Россияне стали охотнее приобретать автомобили благодаря госпрограммам

30 августа 2017 г. Транспорт 2 837 Иван Тихонов

С 11 июля 2017 года заработали новые государственные программы льготного автокредитования. С того момента, по состоянию на конец августа, было реализовано более шестнадцати тысяч машин. Такие данные приводят в Минпромторге.

Больше всего единиц - более 4.3 тысяч – было продано под брендом Lada. Спросом у граждан, которые приобрели авто по программе льготного кредитования, пользовались автомобили бренда Hyundai (2 тысячи единиц), Kia (1700 единиц), Volkswagen (500 единиц) и Renault (более 1 тысячи единиц).

В Минпромторге сообщили, что в январе-июне 2017 года по госпрограммам было реализовано около 363 тысяч автомобилей, пишет ТАСС. Июльский рестарт программ «Первый автомобиль» (доступна для граждан, впервые приобретающих автомобиль) и «Семейный автомобиль» (доступна для граждан, имеющих двух и более несовершеннолетних детей) предусматривает 10-процентную скидку от стоимости машины.

Согласно условиям госпрограмм, получить скидку можно только при покупке нового авто со стоимостью, не превышающей 1.45 млн рублей.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Зиновьев Александр (Заместитель Председателя Правления ГК «АвтоСпецЦентр»)

По Вашему мнению, помогут ли программы госпомощи вывести российский автомобильный рынок из «застоя»?

Новые программы господдержки активно набирают обороты и пользуются спросом среди потребителей. Так, в июле около 15% от всех кредитных сделок по массовым брендам нашей ГК прошли с использованием программ господдержки. Новые программы действительно оказались эффективнее тех, что действовали прежде. Если сравнить "Семейный автомобиль" с программой утилизации, то это намного более удобный инструмент, позволяющий приобрести автомобиль на льготных условиях, предоставив только справку о своей семье – нет необходимости иметь в собственности старое авто, которое надо сдавать по утилизации чтобы получить скидку.

Тимерханов Азат (Руководитель пресс-службы агентства "АВТОСТАТ")

По Вашему мнению, помогут ли программы госпомощи вывести российский автомобильный рынок из «застоя»?

- Я бы не сказал, что российский авторынок пребывает в застое. Рост есть, хотя и небольшой. По итогам 7 месяцев мы имеем +8,5%. При этом три последних месяца рынок демонстрировал двузначный рост. Так что о застое речи не идет. Понятно, что рыночный рост отчасти вызван сформировавшимся за годы кризиса отложенным спросом, но влияние господдержки нельзя сбрасывать со счетов. Если в те годы, когда рынок падал (2014 – 2016), программы господдержки не давали ему свалиться еще сильнее, то теперь они помогают ему набрать рост. Более того, новые программы, которые Правительство РФ запустило в июле, направлены на поддержку конечного потребителя, например, «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В дополнение к уже работающим программам льготного кредитования и обновления парка они помогают разнообразить варианты покупки новых автомобилей, особенно в части получения дополнительной скидки в 10%. Первые результаты от действия новых программ мы уже видим – они вселяют оптимизм, что рынок будет и дальше расти. Причем темпы рост должны увеличиться. Так, согласно прогнозу аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году рост рынка новых легковых автомобилей в России может составить в диапазоне 10 – 15%.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также