Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А65-28195/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 28 апреля 2011 года Дело № А65-28195/2010 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2011 года Постановление в полном объеме изготовлено 28 апреля 2011 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В., без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Казанский промкомбинат» (ИНН 1659008941, ОГРН 1021603478918) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 января 2011 года по делу № А65-28195/2010 (судья Бредихина Н.Ю.), рассмотренному по заявлению открытого акционерного общества «Казанский промкомбинат», Республика Татарстан, г. Казань, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань, об изменении постановления от 22.11.2010 №11-10-380 и замене назначенного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб. на предупреждение, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Казанский промкомбинат» (далее – ОАО «Казанский промкомбинат», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об изменении постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее – РО ФСФР России в ВКР, административный орган) от 22.11.2010 №11-10-380 о привлечении общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей и замене назначенного наказания на предупреждение. Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.01.2011 ОАО «Казанский промкомбинат» отказано в удовлетворении заявленных требований. ОАО «Казанский промкомбинат» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.01.2011, принять по делу новый судебный акт. В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены. На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, РО ФСФР России в ВКР установлено, что ОАО «Казанский промкомбинат» в нарушение требований статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон №208-ФЗ) и пунктов 1.6, 8.5.4. 8.5.5, 8.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее – Положение о раскрытии информации) не обеспечен доступ на странице в сети Интернет http://kazpromkomb.ru, используемый обществом для раскрытия информации: к банковским реквизитам расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов; к текстам годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год, 2008 год, 2009 год; к тексту Устава общества; к текстам списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года. Кроме того, административным органом установлен факт того, что обществом не опубликованы в ленте новостей на сайте одного из информационных агентств АК&М - www.disclosure.ru; Интерфакс - www.interfax.ru; «АЗИПИ» http://е-disclosure.azipi.ru, Агентсво экономической информации «Прайм-Тасс» http://disclosure.prime.tass.ru; «Скрин» - http://disclosure.skrin.ru; тексты списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 2-4 квартала 2009 года и 1-2 квартала 2010 года; о раскрытии на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности за 3 последних завершенных финансовых года. В соответствии со статьей 44 Федерального Закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» РО ФСР России в ВКР в адрес общества направлено обязательное для исполнения предписание от 20.09.2010 №11-10-СВ-29/709-т с требованием в срок до 25.10.2010 устранить выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и обеспечить доступ на странице в сети Интернет к информации в соответствии с Положением о раскрытии информации. В связи с неисполнением обществом в установленный законом срок предписания от 20.09.2010 №11-10-СВ-29/709-т, административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 17.11.2010 №11-10-394/пр-ап, вынесено постановление от 22.11.2010 №11-10-380 о привлечении ОАО «Казанский промкомбинат» к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ОАО «Казанский промкомбинат» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Отказывая ОАО «Казанский промкомбинат» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа. В соответствии со статьей 97 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 92, пунктом 4 статьи 93 Закона №208-ФЗ, пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации общества в том числе обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Согласно положениям статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон №39-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней. При этом обязанность по раскрытию информации акционерными обществами возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (пункт 8.1.2 Положения о раскрытии информации). Согласно пункту 8.2.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества. В соответствии с пунктом 8.2.5 Положения о раскрытии информации текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет. Согласно пунктам 1.6., 8.3.5., 8.3.6 Положения о раскрытии информации акционерное общество, обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) годового общего собрания акционеров, на котором был рассмотрен вопрос об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества. Текст годовой бухгалтерской отчетности должен быть доступен на странице в сети Интернет не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет. В соответствии с пунктами 8.5.1-8.5.5 Положения о раскрытии информации акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно Приложению 30 к Положению о раскрытии информации. Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список. Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (пункт 8.5.4 Положения о раскрытии информации) Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста списка аффилированных лиц акционерное общество обязано опубликовать в ленте новостей сообщение об этом (пункт 8.5.5 Положения о раскрытии информации). В случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности. Частью 7 статьи 44 Закона №39-ФЗ установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В соответствии со статьей 11 Закона от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Судом первой инстанции установлен, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается факт неисполнения заявителем предписания в полном объеме в установленный законодательством срок. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2011 по делу n А55-892/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|