ОАО «РЖД» нужно дополнительно 600 миллиардов рублей для развития БАМа и Транссиба

31 января 2014 г. Транспорт 1 2082
Как говорится в презентации Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ), программа модернизации БАМа и Транссибирской магистрали составит 1,2 трлн. рублей. До этого бюджет проекта составлял 562 млрд. рублей. Двойное удорожание стоимости модернизации составило 600 млрд. рублей.

Прошлогодний вариант, утвержденный правительством, учитывал грузопоток лишь с Дальнего Востока, в обновленной версии учтен и грузопоток с кузбасских шахт. В связи с ростом объемов нужны дополнительные мощности, следовательно, затраты увеличатся.

Правительство России приняло программу модернизации БАМа и Транссиба на 562 миллиарда рублей в июле 2013 года. Из них 260 млрд. руб. выделит государство, 110 млрд. руб. заложено в федеральном бюджете, 150 млрд. руб. будет направлено из Фонда национального благосостояния. Ежегодно из ФНБ будет выделяться 50 миллиардов рублей, за это РЖД будет передавать ему свои привилегированные акции.

Модернизация магистралей начнется в этом году. Результатом расширения и ремонта будет увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба. По информации Российских железных дорог, к 2020 году грузоперевозки в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах вырастут на 55 миллионов до 271 миллиона тонн. Внушительного роста планируется достичь за счет перевозки грузов компаний горнодобывающей отрасли.

Новая программа состоит из двух этапов - реконструкции отрезка Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань и строительства нового Северомуйского тоннеля. На первом этапе РЖД нужно вложить 609 млрд. руб., на втором - 640 млрд. руб.

Аудиторские компании Deloitte, EY и PwC выразили свои сомнения в реалистичности прогнозов РЖД. По мнению аудиторов, в случаях отказов от разработки нескольких месторождений угля грузопоток вырастет лишь на 30 миллионов тонн. Если эти расчеты верны, то проект развития магистралей можно сократить за счет имеющейся инфраструктуры.

Напомним, в декабре прошлого года стало известно, что из-за выделения из ФНБ 150 млрд. руб. на развитие БАМа и Транссиба пришлось отказаться от строительства скоростной железной дороги «Москва – Казань». К осени 2013 года стоимость дороги оценивалась в 1,068 трлн. руб. По словам чиновников из правительства, таких денег в бюджете нет.
Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Алексей    5 февраля 2014 г.

У этих товарищей монополистов нет денег на проделывание всей работы за свой счёт?! Не бред ли? Итак уже выгоднее на самолёте перевозить грузы, чем воспользоваться доблестными железными дорогами....

Алексей    5 февраля 2014 г.

Этот комментарий удален автором

Алексей    5 февраля 2014 г.

Этот комментарий удален автором

Читайте также