Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 26.12.2005 № 425-ЗС

 
 
                          Ростовская область
 
                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 
               О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
                И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
  (В редакции Законов Ростовской области от 30.06.2006 г. N 505-ЗС;
         от 20.11.2007 г. N 812-ЗС; от 12.08.2008 г. N 63-ЗС;
        от 10.05.2011 г. N 596-ЗС; от 10.05.2012 г. N 853-ЗС;
        от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС; от 28.11.2013 г. N 51-ЗС;
         от 08.07.2014 г. N 182-ЗС; от 07.11.2016 № 660-ЗС;
                       от 04.08.2017 № 1180-ЗС)
 
         Принят
Законодательным Собранием                          9 декабря 2005 года
 
 
     Настоящий  Областной  закон  принят в соответствии с Федеральными
законами  "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
"Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних", "Об образовании в Российской Федерации", Кодексом
Российской  Федерации об административных правонарушениях и Областными
законами  "О  социальной поддержке детства в Ростовской области" и "Об
административных правонарушениях" в целях определения порядка создания
в  Ростовской области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав  и  осуществления ими полномочий по профилактике безнадзорности и
правонарушений  несовершеннолетних.     редакции  Законов Ростовской
области      от 12.08.2008 г. N 63-ЗС;     от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС;
от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     
     Глава 1. Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних
              и защите их прав в Ростовской области
     
     Статья 1. Статус и система комиссий по делам несовершеннолетних
               и защите их прав в Ростовской области
     
     1.  Комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их прав в
Ростовской  области  являются  постоянно  действующими  коллегиальными
органами   системы   профилактики   безнадзорности   и  правонарушений
несовершеннолетних.
     Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их  прав  создаются
на территории Ростовской области в  порядке,  установленном  настоящим
Областным законом и иными  нормативными  правовыми  актами  Ростовской
области, в целях координации деятельности органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  по
предупреждению  безнадзорности,   беспризорности,   правонарушений   и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению  и  устранению
причин и условий, способствующих  этому,  обеспечению  защиты  прав  и
законных   интересов   несовершеннолетних,    социально-педагогической
реабилитации  несовершеннолетних,  находящихся  в  социально   опасном
положении,    выявлению    и     пресечению     случаев     вовлечения
несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных  и
(или) антиобщественных  действий,  а  также  случаев  склонения  их  к
суицидальным   действиям.      редакции  Закона  Ростовской  области
от 04.08.2017 № 1180-ЗС)
     Порядок   осуществления   деятельности    комиссий    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав определяется  настоящим  Областным
законом, другими областными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами Ростовской области.
     Комиссии   по   делам   несовершеннолетних   и   защите  их  прав
руководствуются   в   своей   деятельности   Конституцией   Российской
Федерации,    международными   договорами   Российской   Федерации   и
ратифицированными  ею  международными соглашениями в сфере защиты прав
детей,  федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской Федерации, областными законами, нормативными
правовыми   актами  Губернатора  Ростовской  области  и  Правительства
Ростовской  области, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. (Дополнен - Закон
Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     (Пункт      в      редакции     Закона     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
 
     Статья 1-1. Задачи и принципы деятельности комиссий по делам
                 несовершеннолетних и защите их прав
 
     1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите  их
прав основывается на  принципах  законности,  демократизма,  поддержки
семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с  ней,  гуманного
обращения   с   несовершеннолетними,   индивидуального    подхода    к
несовершеннолетним   с   соблюдением   конфиденциальности   полученной
информации, государственной поддержки  деятельности  органов  местного
самоуправления   и   общественных    объединений    по    профилактике
безнадзорности  и   правонарушений   несовершеннолетних,   обеспечения
ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных
интересов несовершеннолетних.
     2. Задачами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
являются:
     1) предупреждение безнадзорности, беспризорности,  правонарушений
и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение
причин и условий, способствующих этому;
     2) обеспечение    защиты    прав     и     законных     интересов
несовершеннолетних;
     3) социально-педагогическая   реабилитация    несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в  том  числе  связанном  с
немедицинским  потреблением  наркотических  средств   и   психотропных
веществ;
     4) выявление и пресечение случаев  вовлечения  несовершеннолетних
в совершение   преступлений,    других    противоправных    и    (или)
антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным
действиям.            редакции     Закона     Ростовской     области
от 04.08.2017 № 1180-ЗС)
     (Статья      дополнена     -     Закон     Ростовской     области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     2. Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
в Ростовской области составляют:
     1) областная     межведомственная     комиссия      по      делам
несовершеннолетних и защите их прав;
     2) районные (городские),  районные в  городе  комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав.
     
