Правительство поддержит спрос на новые автомобили

24 апреля 2013 г. Транспорт 1 3147 Гэу Андрей
1 Изображение Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручения Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину разработать меры по стимулированию развития автомобильной промышленности и поддержке спроса на новые автомобили. В числе возможных мер - субсидирование кредитов физических лиц на покупку новых машин.

Предложения по субсидированию части процентной ставки по автокредиту должны быть подготовлены до 15 мая 2013 года. Также профильные министерства должны будут подготовить и представить предложения по актуализации подпрограммы «Развитие автомобильной промышленности» государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» в целях приведения её положений в соответствие с текущими договорённостями с партнёрами по ВТО.

Кроме того, к 1 июля 2013 года планируется рассмотреть вопрос о снижении таможенных пошлин на продукцию, используемую при производстве автомобилей и автокомпонентов. Соответствующие изменения будут внесены в Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Еще одно поручение премьера касается выработки согласованной позиции по вопросу применения дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста колесных транспортных средств, используемых в коммерческих целях, а также дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста транспортных средств, с учетом первоочередной задачи по обновлению автомобильного парка. Результаты должны быть представлены кабмину до 15 июля.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Павловский Виталий (Исполнительный директор финансового подразделения группы «Рольф»)

Наши кредитные программы формируются собственным кредитным агентом «РОЛЬФ Финанс», который разрабатывает их совместно с ведущими банками страны и внедряет во всех дилерских центрах компании.

«РОЛЬФ Финанс» сотрудничает с 12 крупнейшими российскими и зарубежными универсальными банками, а также производителями. В частности, со «Сбербанком», Русфинансбанком, ВТБ 24, Raiffeisen Bank, КредитЕвропаБанк, «Газпромбанком» и другими. Гибкие программы кредитования, учитывающие потребности абсолютно разных клиентов (поскольку в портфеле «РОЛЬФ» 15 брендов), позволяют приобрести автомобиль с нулевым первоначальным взносом, переплатой 0%, сроком до 7 лет, в рублях или валюте. Процентная ставка по кредиту зависит от множества параметров - таких как размер первоначального взноса, срок, пакет документов и т.д., а также от марки автомобиля. На сегодняшний день, минимальная ставка в универсальных банках варьируется от 9,5%-11%.

Что касается автопроизводителей, здесь можно отметить 2 стратегии: создание совместных кредитных программ с универсальными банками (Mitsubishi Finance, Hyundai Finance, Ford Credit и т.д.), либо запуск кредитных продуктов с помощью кэптивных банков( Тойота банк, Мерседес банк). Возможно и сочетание 2х стратегий, так сейчас Фольксваген Финансовые Услуги работает не только со своим кэптивным банком, но и продолжает сотрудничество со Сбербанком и Русфинасбанком.

В качестве примеров различных программ, действующих «внутри» нашего портфеля брендов, можно отметить следующие:

- по программе Ford Credit можно приобрести автомобиль в кредит по ставке от 0,9% до 12,1% годовых в зависимости от срока кредитования и первоначального взноса.

- специальная кредитная программа Renault Credit предлагает приобрести автомобиль в кредит на два года под 6,9% годовых.

- еще одним примером является кредитная программа от Mitsubishi Motor Finance с субсидированной процентной ставкой от 0,9%. По ней можно приобрести практически весь модельный ряд Mitsubishi – L200, Pajero, Pajero Sport, Outlander, Outlander XL, ASX и Lancer X.

- кроме того, автомобили ряда брендов можно приобрести по специальной программе с обратным выкупом – buy-back. Так, ставка по этой программе составляет от 9% и позволяет минимизировать ежемесячный платеж для клиента. Приобрести по такой схеме можно практически любые автомобили из нашего портфеля.

Как Вы помните, с 2009 по 2011 год действовала государственная программа льготного автокредитования автомобилей, которая распространялась на а\м выпущенные в России стоимостью до 600 000 рублей. Программа была одним из элементов поддержки авторынка России в кризис, наравне с программой утилизации. По нашим оценкам, госпрограмма льготного автокредитования тогда помогла рынку.

При этом, если аналогичная программа субсидирования процентных ставок будет запущена сейчас, то она также поддержит рынок даже несмотря на то, что по сравнению с кризисом 2009-2010 гг., процентные ставки по кредитам снижаются (по нашим оценкам, в 2013 году они уже снизились на 0,5-1 п.п. по сравнению с началом 2012 года). Однако, хочу обратить внимание на тот факт, что сейчас аналогом госпрограммы льготного кредитования выступают сами автопроизводители, которые, либо с универсальными банками, либо самостоятельно (кэптивные банки), разрабатывают финансовые программы, процентная ставка в которых ниже, чем в универсальных банках. Но, если государство решит простимулировать авторынок и предложить покупателям финансовые программы на покупку автомобилей с низкой процентной ставкой, то это станет дополнительным драйвером роста.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также