Статья. "Размещаем рекламу в торговом зале" (Редакционный материал) ("Фармацевтические ведомости", 2008, n 6/7)

"Фармацевтические ведомости", 2008, N 6/7
РАЗМЕЩАЕМ РЕКЛАМУ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
Аптека заключила договор с производителем лекарственных средств. Она рекламирует его продукцию. Налоговый учет доходов от оказания этих услуг имеет свои особенности. Кроме того, следует знать, какие именно пункты необходимо включить в договор с рекламодателем...
Юридические аспекты рекламной деятельности
Сразу отметим, что аптека, как рекламораспространитель, может быть привлечена к ответственности за нарушения законодательства в области рекламы. Поэтому, несмотря на то, что рекламный ролик или листовки предоставляет производитель лекарственных средств, аптека обязана проверить рекламу на соответствие законодательным требованиям.
В частности, необходимо потребовать у производителя документы, подтверждающие наличие регистрации и сертификатов на рекламируемое лекарство. К договору на оказание рекламных услуг следует приложить копии этих документов. Все характеристики лекарства должны соответствовать инструкции по применению. Также реклама должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости врачебной консультации (ст. 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
В договор с рекламодателем полезно включить условие об обязанности производителя лекарств самостоятельно и своими средствами урегулировать все проблемы, связанные с претензиями третьих лиц к содержанию рекламных материалов.
А существенными условиями договора являются: сроки проведения рекламной кампании, даты начала и окончания, сумма вознаграждения за проведение рекламной кампании.
Особенности налогообложения
Следует помнить, что рекламная деятельность аптеки, переведенной на ЕНВД, к "вмененке", конечно, не относится. Этот дополнительный доход придется облагать налогами в рамках общей или упрощенной системы налогообложения.
Если аптека на общей системе использует метод начисления, то доходы признают в том отчетном (налоговом) периоде, в котором проводили рекламную кампанию. Причем независимо от фактического поступления вознаграждения от рекламодателя (п. 1 ст. 271 Налогового кодекса РФ).
А вот при кассовом методе датой получения дохода признают день поступления оплаты. В аналогичном порядке доходы от рекламы будут признаны и при "упрощенке". Такой вывод можно сделать на основании пункта 1 статьи 346.17. Налогового кодекса РФ.
По окончании рекламной кампании стороны подписывают акт сдачи-приемки рекламных услуг. Если рекламная кампания приходится на несколько отчетных периодов, то промежуточные акты желательно подписывать ежемесячно. В них указывают срок проведения мероприятия, сумму вознаграждения рекламораспространителей. Если акт промежуточный, то желательно отразить в нем состояние расчетов между сторонами. Специальной формы такого акта не предусмотрено, поэтому его можно составить в произвольной форме.
Редакционный материал
Подписано в печать
25.06.2008

Статья. 'Обнаружен фальсификат. Как действовать?' (В.Мазеин) ('Фармацевтические ведомости', 2008, n 6/7)  »
Медицинское законодательство »
Читайте также
Популярные документы