Продажи легковых автомобилей в России продолжают падать

12 марта 2014 г. Транспорт 3 4298 Гэу Андрей
1 Изображение По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, в феврале в России было реализовано 206 476 новых машин - на 2% (4187 машин) ниже в сравнении с тем же месяцем прошлого года. В то же время, такие результаты продаж стали достаточно неплохим показателем за год - активность покупателей спровоцировало падение курса рубля и опасение скорого подорожания иномарок.

По итогам января-февраля 2014 года продажи новых автомобилей сократились на 4% (13 602 единицы) в сравнении с аналогичным периодом 2013-го. Поведение рынка дает основание надеяться на достижение прошлогоднего уровня продаж в ближайшее время, прокомментировали итоги месяца в АЕБ.

Лидером продаж по итогам февраля стала Lada (30896 шт., -16%). Второе место занял бренд Nissan с показателем 17 158 машин (+31%). Тройку лидеров замыкает Renault (16721 шт.; +9%). Четвертое и пятое место заняли Hyundai (13 тысяч 901, +3%) и Kia (13 тысяч 303, -6%).

В январе 2014 года продажи легковых машин на российском рынке упали на 6%. Такой тренд наметился с марта 2013 года.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тетерина Евгения (Cтарший специалист по корпоративным коммуникациям, ООО «Тойота Мотор»)

Каковы итоги продаж бренда Toyota в январе-феврале 2014 года? Какой прогноз на март на фоне падения курса рубля?

Продажи автомобилей Toyota в России в первые 2 месяца 2014 года росли выше рынка. В январе-феврале 2014 года объемы продаж автомобилей Toyota увеличились на 33% до 20 211 единиц. В феврале 2014 года рост продаж автомобилей Toyota был еще более динамичным. В прошлом месяце в РФ были реализованы 11 892 автомобиля Toyota, что на 43% больше, чем в феврале 2013 года.

Рост продаж мы связываем с запуском новых моделей и комплектаций. Речь идет о новом поколении Toyota Highlander, обновленном Toyota Land Cruiser Prado, новых версиях и комплектациях моделей Toyota RAV4 и Toyota Verso. Также на положительной динамике продаж сказались специальные предложения и маркетинговые акции на некоторые модели автомобилей Toyota 2013 года выпуска.

Давать прогнозы относительно объемов продаж в марте достаточно сложно, поскольку рыночная ситуация постоянно меняется. Мы внимательно следим за изменениями курсов валют и конкурентной средой и будем продолжать принимать своевременные решения.

Терещенко Алексей (Директор Департамента стратегического развития, Атлант-М)

Как вы прокомментируете итоги продаж в феврале?

В первую очередь, надо отметить, что рынок новых иномарок в феврале вырос на 3,3%, а за январь-февраль - на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2013 года. При этом падение происходит в сегменте отечественных брендов, с устаревающим модельным рядом (на 21% с начала года), что ухудшает общую картину.
Отметим, что по продажам иномарок начало года сложилось практически на уровне как 2013, так и 2012 года. Это подтверждает гипотезу о достижении уровня насыщения рынка, который сейчас (исключая российские марки) не растет и не падает, но испытывает краткосрочные конъюнктурные колебания.
Положительным результатам продаж февраля способствовало падение курса рубля в условиях временно неизменных рублевых цен на автомобили - таким образом, покупка автомобиля оказалась выгодной с точки зрения вложения денег.
Среди отдельных марок следует выделить динамику японских брендов (Nissan, Toyota, Honda, Mazda), продажи которых выросли более, чем на 20%. На протяжении 2012-2013 гг. японская иена постепенно ослабевала (падение к доллару за 2013 год порядка 20%), что увеличило конкурентоспособность японских автомобилей.
Также следует отметить продолжающийся рост в премиум-сегменте (особенно у Mercedes и Land Rover). В целом, премиум-сегмент вырос на 9% в январе-феврале.
С другой стороны, в бюджетном сегменте есть небольшое снижение. В частности, теряют динамику роста корейские и китайские бренды.

Что ожидает рынок в марте на фоне падения курса рубля?

Результаты марта окажутся неплохими, так как распродажи продолжаются, и не все импортеры еще повысили рублевые цены (а если и повысили, то ненамного). При этом вероятно снижение спроса во II квартале 2014 года - факторы политической и экономической напряженности дадут о себе знать.

Малинская Мария (Директор дилерского центра Jeep Алтуфьево, ГК "РОЛЬФ")

Как вы прокомментируете итоги продаж в феврале?

Рост курса основных валют - доллара и евро, подстегнул спрос, и люди, боясь дальнейшего обрушения рубля, поспешили совершить крупную покупку. Кроме того, в феврале, в основном, продавались автомобили 2013 года, с хорошими скидками и по старым ценам. Тогда как на модели 2014 года выпуска многие производители подняли цены. Это тоже было стимулом для сделок.
С другой стороны, из статистики АЕБ видно, что рынок продолжает негативную тенденцию. Падение продаж автомобилей из низких ценовых сегментов происходит на фоне роста спроса на кроссоверы и премиальные бренды.

Что ожидает рынок в марте на фоне падения курса рубля?

Мы полагаем, что в марте продажи автомобилей будет в околонулевой зоне, либо рынок продемонстрирует небольшое снижение. Это будет связано с тем, что в марте 2013 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей впервые упали, а значит эффект высокой базы в этом году будет нивелирован. По итогам марта прогноз, скорее, негативный.
Однако, мы не исключаем снижения спроса на фоне ожиданий населения возобновления программы госкредитования, о которой в январе говорил вице-премьер Аркадий Дворкович. Тем более, после повышения ставки рефинансирования рост кредитных ставок легко предсказуем.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также