     Статья 2. Порядок создания областной межведомственной
               комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
               прав     редакции    Закона    Ростовской    области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     
     1.     Областная     межведомственная     комиссия    по    делам
несовершеннолетних   и   защите   их   прав   является   коллегиальным
совещательным  органом и создается в составе председателя, заместителя
(заместителей)   председателя,   ответственного   секретаря  и  членов
областной  межведомственной  комиссии  по  делам  несовершеннолетних и
защите  их  прав.       редакции    Законов    Ростовской    области
от 10.05.2012 г. N 853-ЗС;                 от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС;
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     2.   Членами   областной   межведомственной   комиссии  по  делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав  могут  быть  руководители (их
заместители)  органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и   правонарушений   несовершеннолетних,   депутаты   Законодательного
Собрания   Ростовской   области,  представители  иных  государственных
(муниципальных)   органов  и  учреждений,  представители  общественных
объединений,  религиозных  конфессий,  граждане, имеющие опыт работы с
несовершеннолетними,    а    также   другие   заинтересованные   лица.
Персональный  состав  областной  межведомственной  комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав, основные направления и порядок ее
деятельности утверждаются Правительством Ростовской области.        
редакции Закона Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     
     Статья 3. Порядок создания районных (городских), районных в
               городе комиссий по делам несовершеннолетних и защите
               их прав    редакции    Закона   Ростовской   области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     
     1.  Районные  (городские)  комиссии по делам несовершеннолетних и
защите  их  прав  создаются при исполнительно-распорядительных органах
муниципальных   районов   или   городских   округов   главой   местной
администрации.       редакции      Закона     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     Районные в  городе  комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав образуются главой  местной  администрации  городского  округа,
имеющего     районное    деление,    при    территориальных    органах
исполнительно-распорядительного органа городского округа.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет бланк
и печать со своим наименованием. (Дополнен  - Закон Ростовской области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     2.  Районные  (городские),  районные  в  городе комиссии по делам
несовершеннолетних  и  защите  их  прав (далее - комиссии) создаются в
составе   председателя,   заместителя   (заместителей)   председателя,
ответственного секретаря и членов комиссии.
     Ответственный секретарь комиссии работает на  постоянной  штатной
основе и является  муниципальным  служащим.  Ответственным  секретарем
комиссии  должно   быть   лицо,   имеющее   высшее   юридическое   или
педагогическое образование и  опыт  работы  с  несовершеннолетними  не
менее 3 лет.
     Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов
и учреждений  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных)
органов  и   учреждений,   представители   общественных   объединений,
религиозных   конфессий,   граждане,    имеющие    опыт    работы    с
несовершеннолетними, депутаты представительных органов соответствующих
муниципальных образований, а также другие заинтересованные лица.
     (Часть      в      редакции     Закона     Ростовской     области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
 
 
 
     Статья 3-1. Порядок отчетности о работе по профилактике
                 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 
     1. Областная     межведомственная     комиссия      по      делам
несовершеннолетних и защите их прав, комиссии ежегодно  подготавливают
и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, направляют отчеты о
работе    по    профилактике    безнадзорности    и     правонарушений
несовершеннолетних на территории Ростовской  области,  на  территориях
муниципальных   районов   (городских   округов)    соответственно    в
Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской
области, главам местных администраций муниципальных районов (городских
округов) и в  представительные  органы  соответствующих  муниципальных
образований.
     2. Отчеты   о   работе   по   профилактике    безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних на территории Ростовской области, на
территориях муниципальных районов (городских округов)  размещаются  на
официальных   сайтах   Правительства   Ростовской   области,   местных
администраций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     (Статья      в     редакции     Закона     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
 
     Статья 3-2. Полномочия председателя, заместителя председателя,
                 ответственного секретаря и членов комиссии
 
