Ростуризм займется проблемой демпинга на туристическом рынке

8 июня 2016 г. Туризм 1 1222 Гэу Андрей

Продажа слишком дешевых туров угрожает стабильности на российском туристическом рынке, заявил глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов.

«Конкуренция должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок», — заявил Сафонов на совещании по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.

По его словам, после серии банкротств туристических компаний в 2014 году, которые были спровоцированы необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась.

Ростуризм намерен совместно с Роспотребнадзором, ассоциацией «Турпомощь» и другими организациями отслеживать ситуацию на туристическом рынке. По данным «Турпомощи», в настоящее время большинство туроператоров России на ключевых туристических направлениях работают примерно в одном ценовом диапазоне, а акции и спецпредложения носят краткосрочный характер.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Василенко Виктор (Директор по развитию в России, Boombilla)

Как вы прокомментируете проблему демпинга на туристическом рынке и пути ее решения?

Демпинг – далеко не самый честный способ ведения бизнеса, и не зря подвергается осуждению как со стороны участников рынка, так и со стороны контролирующих органов. Цена на товары или услуги формируется, исходя из законов рынка, действующих на нем условий и ряда объективных факторов. Тот игрок, который сознательно занижает цену, выигрывает лишь в краткосрочной перспективе – получая приток клиентов, он теряет рентабельность бизнеса, не то что не получая выгоду, но и не имея возможности покрыть издержки. Все это приводит к негативным последствиям, когда такие игроки исчезают с рынка, оставляя своих клиентов «у разбитого корыта». Это подрывает доверие ко всему рынку и в конечном счете негативно сказывается на всех участниках.
Мы – сервис спонтанных поездок Boombilla - также считаем себя участником туристического рынка, и, безусловно, заинтересованы в том, чтобы сфера туризма жила без потрясений, взятые на себя обязательства исполнялись всеми – как клиентами, так и компаниями.
Со стороны может показаться, что мы «демпингуем» РЖД или авиакомпании, предлагая цены на поездку в разы ниже, чем у традиционных перевозчиков. Но наша цена складывается всего лишь из стоимости бензина, которая в идеале возмещается попутчиком. Здесь нет наценок за работу персонала, подачу чая и раздачу леденцов в турбулентной зоне. Поэтому конечная стоимость получается такой демократичной. Водители-бумбиллы сами назначают ее, а пассажир-бумбер выбирает оптимальный для него вариант.

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также