Сможет ли сильный рубль заставить подешеветь автомобили

19 апреля 2017 г. Транспорт 3 1625 Иван Тихонов

Государственная валюта продолжает укреплять свои позиции: курс евро стал меньше психологической отметки в 60 рублей, опускается и доллар. Согласно информации аналитического агентства «Автостат», в период с 16 марта до 15 апреля нынешнего года стоимость транспортных средств в РФ поменяли 18 организаций. Таким образом, у брендов BMW и Porsche одни подорожания – от 0,4% до 4,7% и от 0,1% до 2,2% соответственно. Увеличилась стоимость некоторых моделей Volkswagen, Suzuki и Haval; Hyundai повысила прайсы на наиболее популярный в Российском государстве кроссовер Creta. А вот, Mitsubishi, напротив, уменьшила минимальную стоимость внедорожника Pajero Sport на 14,3%; впрочем, топовая комплектация стала дороже на 1,7%. Аналогично поступил и российский УАЗ: за счет появления нового базового варианта «Классик» модель Patriot стала доступнее на 8,3%.

Первым внимание на сильный рубль обратило предприятие Ford, которое в начале прошлого месяца уменьшило стоимость на главные модели – Focus, Mondeo, Explorer и Transit.

В уменьшение цены на новые машины верят и в организации Mitsubishi, которая за счет укрепления рубля с мая решила восстановить реализацию внедорожника Pajero четвертого поколения в РФ.

В недавнем интервью российским СМИ крупный российский автомобильный производитель занял выжидательную позицию, пишут "РИА Новости". Глава АвтоВАЗа Николя Мор полагает, что при текущей экономической обстановке в 2017-м они могут рассчитывать лишь на то, что цена на автомобили Lada точно не будет повышаться. В организации KIA уменьшать стоимость пока не собираются.

Первый квартал этого года отметился приростом автомобильного рынка РФ на 1%. В марте спрос на новые транспортные средства стал выше практически на 10%. Вместе с тем реализация Ford, уменьшившей стоимость четвертой модели, за первый весенний месяц повысилась на 3%, в то время как для KIA, не уменьшавшей цены на автомобили, реализация в марте стала больше на 18%.

В организации Volvo, одной из немногих, что функционирует в Российском государстве без собственного производства, убеждены, что в текущем году уменьшения цен на шведские автомобили точно ожидать не следует.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Жуков Андрей (Основатель проекта CarProfi)

По Вашему мнению, как повлияет укрепление рубля на автомобильный рынок РФ? Стоит ли ожидать удешевления/подорожания автомобилей?

Начну со второго вопроса, который, уверен, отчасти прояснит ситуацию и с первым. Итак, какого-то кардинального удешевления автомобилей на рынке в связи с укреплением национальной валюты, увы, как хотелось бы многим, точно ожидать не стоит. Скорее наоборот - цены на автомобили будут расти. Справедливость этого утверждения косвенно подтверждают перечисленные в статье многочисленные факты повышения цен автопроизводителями. Поэтому, самое время разобраться в причинах.

“Автопроизводители и их дилеры - жадные и беспринципные люди, спят и видят, где бы урвать побольше”... Звучит, конечно же, сильно и неплохо ложится в привычную для нашей страны колею поиска виноватых. Обвинить кого-то в том, что не нравится, - привычно и обычно… Нет, конечно же, я ни коим образом не буду отрицать того, что бизнесом люди занимаются ради извлечения прибыли. И занятые в цепочке продаж авто, естественно, стремятся увеличить свои доходы. Этого не отнять. Они хотят заработать. Но в основе текущего роста цен на большинство автомобилей лежит и иная причина. Вспомним, когда в 2014 году наша национальная валюта подешевела в 2 раза, цены на автомобили не скакнули же так драматически. И в 2015 году не скакнули, и в следующем, 2016 тоже сильно не выросли. А между тем невзирая на то, что многие из автомобилей собираются в нашей стране, комплектующие у них всё-таки импортные. То есть автопроизводители терпели убытки ради того, чтобы не потерять рынок. Продажи падали, а они, сцепив зубы, держали цены. Несли убытки, но держали цены. Чтобы выжить и остаться. А ведь было ради чего. Наш рынок большой. До кризиса по темпам роста он был вторым в Европе после Германии.

А сейчас, когда продажи медленно восстанавливаются, производители начинают отыгрывать потери и понемногу поднимают цены. И процесс этот будет идти пока ситуация с национальной валютой будет более менее стабильна. В следующем году - выборы. И сложно представить сильную волатильность на рынке. Поэтому рост цен будет. Скорее всего, частым, незначительным и стабильным.

Что же касается продаж авто, то они будут расти. Тут надо понимать, что определенную роль играет отложенный спрос. Стабильный и усилившийся рубль создаёт ощущение улучшения экономической ситуации в стране. Поэтому те, кто в силу различных причин откладывал покупку авто в последние годы, будут делать это охотнее сейчас. А рост цен на новые автомобили только подтолкнёт этот процесс. Ибо, кто не успел, тот опоздал. Но какого-то сильного всплеска продаж ожидать сложно. Всё-таки эти годы непростые для экономики в целом, и денег у населения сильно не прибавилось.

Калмин Григорий (Генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, как повлияет укрепление рубля на автомобильный рынок РФ? Стоит ли ожидать удешевления/подорожания автомобилей?

Сейчас сложно предсказать, как поведет себя российский авторынок после укрепления рубля. Я не думаю, что кто-то из автопроизводителей реально снизит цены в долгосрочной перспективе. Скорее можно говорить о сдерживании роста цен и о запуске краткосрочных акций и скидочных программ. При этом рост цен на новые автомобили неизбежен, поскольку программы автопроизводителей по поддержке продаж автомобилей 2017 года выпуска не могут действовать постоянно и имеют сезонный характер.

Степанов Николай (Региональный директор, Русский АвтоМотоКлуб (РАМК))

По Вашему мнению, как повлияет укрепление рубля на автомобильный рынок РФ? Стоит ли ожидать удешевления/подорожания автомобилей?

На таких высококонкурентных рынках, как автомобильный, где соревнуются крупные глобальные компании, нет прямой связи между себестоимостью автомобиля и его ценой, поэтому и изменение курсов валют не отражается зеркально на стоимости.

Текущее укрепление рубля не сможет повлиять на ценники в автосалонах, поскольку для пересмотра бюджетов автопроизводителей курс должен держаться на одном уровне долгое время: как минимум, несколько кварталов. Однако профильные министерства уже сейчас обещают рост доллара к рублю на 10-12% к концу 2017 года. Тем более, что рост стоимости новых автомобилей в России так и не догнал обесценившийся рубль, и цены на них в нашей стране, как и на протяжении последних трех лет, остаются ниже европейских цен. Так, в Германии Ford Focus с атмосферным мотором 1,6 и механической коробкой передач стоит 18900 Евро без учета опций, что по текущему курсу составляет 1 143 000 рублей. В России автомобиль с похожим оснащением будет стоить минимум на 300 000 рублей дешевле.

Обязательно дорожать в 2017 году будут все обновляемые и полностью новые модели из-за затрат производителей на внедрение системы ЭРА-Глонасс.

Действительного массового снижения цен ждать не стоит, и инициативу Ford по пересмотру рекомендованных цен в меньшую сторону, скорее всего, не поддержат другие автопроизводители. Корректнее будет говорить, что когда начнется рост продаж автомобилей в России и рынок вернется к уровням 2015 года, автомобили перестанут дорожать и автопроизводители не будут более сокращать количество моделей и модификаций представленных в нашей стране.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также