     1. Председатель комиссии:
     1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
     2) председательствует на  заседании  комиссии  и  организует   ее
работу;
     3) имеет право решающего  голоса  при  голосовании  на  заседании
комиссии;
     4) представляет комиссию  в  государственных   органах,   органах
местного самоуправления и иных организациях;
     5) утверждает повестку заседания комиссии;
     6) назначает дату заседания комиссии;
     7) дает заместителю   председателя    комиссии,    ответственному
секретарю  комиссии,  членам  комиссии   обязательные   к   исполнению
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
     8) представляет уполномоченным   органам   (должностным    лицам)
предложения по формированию персонального состава комиссии;
     9) осуществляет контроль за исполнением  плана  работы  комиссии,
подписывает постановления комиссии;
     10) обеспечивает представление установленной отчетности о  работе
по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской   Федерации   и
нормативными правовыми актами Ростовской области.
     2. Председатель комиссии несет  персональную  ответственность  за
организацию работы комиссии и  представление  отчетности  о  состоянии
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  и  Ростовской
области.
     3. Заместитель председателя комиссии:
     1) выполняет поручения председателя комиссии;
     2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
     3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
     4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой  материалов
для рассмотрения на заседании комиссии.
     4. Ответственный секретарь комиссии:
     1) осуществляет подготовку   материалов   для   рассмотрения   на
заседании комиссии;
     2) выполняет поручения председателя  и  заместителя  председателя
комиссии;
     3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
     4) оповещает членов  комиссии  и  лиц,  участвующих  в  заседании
комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку,  знакомит  с
материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
     5) осуществляет подготовку и оформление  проектов  постановлений,
принимаемых комиссией  по  результатам  рассмотрения  соответствующего
вопроса на заседании;
     6) обеспечивает вручение     копий     постановлений     комиссии
заинтересованным лицам.
     5. Члены комиссии обладают равными  правами  при  рассмотрении  и
обсуждении  вопросов  (дел),  отнесенных  к  компетенции  комиссии,  и
осуществляют следующие функции:
     1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
     2) предварительно (до   заседания    комиссии)    знакомятся    с
материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
     3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)  и
о запросе дополнительных материалов по нему;
     4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их  прав  и
законных  интересов,  выявлению  и  устранению   причин   и   условий,
способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
     5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по
рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
     6) составляют протоколы  об  административных  правонарушениях  в
случаях и порядке, предусмотренных Кодексом  Российской  Федерации  об
административных правонарушениях;
     7) посещают организации,        обеспечивающие         реализацию
несовершеннолетними  их  прав  на  образование,  труд,  отдых,  охрану
здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав,  в  целях  проверки
поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов
несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их  жизни  и  здоровья,
ставших известными случаях применения насилия и других форм  жестокого
обращения с несовершеннолетними, а также в целях  выявления  причин  и
условий,  способствовавших  нарушению  прав   и   законных   интересов
несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
     8) выполняют поручения председателя комиссии.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Ростовской     области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     
     Глава 2. Основные направления деятельности и полномочия
              комиссий по профилактике безнадзорности и
              правонарушений несовершеннолетних
     
     Статья 4. Основные направления деятельности комиссий
     
     1. Комиссии в пределах своей компетенции:
     1) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав
и законных  интересов  несовершеннолетних,  защите  их  от  всех  форм
дискриминации,  физического  или  психического  насилия,  оскорбления,
грубого  обращения,  сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и
устранению   причин   и   условий,   способствующих    безнадзорности,
беспризорности,   правонарушениям   и    антиобщественным    действиям
несовершеннолетних;
     2) подготавливают  совместно  с  соответствующими  органами   или
учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с
содержанием  несовершеннолетних  в  специальных  учебно-воспитательных
учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации;
     3)     рассматривают     представления     федеральных    органов
государственной  власти  и  органа  государственной  власти Ростовской
области,    осуществляющих    государственное   управление   в   сфере
образования,   и   органов   местного  самоуправления,  осуществляющих
управление  в  сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не
получивших  общего  образования,  из  образовательной организации и по
другим  вопросам  их  обучения  в случаях, предусмотренных Федеральным
законом "Об образовании в Российской Федерации"; (В   редакции  Закона
Ростовской области от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     4)  обеспечивают  оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных         из        учреждений
уголовно-исполнительной   системы   либо  вернувшихся  из  специальных
учебно-воспитательных   учреждений,  а  также  состоящих  на  учете  в
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействия  в  определении  форм
устройства    других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства; (В      редакции      Закона      Ростовской      области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних,  их
родителей или  иных  законных  представителей  в  случаях  и  порядке,
которые  предусмотрены  законодательством   Российской   Федерации   и
Ростовской области.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     2. В  случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации,     комиссии    выполняют    функции    специализированного
государственного   органа,   которому   суд   передает   под    надзор
несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности.
     
