В 2021 году внутренний туризм ожидает подорожание

27 января в 12:37 Туризм 4 3325 Карина Мелова

По данным Ассоциации туроператоров России, в текущем году стоимость проживания в российских гостиницах в рекреационных местах увеличится на 3–20 процентов. Динамика этого процесса будет в первую очередь зависеть от категории отеля (ист.: «Вестник АТОР»).

Если сравнить ситуацию в южных регионах с прошлым годом, то можно сделать вывод о том, что летний отдых в Крыму и Краснодарском крае подорожал на 10 %. И это не предел, если поток желающих отдохнуть в теплое время года в санаториях и отелях не иссякнет.

Согласно мнению большей части туристических операторов, лето 2021 года будет сопровождаться стремительным развитием внутреннего туризма, при этом открытие внешних границ не повлияет на обстановку в целом. Как полагает исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, если возникший в связи с пандемией Covid-19 накал спадет и появится больше возможностей заграничного отдыха, стоимость услуг отечественного туризма имеет шанс вырасти на 10–15 процентов. Альтернативный прогноз предписывает повышение цен в премиальном и сохранение прежнего уровня в бюджетном секторе. При этом эконом-класс будет зависеть от потребностей клиентов и конъюнктуры рынка.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Гареев Роман (к.э.н., доцент кафедры Индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г.В. Плеханова)

В 2021 году внутренний туризм в нашей стране продолжит свое активное развитие. Уже сегодня можно понять, что немногие страны станут доступны для российских туристов и будут готовы их принимать. С учетом обнаружения новых штаммов коронавируса, не стабильной ситуации с вакцинацией, можно с уверенностью утверждать, что раньше осени разнообразие вариантов для отдыху за рубежом у Россиян не будет. Кроме того, важно отметить, что если некоторые страны, в случае их открытия, могут создать не самые простые условия для их посещения туристами, введя обязательные Covid-паспорта, требуя постоянного нахождения в маске и в перчатках во время пребывания на территории страны. Коллективные средства размещения, в свою очередь, могут ограничить предоставление некоторых услуг (например, пользование бассейном или отмена шведского стола), что также скажется на привлекательности внешнего туризма среди российских туристов. Нельзя игнорировать и тот факт, что с учетом экономических потерь туристическим и гостиничным бизнесом, цены на путевки и размещение также вырастут, чтобы покрыть хоть немного убытки прошлого года.

Таким образом, маловероятно, что открытие зарубежных стран сильно скажется на развитии внутреннего туризма. Безусловно, приоритетными направлениями на майские праздники и летние месяцы станут, как и в прошлом году, - Краснодарский край, республика Крым и Калининградская область, куда туристы поедут для пляжного отдыха. Также востребованными будут Республика Алтай и Республика Карелия, получившие достаточный пиар во многих СМИ в прошлом году. Ожидается также и спрос на краткосрочные поездки в Республику Татарстан и Республику Башкортостан, а также Северную Осетию. Конечно же, в лидерах останется Москва и Санкт-Петербург. Во многом спрос на те или иные направления будет зависеть от ситуации с коронавирусом в регионах. Вспышки болезни могут отпугнуть потенциальных туристов, как и введение различных ограничений (как это было на зимние каникулы в Калининграде и Санкт-Петербурге). Также неплохо себя показала программа кэшбека за путешествия по стране. Сохранение данной программы значительно повысит спрос на отдых внутри страны.

По моим прогнозам, средняя стоимость недельного отдыха летом для двух человек, без учета авиа и железнодорожных билетов (не рассматривая лакшери сегмент), в ряде регионах может варьироваться следующим образом:

Краснодарский край - от 35 до 110 тыс. руб.
Республика Крым - от 25 до 95 тыс. руб.
Калининградская область - от 30 до 95 тыс. руб.
Республика Алтай - от 25 до 90 тыс. руб.
Москва - от 25 до 95 тыс. руб.
Санкт-Петербург - от 25 до 80 тыс.руб.
Республика Татарстан - от 25 до 80 тыс.руб.
Северная Осетия - от 22 до 75 тыс. руб.
В целом можно отметить, что рост цен на отдых будет ощущаться, но уже в начале года среди российских туристов заметна активность по бронированию отелей в Крыму и Краснодарском крае на летний период.

