Россияне положили глаз на автомобили массового сегмента

10 августа 2017 г. Транспорт 1 971 Иван Тихонов

Аналитики из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) прогнозируют, что в 2017 году рост продаж автотранспортных средств в РФ увеличится на 7%. В июле 2017 года спрос на новые автомобили увеличился на 20%, что является наивысшим показателем за последние несколько лет.

В период с января по июль 2017 года продажи новых автомобилей выросли на 8.5%. В основном россияне приобретали автомобили массового сегмента; тем временем, в премиальном сегменте динамика продаж была не такой активной, пишет «Газета.ру». В штучном выражении количество проданных машин в июле превысило 129 тысяч, а с начала года – 848 тысяч.

Статистика продаж по маркам подтверждает лидерство отечественного бренда Lada. Во второй месяц лета продажи автопроизводителя увеличились на 22%, достигнув 26.5 тысяч единиц. Вторую и третью строчку заняли бренды Kia и Hyundai – 16.2 тысячи (прирост +37%) и 12 тысяч единиц (прирост +11%) соответственно.

Неплохие показатели по продажам показали такие бренды, как Toyota, Renault, Volkswagen и Nissan. В то же время продажи автомобилей брендов Mercedes-Benz и УАЗ упали на 6% и 15% соответственно.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Тимерханов Азат (Руководитель пресс-службы агентства "АВТОСТАТ")

- Основным драйвером рыночного роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос.

Также серьезную помощь оказывают государственные меры поддержки авторынка, которые с июля пополнились новыми адресными программами, например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Автопроизводители аккуратно корректируют цены, желая сохранить начавшийся подъём. Уверенно развивается автокредитование.

Однако отметим, что госпрограммы направлены на стимулирование спроса исключительно в массовом сегменте. Ситуация среди премиальных брендов далеко не однозначная. Здесь лучше других себя будут чувствовать те производители, которые приготовили и выводят на рынок новинки.

В качестве сдерживающего фактора развития российского рынка можно указать отсутствие роста реальных доходов населения.

Учитывая всё вышесказанное, мы предполагаем, что в 2017 году рынок новых легковых автомобилей в нашей стране вырастет почти на 10% и перешагнет отметку в 1,4 млн единиц. Как видно, до докризисного уровня еще очень далеко и в обозримой перспективе (2018 – 2019 гг.) его можно и не достичь.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также