     Статья 5. Полномочия комиссий при реализации основных
               направлений деятельности по профилактике
               безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
     
     Комиссии при  реализации  основных  направлений  деятельности  по
профилактике  безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних
обладают следующими полномочиями:
     1) принимают участие в разработке проектов  нормативных  правовых
актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
     2)  участвуют  в  разработке  муниципальных  программ в интересах
детей  в  области  воспитания,  образования,  здравоохранения,  науки,
культуры,  физкультуры,  спорта,  туризма,  социального обслуживания и
социальной  защиты  семей  с  несовершеннолетними детьми, профилактики
безнадзорности,  беспризорности  и правонарушений несовершеннолетних и
контролируют их реализацию;   редакции  Закона  Ростовской  области
от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     3) (Утратил      силу      -     Закон     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     4)  проводят  индивидуальную  профилактическую работу в отношении
несовершеннолетних,   а   также   их   родителей   и   иных   законных
представителей   в   пределах   своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен  -  Закон Ростовской
области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     
     Статья 6. Полномочия комиссий при защите и восстановлении
               прав и законных интересов несовершеннолетних
     
     Комиссии при  защите  и  восстановлении прав и законных интересов
несовершеннолетних обладают следующими полномочиями:
     1) ведут   прием   несовершеннолетних,   их  родителей  (законных
представителей), иных лиц;
     2) рассматривают  жалобы,  заявления  и сообщения о нарушении или
ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних, принимают по
ним меры в пределах своей компетенции;
     3)  осуществляют  меры по защите и восстановлению прав и законных
интересов  несовершеннолетних,  защите  их от всех форм дискриминации,
физического  или психического насилия, оскорбления, грубого обращения,
сексуальной  и  иной  эксплуатации,  выявлению  и  устранению причин и
условий,      способствующих      безнадзорности,      беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;    
редакции Закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     4) незамедлительно информируют органы  прокуратуры  о  выявленных
нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
     5) разрабатывают и  вносят  в  государственные  органы  и  органы
местного   самоуправления   предложения  по  защите  прав  и  законных
интересов   несовершеннолетних,   профилактике   их    безнадзорности,
беспризорности и правонарушений;
     6) в  случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации,  обращаются  в  суд  за  защитой  прав и законных интересов
несовершеннолетних и  принимают  участие  в  рассмотрении  судом  дел,
возбужденных по инициативе комиссий;
     7) принимают участие в рассмотрении судом  иных  дел  в  случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     8) утверждают подготовленный органом опеки и попечительства  план
по  защите прав ребенка в отношении несовершеннолетних,  нуждающихся в
государственной защите, и контролируют его исполнение;
     9)   согласовывают   решения   об   отчислении   из  организаций,
осуществляющих   образовательную   деятельность,   несовершеннолетних,
достигших  возраста  пятнадцати  лет  и не получивших основного общего
образования; (В      редакции      Закона      Ростовской      области
от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     9-1)   согласовывают   оставление   образовательных   организаций
несовершеннолетними,   достигшими   возраста   пятнадцати   лет  и  не
получившими  основное общее образование, и в месячный срок совместно с
родителями  (законными представителями) указанных несовершеннолетних и
органами  местного  самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования,     принимают     меры     по     продолжению    освоения
несовершеннолетними   образовательной   программы   основного   общего
образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;
(В редакции Закона Ростовской области от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     10)  совместно  с  государственной инспекцией труда рассматривают
вопрос   о   даче   согласия   на  расторжение  трудового  договора  с
несовершеннолетним   работником   по   инициативе   работодателя   (за
исключением   ликвидации   организации  или  прекращения  деятельности
индивидуального предпринимателя);   редакции   Закона   Ростовской
области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     11) (Утратил      силу     -     Закон     Ростовской     области
от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     
     Статья 7. Полномочия комиссий при работе с
               несовершеннолетними правонарушителями
     
     Комиссии при  работе  с   несовершеннолетними   правонарушителями
обладают следующими полномочиями:
 