Никольская Eлена (К.э.н., доцент кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им.Г.В.Плеханова)

Отдых летом в 2021 на 30 % больше, чем в 2020 году россияне планируют на пляжах Юга России. Высокий спрос на отели в летний период способствует увеличению цен на размещение на 15-25% в зависимости от категории отелей.
В июне отелях категории 2-3 звезды в Сочи на двоих 5800 -19200 с авиабилетами за номер; в отелях 4-5 звезд – от35-50000 с авиабилетами на двоих за номер, Минимальная стоимость путевок на пляжный отдых летом по России
Все включено - цена от 23933 руб.
10 дней - цена от 13869 руб.
7 дней - цена от 9252 руб.
Отели у моря (1 линия) - цена от 18054 руб.
Без питания - цена от 4000 руб.
Завтрак - цена от 9595 руб.
Полный пансион - цена от 15243 руб.
Пансионаты - цена от 9252 руб.
Санатории - цена от 24035 руб.
Туры на Алтае от 36000 до 63 000 на двоих с авиаперелетом на 7-9 дней.
Культурно-познавательный туризм интересует гораздо меньше из-за страха заболеть. Цены на отдых на Байкале на базах отдыха сохранятся на уровне 13900 за тур по маршруту от Иркутска до острова Ольхон на 5-6 дней, от Аршана до Байкала на 9 суток – 38700 рублей.

Ковальчук Андрей (Доцент РЭУ им. Г. В. Плеханова)

Прогнозы развития индустрии гостеприимства в России в 2021 году
Мировая гостиничная индустрия одна из первых почувствовала на себе последствия пандемии, которая нанесла серьезный удар и по развитию отечественной индустрии гостеприимства. В отрасли значительно возросло число отмен бронирования и падение загрузки отелей. Вся ситуация в России все еще находится в состоянии большой неопределенности, а основные центры притяжения туристических потоков — Москва, Санкт-Петербург и Сочи — в ближайшее время будут жить в основном за счет внутреннего туризма и командировок. В целом, коронакризис существенно осложнил условия работы отечественных отельеров. В крупных городах страны в Москве и Санкт-Петербурге по итогам 2020 года загрузка гостиниц сократилась примерно в полтора раза, а доходность — более чем на 60%. Больше всего пострадал сегмент люксовых отелей, которые были заполнены только на 20%. Таким объектам, можно прогнозировать, предстоит самый долгий период восстановления.В зоне риска остается подавляющее большинство российских средств размещения, но сложнее всего приходится мини-отелям. До кризиса больше всего постояльцев из-за рубежа принимали столичные гостиницы, а также комплексы Санкт-Петербурга, Сочи и Владивостока. Поэтому, последствия коронавируса ударили по отельному бизнесу этих регионов сильнее. В настоящее время, несмотря на значительное улучшение эпидемиологической ситуации в стране, владельцам отелей придётся продолжать реализовывать весь комплекс дорогостоящих мер профилактики COVID-19.С 1 января 2021 года действует постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Начиная с этого года, если деятельность гостиницы приостанавливалась (ограничивалась), перед началом работы необходима генеральная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, очистки систем вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности их работы (п. 1 МР 3.1/2.1.0193-20 Методические рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания, утв. 04.06.2020.) Многие отели в соответствие с действующими ранее рекомендациями Роспотребнадзора уже начали внедрять новые решения, ставя в приоритет безопасность гостей в будущем. В их числе – изменение стандартов уборки номеров, всех общественных зон и служебных помещений с применением антибактериальных и дезинфицирующих средств, обработка сданных гостями ключей, установка автоматических антисептиков для рук. Большие изменения проводятся и в части инженерных систем: модернизация систем вентиляции, кондиционирования и установка ультрафиолетовые бактерицидных излучателей, с помощью которых проводится регулярное обеззараживание воздуха для повышения интенсивности воздухообмена и фильтрации. Разумеется, отельеры ожидают помощи от правительства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.06.2020 № 927 в индустрии гостеприимства уже реализуются следующие меры поддержки: субсидии, льготные кредиты, отсрочка по кредитам, освобождение от уплаты ряда налогов, отсрочка и снижение размера арендных платежей, содействие в сфере госзакупок (44-ФЗ и 223-ФЗ) и приостановка проверок бизнеса.Резюмируя вышесказанное, в связи принимаемыми Правительством мерами, по прогнозам нормальный уровень активности в отрасли может достаточно быстро восстановиться. Оптимистичные прогнозы можно также объяснит возможным ростом развития внутреннего туризма из-за падения курса рубля, а также перераспределением туристических потоков. Вполне вероятно, что большинство наших соотечественников, как и в прошлом году, откажутся от зарубежных поездок в пользу России. Таким образом, на наших курортах с началом туристического сезона может не только возрасти загрузка отелей до уровня 85–90%, но и на фоне повышенного сезонного спроса увеличиться средняя стоимость номера и как следствие операционные доходы отелей.

