Объем просроченной задолженности по автокредитам неизбежно растет

27 августа 2013 г. Банки и кредитование 3 2773
1 Изображение Согласно исследованию компании «Секвойя кредит консолидейшн», на 1 августа 2013 года объем просроченной задолженности по автокредитам достиг 41,1 млрд рублей, продемонстрировав рост за год более чем на треть. Объем просрочки на сегодняшний день составляет 6% от совокупного портфеля автокредитов в сравнении с 5% годом ранее.

Объем безнадежных долгов на 1 августа 2013 года достиг 25,6 млрд рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 80%. Как следует из прогнозов экспертов компании, по итогам 2013 года объем автокредитной просрочки достигнет 54 млрд рублей, а в 2014 году превысит 80 миллиардов рублей.

Увеличивается и средний размер задолженности. Так, на 1 августа 2012 года он составлял 530 тыс. рублей, в аналогичном периоде этого года — 550 тыс. В свою очередь, банки стали активнее сотрудничать с коллекторами в части взыскания задолженности по автокредитам. Если в 2009 году доля задолженности по автокредитам в портфеле коллекторов составляла всего 1,2%, то сейчас приблизилась к отметке в 14%. На текущий период объем проблемных автокредитов, находящихся в работе у коллекторов по агентской схеме, составляет 25,6 миллиарда рублей.

При этом, большая часть просрочки приходится на автомобили отечественного производства, владельцы которых, как правило, - люди с нестабильным уровнем дохода, которые не в состоянии своевременно вносить платежи по ссуде.
Комментарии ЭКСПЕРТОВ
Богомолов Максим (директор по развитию Агентство взыскания Filbert)

Мы не раз говорили, что просрочка будет расти, она логично растет за общим увеличением выданных кредитов. Ситуация ожидаемая и нормальная.

Рост задолженностей по автокредитам является шлейфом бума кредитования на российские авто. Целевая аудитория данных машин, в большинстве своем, люди невысокого достатка, они всегда входят в сегмент рисковых заемщиков. Сейчас мы работаем с последствиями.

Щербаков Александр (Заместитель директора коллекторского агентства АКМ)

По состоянию на 2012 год причиной роста просрочки по автокредитам считался рост объемов данного вида кредитования. Полагаю, что и в этом году объем просрочки по автокредитам растет примерно теми же темпами, что и объемы автокредитования в целом.

Кроме того, следует иметь в виду, что залог транспортного средства, в отличие от ипотеки, не самая надежная мера обеспечения исполнения обязательств заемщиком. До сих пор в России нет единого реестра заложенных транспортных средств. В связи с этим продать кредитный автомобиль недобросовестному заемщику не составляет особого труда. После реализации предмета залога, кредит, по сути, становится необеспеченным, отсюда и высокий уровень дефолтности.

Жданухин Дмитрий (Президент Ассоциации корпоративного коллекторства, Генеральный директор Центра развития коллекторства, к.ю.н.)

Я думаю, что рост долгов по автокредитам в портфелях коллекторских агентств стабилизируется, т.е. доля автокредитов будет постепенно повышаться, несмотря на падение продаж автомобилей, но взрывного роста не будет. Резкое увеличение передачи коллекторам долгов по автокредитам возможно только, если начнется масштабный экономический кризис, как это и было в 2008 году. Интереснее отметить то, что конкуренция между коллекторскими агентствами за автодолги происходит, прежде всего, за счет повышения эффективности работы выездных групп, которые в проблемных случаях разыскивают заложенные автомобили

Комментировать
Добавить комментарий
Комментарии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Читайте также