     1) в порядке,  установленном  Кодексом  Российской  Федерации  об
административных     правонарушениях,     рассматривают     дела    об
административных  правонарушениях,  отнесенных   Кодексом   Российской
Федерации  об административных правонарушениях и Областным законом "Об
административных правонарушениях" к компетенции комиссий;
     2) осуществляют       контроль       исполнения       назначенных
несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного  воздействия  и
проводят  индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетним,
переданным  судом  под  надзор   комиссии   в   случаях   и   порядке,
установленных законодательством Российской Федерации;
     3) в  случае  систематического  неисполнения   несовершеннолетним
принудительной  меры  воспитательного воздействия,  назначенной судом,
обращаются в  суд  с  представлением  о  ее  отмене  и  о  направлении
материалов    для    привлечения   несовершеннолетнего   к   уголовной
ответственности;
     4) вносят   в    суды    по    месту    нахождения    специальных
учебно-воспитательных    учреждений   закрытого   типа   совместно   с
администрацией указанных учреждений представления:
     а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один
месяц   до   истечения   установленного   судом    срока    пребывания
несовершеннолетнего в указанном учреждении;
     б) о  прекращении  пребывания  несовершеннолетнего  в специальном
учебно-воспитательном   учреждении   закрытого   типа   на   основании
заключения    психолого-медико-педагогической    комиссии   указанного
учреждения   до   истечения   установленного   судом    срока,    если
несовершеннолетний  не  нуждается  в  дальнейшем  применении этой меры
воздействия   (не   ранее   шести   месяцев   со    дня    поступления
несовершеннолетнего  в  специальное  учебно-воспитательное  учреждение
закрытого  типа)  или  в  случае   выявления   у   него   заболеваний,
препятствующих     содержанию     и     обучению     в     специальном
учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
     в) о    переводе   несовершеннолетнего   в   другое   специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи  с  возрастом,
состоянием  здоровья,  а также в целях создания наиболее благоприятных
условий для его реабилитации;
     г) о  восстановлении  срока  пребывания   несовершеннолетнего   в
специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа  в  случае
его самовольного  ухода  из  указанного  учреждения,  невозвращения  в
указанное учреждение из отпуска, а также в  других  случаях  уклонения
несовершеннолетнего от пребывания в специальном  учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
     (Пункт      в      редакции     Закона     Ростовской     области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     5)   принимают   решения   на   основании  заключения  психолого-
медико-педагогической  комиссии  о  направлении  несовершеннолетних  в
возрасте  от  8  до  18  лет, нуждающихся в специальном педагогическом
подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа
с   согласия   родителей  (законных  представителей),  а  также  самих
несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;         
редакции Закона Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     6)  рассматривают  информацию  (материалы)  о  фактах  совершения
несовершеннолетними,  не подлежащими уголовной ответственности в связи
с   недостижением   возраста  наступления  уголовной  ответственности,
общественно  опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер
воспитательного  воздействия  или  о  ходатайстве  перед  судом  об их
помещении  в  специальные  учебно-воспитательные  учреждения закрытого
типа,  а  также  рассматривают  ходатайства,  просьбы, жалобы и другие
обращения    несовершеннолетних    или    их    родителей    (законных
представителей),   относящиеся   к  установленной  сфере  деятельности
комиссий.        редакции       Закона       Ростовской      области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     
     Статья 8. Полномочия комиссий при социально-педагогической
               реабилитации несовершеннолетних
     
     Комиссии при        социально-педагогической         реабилитации
несовершеннолетних обладают следующими полномочиями:
     1)  по  поручению уполномоченного государственного органа, органа
местного  самоуправления  или  на основании решения суда разрабатывают
индивидуальную  программу реабилитации несовершеннолетнего, включающую
в  себя оценку (экспертизу) состояния несовершеннолетнего, в том числе
проведенную   медицинскими  организациями  оценку  состояния  здоровья
несовершеннолетнего,  психологические  и  иные  антикризисные  меры, а
также     долгосрочные     меры     по     социальной     реабилитации
несовершеннолетнего,  которые комиссиями осуществляются самостоятельно
или    совместно    с   медицинскими   организациями,   организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и другими организациями;
     (В редакции Законов Ростовской области от 10.05.2012 г. N 853-ЗС;
от 28.11.2013 г. N 51-ЗС)
     2)  обеспечивают  оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних,         освобожденных         из        учреждений
уголовно-исполнительной   системы   либо  вернувшихся  из  специальных
учебно-воспитательных   учреждений,  а  также  состоящих  на  учете  в
уголовно-исполнительных  инспекциях,  содействуют  в  определении форм
устройства    других    несовершеннолетних,   нуждающихся   в   помощи
государства;         редакции     Законов     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС; от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     3) своим   постановлением   поручают   проведение  индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетних,  их  родителей
(законных представителей) в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     
     Статья 9. Полномочия комиссий при взаимодействии с другими
               органами и учреждениями системы профилактики
               безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
               иными органами
     
