Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А55-18025/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 марта 2008 г. Дело № А55-18025/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 28 марта 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представитель Денисова О.В., доверенность от 16.04.2007 г., от ответчика – представитель Ревина О.В., доверенность от 14.05.2007 г. № 03-05/13907, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2008 года по делу № А55-18025/2007 (судья Степанова И.К.), рассмотренному по заявлению ЗАО «АКОМ», Самарская область, г. Жигулевск, к Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти, о признании недействительным решения налогового органа в части, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «АКОМ» (далее – ЗАО «АКОМ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области (далее – МИФНС РФ №15 по Самарской области, налоговый орган) от 10.09.2007г. № 1230 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия, об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества. Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.02.2008г. заявленные ЗАО «АКОМ» требования удовлетворены. МИФНС РФ №15 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 05.02.2008г. отменить, принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель налогового органа поддержала доводы апелляционной жалобы, просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области по результатам камеральной налоговой проверки (акт № 1080 от 13.08.07г. - л.д. 14-26) на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007г. (л.д.27-38) принято решение от 10.09.07г. № 1230 в т.ч. об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесении необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия (л.д.11-13). Основанием для уплаты заявителем недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия налоговый орган указывает представление неполного пакета документов, а именно: по договору поставки № 420-09-06 от 04.09.06г., заключенному с Иностранным предприятием «Батавтотрейд» (Республика Беларусь) - представлены незаверенные руководителем заявителя копии документов; в платежном поручении № 565 от 19.02.2007г., в выписке из лицевого счета от 20.02.2007г. в поле «банк плательщика» указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет № 30101810400000000225, счет № 30231810900000000154, которые не предусмотрены названным договором, не представлено заявление на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранного покупателя; не представлена ГТД с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров; на копии товаросопроводительного документа (CMR) отсутствует отметка таможенного органа РФ, производящего таможенное оформление указанного товара; по договору на поставку № 335-07-06 от 07.07.2006г., заключенному с ООО «Шамси Рахим-2005» (Республика Таджикистан) - в платежном поручении №499 от 04.10.06г., в выписке банка от 04.10.06г.: в поле «банк плательщика» указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет № 30101810400000000225, счет № 30231810300000000068, которые не предусмотрены названым договором; не представлено заявление на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранного покупателя. Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Из материалов дела усматривается, что ЗАО «Аком» осуществляло реализацию аккумуляторов в Республику Таджикистан, Республику Беларусь иностранным покупателям - иностранному предприятию «Батавтотрейд» (Республика Беларусь) по договору поставки от 04.09.2006г. №420-09-06 ЗАО «АКОМ» и ООО «Шамси-Рахим-2005» (Республика Таджикистан») по договору поставки от 07.07.2006г. №335-07-06. Согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение товаров, помещенных под режим экспорта, производится по ставке 0 % при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой налогоплательщиком для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 % (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 настоящей статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. При этом Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (приложение к Соглашению от 15.09.04г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг») также содержит требование о представлении выписки банка (ее копии), подтверждающей фактическую уплату налога по ввезенным товарам. В соответствии со ст. 2 указанного Соглашения от 15.09.04г. при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. В Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и РБ, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Соглашения, в разделе II определены документы, которые наряду с налоговой декларацией предоставляются налогоплательщиком по экспорту в Республику Беларусь. К ним, в частности, относятся: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара. В соответствии с пунктом 4 раздела II Соглашения в случае непредставления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 Соглашения, налоговые органы вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения «нулевой» ставки налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны при наличии в налоговых органах государства одной Стороны подтверждения в электронном виде от налоговых органов государства другой Стороны факта уплаты косвенных налогов в полном объеме. При этом обмен информацией в электронном виде между налоговыми органами России и Республики Беларусь осуществляется ежемесячно. Регламент обмена утвержден приказом ФНС России от 25.03.2005г.№САЭ-3-6/118@. Как следует из материалов, представленными Обществом как налоговому органу (л.д.39-42), так и суду документами подтверждается правомерность применения заявителем налоговой ставки 0% по экспортной реализации в указанной сумме, о чем свидетельствуют: договоры поставки № 420-09-06 от 04.09.06г., № 335-07-06 от 07.07.2006г.; международная товарно-транспортная накладная (CMR); товарные накладные; счета-фактуры; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; грузовая таможенная декларация с соответствующими отметками таможенного органа о вывозе товаров; железнодорожная накладная с соответствующими отметками таможенного органа о вывозе товаров; платежные поручения, выписки банка из лицевого счета в подтверждение фактического поступления выручки от иностранных покупателей, паспорта сделок (л.д.43-68). В акте камеральной проверки от 13.08.2007г. №1080 налогового органа (стр. 8 акта – л.д.21) указано, что сведения, указанные в представленном Обществом заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов №1039 от 08.02.2007г. совпадают со сведениями, указанными в базе данных сформированной в ходе обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты РФ и РБ, что свидетельствует о подтверждении факта уплаты контрагентом общества сумм налогов в бюджет Республики Беларусь. Доводы налогового органа о представлении Обществом незаверенных руководителем копий документов; о не представлении ГТД с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров; об отсутствии на копии товаросопроводительного документа (CMR) отметки таможенного органа РФ, производящего таможенное оформление указанного товара, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку в соответствии с доверенностью от 06.03.07г. № 041 главный бухгалтер Замотина Н.В. вправе удостоверять подлинность копий документов (л.д.83); названное Соглашение от 15.09.04г. между Правительством РФ и Правительством РБ не требует представления ГТД для подтверждения факта экспорта в Республику Беларусь, и предусматривает представление копий транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара. Судом первой инстанции также обоснованно отклонены ссылки налогового органа на то, что в платежных поручениях № 565 от 19.02.2007г., № 499 от 04.10.06г., в выписках банка от 20.02.07г., от 04.10.06г.: в поле «банк плательщика» указан Сбербанк России ОАО г. Москва корреспондентский счет № 30101810400000000225, счета № 30231810900000000154, № 30231810300000000068, которые не предусмотрены назваными договорами; не представлены заявления на перевод денежных средств, не доказано поступление выручки от иностранных покупателей, поскольку счета Сбербанка России являются корреспондентским и открыты ОАО «Белинвестбанк» и ЗАО «Таджпромбанк» соответственно в установленном порядке для выполнения операций по перечислению денежных средств по поручению клиентов, использование банками в расчетах корреспондентских счетов не противоречит банковскому законодательству, а представленными документами, как указывалось выше, подтверждается фактическое поступление выручки от иностранных покупателей. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несоответствии оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области от 10.09.07г. № 1230 в части уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 530 698 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет и налоговую отчетность предприятия налоговому законодательству и необходимости удовлетворения заявленных Обществом требований. В связи с принятием судом отказа Общества от иска в части обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Самарской области вынести решение о возмещении НДС 530 698 руб. за март 2007г., производство по делу в этой части обоснованно прекращено судом. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы повторяют доводы оспариваемого решения и являются позицией налогового органа по настоящему делу. Данные доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная оценка, и они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права. В соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 февраля 2008 года по делу № А55-18025/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной ИФНС России №15 по Самарской области, Самарская область, г.Тольятти в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи А.А. Юдкин В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2008 по делу n А65-29154/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|