Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А55-15949/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 апреля 2008 г. Дело № А55-15949/2007 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2008 г. В полном объеме постановление изготовлено 11 апреля 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Филипповой Е. Г., Юдкина А. А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В. А. с участием в судебном заседании: представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Самарской области Арсеньевой О.А. (доверенность от 20.02.08 г. № 15-09/1253), Макеевой И.Ю. (доверенность от 26.06.07 г. № 04-14), представителя Челно-Вершинского Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение Жилищно-коммунального хозяйства» Матвеевой Л.В. (доверенность от 01.01.08г.), рассмотрев в открытом судебном заседании 10 апреля 2008г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Самарской области, Самарская область, г. Сергиевск, на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 февраля 2008 г. по делу №А55-15949/2007 (судья Селиваткин В. П.), принятое по заявлению Челно-Вершинского Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение Жилищно-коммунального хозяйства», Самарская область, с. Челно-Вершины, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Самарской области, УСТАНОВИЛ: Челно-Вершинское Муниципальное унитарное предприятие «Производственное объединение Жилищно - коммунального хозяйства» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России №17 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 28.09.2007г. № 532 о привлечении предприятия к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 197553 руб., пени в сумме 57774 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, а также в части доначисления налога на прибыль за 2006 год в размере 987764 руб. Решением от 12.02.2008г. по делу №А55-15949/2007 Арбитражный суд Самарской области, удовлетворив заявленные требования, признал оспариваемое решение налогового органа недействительным. В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган считает, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, не соответствуют обстоятельствам дела, не доказаны имеющие значение для дела обстоятельства, а также неправильно применены нормы материального права. Предприятие апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве на нее. В судебном заседании представители налогового органа поддержали апелляционную жалобу по приведенным в ней основаниям. Представитель предприятия в судебном заседании апелляционную жалобу отклонила, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Из материалов дела видно и налоговым органом не оспаривается, что основным предметом деятельности предприятия являются оказание жилищно-коммунальных услуг на территории района, выполнение ремонтно-строительных работ, работ по благоустройству населенных пунктов и выполнение иных работ, в частности, обслуживание электрических сетей. В целях исполнения обязательств, возложенных на предприятие его Уставом, утвержденным постановлением главы администрации Челно-Вершинского района от 25.03.2005г. №176, и Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ от 14.11.2002г. №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», предприятие для осуществления поставленных перед ним задач использует как собственные денежные и материальные средства, так и целевые денежные средства, выделяемые муниципальным образованием - администрацией Челно-Вершинского района. Распоряжением главы администрации муниципального района Челно-Вершинский от 11.01.2006г. №2-р предприятию было вменено в обязанность продолжить обслуживание находящихся в его хозяйственном ведении электрических сетей и сооружений, собственником которых является муниципальное образование, за счет дотации из местного бюджета (т.1, л.д.96). Факт обслуживания предприятием в проверяемом периоде муниципальных электрических сетей налоговый орган не оспаривает. Между тем объем бюджетного финансирования предприятия на компенсацию выпадающих доходов от платы населения за жилищно-коммунальные услуги и покрытие расходов предприятия по обслуживанию муниципальных электрических сетей, согласно справке о бюджетном финансировании от 25.10.2007г. №399 (т.1, л.д. 41), в 2006 году при плане 8929 тыс. руб. составил 4617 тыс. руб. или 51,7%. При этом, как следует из указанной справки, бюджетное финансирование по видам деятельности предприятия не определялось. По мнению налогового органа, предприятие с нарушением предусмотренных статьей 252 НК РФ условий включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, включило в состав внереализационных расходов затраты по обслуживанию электрических сетей в сумме 4115684 руб. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.12.2003г. №178-ФЗ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и только при отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ также предусмотрено, что к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией - источником целевого финансирования или федеральными законами. Судом первой инстанции установлено, что предприятие в полном объеме исполнило возложенные на него налоговым законодательством обязанности как по расходованию средств в соответствии с их целевым назначением, так и по раздельному учету доходов и расходов средств целевого финансирования. Данный факт подтверждается бухгалтерской отчетностью, свидетельствующей об обоснованности затрат в сумме 4115764 руб. на эксплуатацию электрических сетей в 2006 году (т.1, л.д. 89-95), а также решением Собрания представителей муниципального района Челно-Вершинский от 28.02.2007г. № 113 об исполнении бюджета муниципального района за 2006год (т. 2, л.д. 71-82). Указанные обстоятельства, установленные судом первой инстанции, налоговым органом в апелляционной жалобе не опровергаются, как не оспаривается им и размер понесенных расходов на обслуживание муниципальных электрических сетей. В связи с изложенным суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что полученные предприятием денежные средства целевого финансирования в сумме 4115764 руб., были предназначены для исполнения им обязанности по эксплуатации коммунальных электрических сетей и израсходованы в полном объеме в соответствии с их назначением. При этом судом первой инстанции верно указано, что отражение в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006г. внереализационных доходов и расходов в сумме 4115764 руб. никак не повлияло на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Данный вывод суда первой инстанции в апелляционной жалобе не опровергается. Между тем, в силу положений части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял этот акт. При таких обстоятельствах и на основании приведенных правовых норм суд первой инстанции, установив факт соблюдения предприятием предусмотренных статьей 252 НК РФ условий включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным в части привлечения предприятия к налоговой ответственности по статье 122 НК РФ в виде штрафа в размере 197553 руб., начисления пени в сумме 57774 руб. за несвоевременную уплату налога на прибыль, а также в части доначисления налога на прибыль за 2006 год в размере 987764 руб. Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ссылки в апелляционной жалобе на статью 6 Федерального закона от 26.03.2003г. №36-Фз «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», которой установлен запрет на совмещение деятельности по передаче электроэнергии с деятельностью по ее купле-продаже, а также на распоряжение главы администрации муниципального района Челно-Вершинский от 15.11.2005г. №98 «О прекращении деятельности Челно-Вершинское МУП ПО ЖКХ по перепродаже электрической энергии», приложение №1 к Положению о порядке регулирования тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий (учреждений) и организаций коммунального комплекса, утвержденного решением Собрания представителей района от 31.01.2006г. №62, и приложение №7 к решению Собрания представителей района от 29.12.2006г. №111. При этом суд апелляционной инстанции исходит из того, что указанными нормативными актами не регулируются вопросы налогообложения, а, более того, в силу положений статьи 1 НК РФ, эти акты не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и поэтому не могут быть учтены при рассмотрении настоящего дела. Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку в апелляционной жалобе на якобы нецелевое финансирование предприятия администрацией муниципального района. Данное обстоятельство, даже если бы оно и имело место, не препятствовало предприятию включить вышеуказанную сумму в состав внереализационных расходов на основании норм НК РФ. Таким образом, доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном истолковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены, а выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на налоговый орган расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 февраля 2008 г. по делу №А55-15949/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи Е. Г. Филиппова А. А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2008 по делу n А65-27596/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|