Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2006 по делу n А55-8857/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 ноября 2006 г.                                                дело №  А 55-8857/2006

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена:  01 ноября 2006г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 02 ноября 2006 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Калинкина В.Г., Рогалевой Е.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,

с участием:

от заявителя –  извещен, представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился;

от ответчика – Амбарцумян Армен Гарсеванович специалист юридического отдела, доверенность № 04-16/ от 10.01.2006 г.;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по  апелляционной  жалобе  на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2006 г., судья (Исаев А.В.), принятое по заявлению Администрации Советского района города Самары,

к  Инспекции ФНС России по Советскому району города Самары

о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация Советского района городского округа Самара обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Советскому району города Самары за № 952 от 19 мая 2006 г. о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявитель считает, что ответчик в нарушение п. 2 ст. 251 НК РФ включил в состав внереализационных доходов заявителя денежные средства, полученные заявителем в виде пожертвований юридических лиц и граждан на целевое финансирование программы «Благоустроенный двор» и другие социальные программы.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2006 г. заявление Администрации Советского района городского округа Самара удовлетворено, признано недействительным решение Инспекции ФНС России по Советскому району города Самары за № 952 от 19 мая 2006 г. (т.3 л.д.65-66)

Инспекция ФНС России по Советскому району города Самары в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать заявителю в удовлетворении заявления. Ответчик считает, что арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права. Денежные средства, поступившие безвозмездно на открытый заявителю, как бюджетному учреждению, счет по учету доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности не могут быть признаны пожертвованиями, а являются внереализационным доходом заявителя и подлежат налогообложению. (т.3 л.д.69-71)

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя,  надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении определения арбитражного апелляционного суда. (л.д.76)

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекция ФНС России по Советскому району города Самары по результатам камеральной проверки налоговой декларации Администрации Советского района городского округа Самара по налогу на прибыль за 2005 год вынесла 19 мая 2006 г. решение № 952 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим решением ответчик взыскал с заявителя налог на прибыль за 2005 г. в сумме 822 815 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 171 114 руб., штраф, предусмотренный п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 20% от неуплаченной суммы налога в сумме 164 563 руб. (т.1 л.д. 13-17)

Ответчик в решении указал, что  заявитель необоснованно не включил в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за 2005 г. полученные им внереализационные доходы в сумме 3 428 395 руб. Указанные доходы поступили от юридических и физических лиц на счет учета доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Как следует из материалов дела на текущий счет заявителя № 40703810200002000294, открытый в Старо-Загорском РКЦ в 2005 г. поступили безвозмездно от юридических лиц, предпринимателей и граждан денежные средства для целей реализации программы «Благоустроенный двор», на строительство и благоустройство детских площадок, социально-экономическое развитие района, оказание помощи малоимущим, проведение спортивных и культурных мероприятий, что подтверждено информационной справкой о движении денежных средств. (т.1 л.д.22-24)

В соответствии со ст. 41 Закона Российской Федерации N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды.

Согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Кроме того, п. 2 ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Согласно Уставу города Самары  Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области. Администрация Советского района городского округа Самара является территориальным органом Администрации городского округа Самара, то есть создана для управленческих целей, что соответствует нормам Закона N 7-ФЗ от 12.01.96 "О некоммерческих организациях".

Из материалов дела следует, что полученные заявителем денежные средства были использованы им по целевому назначению на деятельность, отнесенную к ведению администрации, являющейся исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления, в рамках осуществления уставной деятельности, что подтверждается договорами, письмами и платежными поручениями. (т.1 л.д.40-150, т.2 л.д.1-150)

Факт использования денежных средств по целевому назначению не опровергнут ответчиком.

При таких обстоятельствах выводы арбитражного суда первой инстанции о том, что у заявителя не возникло объекта налогообложения по налогу на прибыль, являются правильными.

Аналогичные выводы содержатся в постановлениях кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа по делу N А55-19647/04-39 от 4 августа 2005 года, по делу N А55-12668/03-8 от 30 марта 2004 года.

Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ :

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 сентября 2006 г. по делу А 55-8857/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                              В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                           В.Г. Калинкин

Е. М. Рогалева

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2006 по делу n А55-12568/2006. Отменить решение (определение), Рассмотреть дело в апелляции по правилам первой инстанции (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)  »
Читайте также