     Комиссии при  взаимодействии  с  другими  органами и учреждениями
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних, иными органами обладают следующими полномочиями:
 
     1)   координируют   деятельность  органов  и  учреждений  системы
профилактики   безнадзорности   и  правонарушений  несовершеннолетних,
обобщают   и   распространяют  положительный  опыт  работы  органов  и
учреждений   системы   профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних;     редакции    Закона    Ростовской    области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     2) (Утратил      силу      -     Закон     Ростовской     области
от 11.06.2013 г. N 1103-ЗС)
     3) взаимодействуют с  общественными  объединениями,  религиозными
организациями,   средствами   массовой   информации  и  гражданами  по
вопросам,  связанным с профилактикой безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов.
     
     Статья 10. Порядок деятельности комиссии
     
     1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы,
а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.      
редакции Закона Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     2. О дне заседания комиссии извещается прокурор.
     3.  Заседание комиссии является правомочным, если в нем принимает
участие  не  менее  половины  от установленного числа ее членов. Члены
комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.        редакции
Закона Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     4. На каждом заседании ответственным секретарем ведется  протокол
заседания,  который  подписывается  председательствующим  на заседании
комиссии и ответственным секретарем.
     5.  Комиссия  принимает  решения  простым большинством голосов ее
членов, присутствующих на заседании. Никто из членов комиссии не может
воздержаться   при   голосовании.  Председательствующий  на  заседании
комиссии  голосует  последним. Ведение заседания комиссии осуществляет
ее председатель либо заместитель председателя комиссии.     редакции
Закона Ростовской области от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     6. Комиссия  принимает  решения  по  вопросам,  отнесенным  к  ее
компетенции,  обязательные  для  исполнения  органами  и  учреждениями
системы     профилактики     безнадзорности      и      правонарушений
несовершеннолетних.
     Решения   комиссии   оформляются   постановлениями,   в   которых
указываются:
     1) наименование комиссии;
     2) дата, время и место проведения заседания;
     3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
     4) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
     5) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
     6) содержание рассматриваемого вопроса;
     7) выявленные  по  рассматриваемому  вопросу  нарушения  прав   и
законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
     8) сведения о  выявленных  причинах  и  условиях,  способствующих
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям несовершеннолетних (при их наличии);
     9) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
     10) меры,  направленные   на   устранение   причин   и   условий,
способствующих  безнадзорности,  беспризорности,   правонарушениям   и
антиобщественным   действиям   несовершеннолетних,   которые    должны
предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     11) сроки,  в  течение  которых   должны   быть   приняты   меры,
направленные  на   устранение   причин   и   условий,   способствующих
безнадзорности,  беспризорности,  правонарушениям  и  антиобщественным
действиям несовершеннолетних.
     Постановления комиссии направляются членам комиссии, в  органы  и
учреждения  системы  профилактики  безнадзорности   и   правонарушений
несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям.
     Органы  и  учреждения  системы  профилактики   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии  о  мерах,
принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
     Постановление  комиссии  может   быть   обжаловано   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     (Часть       редакции       Закона       Ростовской       области
от 08.07.2014 г. N 182-ЗС)
     
     Глава 3. Порядок осуществления комиссиями полномочий по
              профилактике безнадзорности и правонарушений
              несовершеннолетних (В редакции Закона Ростовской области
от 12.08.2008 г. N 63-ЗС)
     
     Статья 11. Наделение органов местного самоуправления
                государственными полномочиями Ростовской области по
                образованию и обеспечению деятельности комиссий
     
     Государственные полномочия  Ростовской  области  по образованию и
обеспечению деятельности комиссий (далее - государственные полномочия)
передаются   на   неограниченный  срок  исполнительно-распорядительным
органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области
(далее - органы местного самоуправления).
     
     Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления
                при осуществлении государственных полномочий
     
     1. При осуществлении государственных полномочий  органы  местного
самоуправления вправе:
 
     1) получать  в  органах государственной власти Ростовской области
консультативную и методическую помощь;
     2) распоряжаться    финансовыми    средствами    и   использовать
материальные  ресурсы,  предоставленные  в  соответствии  с  настоящим
Областным законом для осуществления государственных полномочий;
     3) направлять  в органы государственной власти Ростовской области
предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
     4) обжаловать в судебном порядке  письменные  предписания  органа
государственной   власти   Ростовской   области,   уполномоченного   в
соответствии с настоящим Областным законом  осуществлять  контроль  за
исполнением   государственных   полномочий,  об  устранении  нарушений
требований федеральных и областных законов по  вопросам  осуществления
государственных полномочий.
     2. При  осуществлении  государственных полномочий органы местного
самоуправления обязаны:
     1) соблюдать  Конституцию   Российской   Федерации,   федеральные
законы,   Устав  Ростовской  области,  областные  законы  по  вопросам
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий;
     2) обеспечивать  целевое  расходование   финансовых   средств   и
надлежащее  использование  материальных  ресурсов,  предоставленных  в
соответствии  с  настоящим   Областным   законом   для   осуществления
государственных полномочий;
     3)   предоставлять   органу   государственной  власти  Ростовской
области,  уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом
осуществлять   контроль  за  исполнением  государственных  полномочий,
информацию,   материалы   и   документы,  связанные  с  осуществлением
государственных  полномочий,  а  также  направлять копии муниципальных
правовых   актов,   принятых  по  вопросам  организации  осуществления
государственных полномочий;   редакции  Закона  Ростовской  области
от 12.08.2008 г. N 63-ЗС)
     4) исполнять письменные предписания органа государственной власти
Ростовской  области,  уполномоченного  в  соответствии   с   настоящим
Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных
полномочий, об устранении нарушений федеральных и областных законов по
вопросам осуществления государственных полномочий;
     5)  представлять  в  орган  государственной   власти   Ростовской
области, уполномоченный в соответствии с настоящим  Областным  законом
осуществлять  контроль  за  исполнением  государственных   полномочий,
сведения об уровне профессионализма  (образовании,  стаже  службы  или
работы) кандидатов  в  члены  комиссий,  а  также  по  его  запросу  в
соответствии  с  федеральным  законом   персональные   данные   членов
комиссий. (Дополнен - Закон Ростовской  области  от  12.08.2008  г.  N
63-ЗС; в редакции Закона Ростовской области от 07.11.2016 № 660-ЗС)
     
     Статья 13. Права и обязанности органов государственной власти
                Ростовской области при осуществлении органами местного
                самоуправления государственных полномочий
     
     1. Органы   государственной   власти   Ростовской   области   при
осуществлении   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий вправе:
     1) давать   в   порядке,   установленном  статьей  15  настоящего
Областного закона,  письменные  предписания  об  устранении  нарушений
требований  федеральных  и областных законов по вопросам осуществления
государственных полномочий;
     2) запрашивать  информацию,  материалы  и документы,  связанные с
осуществлением государственных полномочий;
     3) оказывать консультативную и методическую помощь.
     2. Органы   государственной   власти   Ростовской   области   при
осуществлении   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий обязаны:
     1) контролировать  осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий,  а также использование предоставленных  им
на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;
     2) обеспечивать  органы   местного   самоуправления   финансовыми
средствами и материальными ресурсами;
     3) рассматривать предложения органов  местного  самоуправления  и
должностных  лиц  местного  самоуправления  по  вопросам осуществления
государственных полномочий;
     4) предоставлять  органам  местного самоуправления по их запросам
информацию,  материалы   и   документы   по   вопросам   осуществления
государственных полномочий.
     
     Статья 14. Финансовое и материально-техническое обеспечение
                государственных полномочий
     
     1. Финансовое     обеспечение     государственных      полномочий
осуществляется  за  счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из
областного бюджета.
     2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения
органами   местного    самоуправления    государственных    полномочий
определяется  областным  законом,  регулирующим межбюджетные отношения
органов государственной власти Ростовской области и  органов  местного
самоуправления.
     3. Общий объем субвенций,  предоставляемых местным  бюджетам  для
финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение
по  каждому  муниципальному  образованию   устанавливаются   областным
законом об областном бюджете.   редакции  Закона  Ростовской области
от 20.11.2007 г. N 812-ЗС)
     4. В  случае  необходимости   использования   при   осуществлении
органами    местного    самоуправления    государственных   полномочий
материальных  средств,  находящихся  в  государственной  собственности
Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или)
управление либо в муниципальную  собственность  материальных  средств,
необходимых  для  материально-технического обеспечения государственных
полномочий,   определяется   Правительством   Ростовской   области   в
соответствии  с Областным законом "О порядке управления и распоряжения
государственной собственностью Ростовской области". (В редакции Закона
Ростовской области от 10.05.2012 г. N 853-ЗС)
     5. Органы   местного  самоуправления  имеют  право  дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы  и  финансовые  средства
для  осуществления  государственных  полномочий  в  случаях и порядке,
предусмотренных уставом муниципального образования.
     
