать до девяноста процентов от суммы издержек, отчисления будут осуществляться ежеквартально. Отказ в субсидиях может быть обоснован, в том числе, и недостаточностью бюджетных ассигнований, которые предусмотрены на год и плановый период. Наиболее крупные субсидии будут направлены на содержание сотрудников (в общей сложности 162,4 млрд рублей за трехлетний период). Объем субсидий на выпуск автомашин классов "Евро-4" и "Евро-5" составит 81,2 млрд рублей, на НИОКР – 8,1 млрд рублей, на компенсацию энергозатрат – 19 млрд рублей. Официально предназначение субсидий состоит в том, чтобы помочь отечественному автопрому достичь целевых показателей развития к 2020 году. Однако другое объяснение потребности в них состоит в необходимости компенсировать отрицательный эффект от выплаты утилизационного сбора российскими автозаводами. Сбор, который изначально был введен лишь для импортеров, под давлением ВТО с 2014 года был распространен на всех отечественных автопроизводителей.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также