Кардович Ирина (Доцент, РЭУ им. Г.В. Плеханова )

Заголовок публикации звучит как-то печально. Но в этой формулировке может таиться и великая радость! Ведь чем товар лучше, тем он и дороже... Мы вправе надеяться и на справедливость обратного прочтения этой формулы. То есть, чем товар дороже, тем он, стало быть, должен быть и лучше. В данной публикации и сопутствующих материалах из других источников победоносно звучит фраза о том, что наш внутренний туризм наконец-то получит заслуженное Развитие. Во избежание ненужных споров и разночтений, заглядываем в Википедию. Что есть Развитие? Читаем ответ: "... Процесс перехода из одного состояния в другое, бо-лее совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качест-венному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему..." Исчерпы-вающий ответ. Теперь постараемся разобраться в логике данного процесса в кон-кретной отрасли. Первое, и это бесспорно - в России масса достойных природных мест, где можно великолепно отдохнуть от трудов праведных в объятиях родной природы на любой самый разнообразный вкус. Морское побережье, горный ланд-шафт, таёжные реки, озёрные края, исторические и культурные центры. Да, хоть в пустыню на верблюдах...
Теперь второе: Чего ожидают отдыхающие в местах планируемого отпуска? Сер-вис, комфорт. Чего греха таить, с этим на территории нашего отечества чаще все-го недоработка, в сравнении с зарубежными аналогами. Но... Зарубежье в силу объективных причин стало пока недоступным. А отдых необходим. Где отдыхать? Правильно - на просторах необъятной Родины. А это неизбежно означает, что в 2021 году туристическая индустрия России однозначно получит мощнейшую Активизацию. Но вот вопрос, правомерно ли будет утверждать, что эта отрасль получит именно Развитие? Прошу вдуматься в алгоритм этого процесса (формулировка изложена выше). Насколько реально изменение состояния от худшего к лучшему и высокому? Увы, многие обоснованно смогут в этом усомниться. Мы приедем в те же отели, которые, в основном, перезимовав кое-как, примут нас, не претерпев, по недостатку средств, никаких принципиально качественных изменений. Ну, за небольшим исключением тех объектов, в которые заранее решили вложить средства те, кто реально способен это сделать. Логично предположить, что Активизация отрасли позволит получить соответствующий доход от продаваемых услуг, что в дальнейшем позволит развивать индустрию отдыха в России. Но ожидать такое в 2021 году, скорее всего, рановато. На мой взгляд, отели и зоны отдыха должны были бы не поднимать цены, а оставить прежние, а то и снизить. Почему? Да, для того, чтобы их смогли посетить как можно больше туристов. Цель? Показать красоты родной земли и обозначить, как минимум, видимое и ощутимое желание делать всё лучше и лучше с теплом и радушием (как это делают коллеги за рубежом). И приглашать приезжать в последующие годы. Тогда люди задумаются о повторном посещении, сравнивая плюсы и минусы отдыха в России и за границей. В настоящий момент увеличение стоимости, скорее всего, сработает как антиреклама. При таком раскладе, как только откроют границы, многие, помня необоснованно взвинченные цены в родной стране, не захотят возвращаться в те места, где они чувствовали себя не покупателями услуг, а «продуктом потребления». А вы как думаете???

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также