     Статья 15. Порядок отчетности органов местного самоуправления
                об осуществлении государственных полномочий и
                порядок контроля за исполнением государственных
                полномочий
     
     1. Органы  местного  самоуправления  в  связи  с   осуществлением
государственных    полномочий    обязаны    предоставлять    в   орган
государственной   власти   Ростовской   области,   уполномоченный    в
соответствии  с  настоящим  Областным законом осуществлять контроль за
исполнением государственных  полномочий,  ежеквартальные  и  ежегодные
отчеты  в  сроки  и по форме,  установленные Правительством Ростовской
области.        редакции       Закона       Ростовской       области
от 10.05.2012 г. N 853-ЗС)
     2. Контроль    за    исполнением    государственных    полномочий
осуществляет Правительство Ростовской области.     редакции   Закона
Ростовской области от 10.05.2012 г. N 853-ЗС)
     3. Орган     государственной     власти    Ростовской    области,
уполномоченный  в   соответствии   с   настоящим   Областным   законом
осуществлять   контроль  за  исполнением  государственных  полномочий,
вправе:
     1) запрашивать у органов местного  самоуправления  и  должностных
лиц   местного   самоуправления  информацию,  материалы  и  документы,
связанные с осуществлением государственных полномочий;
     2) получать  устную или письменную информацию от органов местного
самоуправления и должностных лиц местного  самоуправления  в  связи  с
осуществлением государственных полномочий;
     2-1)   рассматривать   в  порядке,  установленном  Правительством
Ростовской  области,  сведения  и материалы, предусмотренные пунктом 5
части  2  статьи  12 настоящего Областного закона, и при необходимости
давать по ним заключения; (Дополнен   -   Закон   Ростовской   области
от 12.08.2008 г. N 63-ЗС;   в   редакции   Закона  Ростовской  области
от 10.05.2012 г. N 853-ЗС)
     2-2) заслушивать  отчеты  о  ходе  осуществления  государственных
полномочий; (Дополнен       -       Закон      Ростовской      области
от 12.08.2008 г. N 63-ЗС)
     2-3) назначать уполномоченных должностных лиц для  наблюдения  за
осуществлением государственных полномочий; (Дополнен      -      Закон
Ростовской области от 12.08.2008 г. N 63-ЗС)
     2-4) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых  актов,
принятых  по  вопросам   организации   осуществления   государственных
полномочий; (Дополнен       -       Закон      Ростовской      области
от 12.08.2008 г. N 63-ЗС)
     3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов
местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
     4) давать  письменные   предписания   об   устранении   нарушений
требований  федеральных  и областных законов по вопросам осуществления
государственных полномочий.
     4. Контроль   за   использованием   предоставленных    на    цели
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий финансовых средств и материальных ресурсов осуществляется в
формах    и    порядке,    установленных   федеральным   и   областным
законодательством   для   финансового   контроля   и    контроля    за
использованием государственного имущества Ростовской области.
     
     Статья 16. Условия и порядок прекращения осуществления
                органами местного самоуправления государственных
                полномочий
     
     Осуществление органами  местного  самоуправления  государственных
полномочий может быть прекращено:
     1) путем  принятия  областного  закона с одновременным изъятием в
установленном  порядке  предоставленных   субвенций   и   материальных
ресурсов в случаях:
     а) существенного изменения  условий,  влияющих  на  осуществление
государственных полномочий;
     б) нецелевого  использования  органами  местного   самоуправления
бюджетных средств;
     в) нарушения  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  и
областных  законов  и иных нормативных правовых актов,  установленного
судом;
     г) выявления   фактов  ненадлежащего  исполнения  государственных
полномочий органами местного самоуправления;
     2) по решению представительного органа муниципального образования
в  случае  признания  в  судебном  порядке  несоответствия  настоящего
Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     
     Глава 4. Заключительные положения
     
     Статья 17. Вступление настоящего Областного закона в силу
     
     1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня  официального
опубликования, за исключением главы 3 настоящего Областного закона.
     2. Глава 3 настоящего Областного  закона  вступает  в  силу  с  1
января 2006 года.
     
     
     Глава Администрации
     (Губернатор) Ростовской области          В. ЧУБ
      
г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2005 года
N 425-ЗС
 


Информация по документу
Читайте также