Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А65-3292/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 июля 2015 года                                                                            Дело № А65-3292/2015

г.Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13  июля 2015 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Филипповой Е.Г., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:

от открытого акционерного общества «СК «Татфлот» – представитель не явился, извещено,

от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – представителя Садчиковой М.С. (доверенность от 25 марта 2015 года),

рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 08 июля 2015 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества «СК Татфлот»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 апреля 2015 года по делу № А65-3292/2015 (судья Насыров А.Р.), принятое в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «СК «Татфлот», Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, п.Нижнее плато 1-ая очередь, к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 03 февраля 2015 года № 6/03-15 о назначении административного наказания по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Судоходная компания «Татфлот» (далее - ОАО «СК «Татфлот», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление Ространснадзора, административный орган) № 6/03-15 от 03 февраля 2015 года о назначении административного наказания по ч.10 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Решением Арбитражного суда от 15 апреля 2015 года, в принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявлении отказано.

В апелляционной жалобе ОАО «СК «Татфлот» просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на нарушение процедуры проведения проверки: неизвещение общества о проведении проверки, невручение государственным органом распоряжения о проведении проверки должностному лицу или уполномоченному представителю общества под подпись; ненаправление государственным органом заявителю запроса о представлении соответствующих документов; составление акта проверки до завершения проверки; представление обществом в адрес Управления Ространснадзора всех необходимых объяснений и документов, подтверждающих отсутствие нарушений.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ОАО «СК «Татфлот», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Управления Ространснадзора, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Управлением Ространснадзора проведена проверка в отношении ОАО «СК «Татфлот» на предмет соблюдения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой было установлены следующие нарушения:

1. Не огражден пролет на второй этаж пригородного вокзала, для прохода не установлен полуростовой турникет, оснащенный системой управления контроля доступа, чем нарушены п.4.18 приказа Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 и п.5.32 Требований утвержденных приказом Министерства транспорта от 08 февраля 2011 года № 41.

2. В порядке информирования, разработанного ОАО «СК «Татфлот», не указано территориальное подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта. Согласно п.5.6.10 Требований, утвержденных Приказом Министерства транспорта от 08 февраля 2011 года № 41, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

3. Отсутствуют сведения о проведении проверки с целью выявления оснований предусмотренных ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры,, чем нарушено требование п.п. 5.11 Требований утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года № 41.

4. На транспортных средствах ОАО «СК «Татфлот»: 1) теплоход «Московский - 14», 2) теплоход «Герой Девятаев» (бывш. «Волга - 3), 3) теплоход «Восход -51», 4) теплоход «Восход 74», 5.Теплоход «Метеор 249», 6) теплоход «Москва 68», 7) теплоход «Москва 221», 8) теплоход «ОМ - 350», 9) теплоход «ОМ-173», 10) теплоход «Москва 186», отсутствует выписка из плана ОТБ (Раздел 18 Плана ОТБ), чем нарушено требование п.п.18 п.4 приказа Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 года № 34 и п.5.20 Требований, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08 февраля 2011 года № 41.

5. На транспортных средствах ОАО «СК «Татфлот»: 1) теплоход «Московский - 14», 2) теплоход «Герой Девятаев» (бывш. «Волга - 3), 3) теплоход «Восход - 51», 4) теплоход «Восход 74», 5) теплоход «Метеор 249», 6) теплоход «Москва 68», 7) теплоход «Мо сква 221», 8) теплоход «ОМ - 350», 9) теплоход «ОМ-173», 10) теплоход «Москва 186», отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие - либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение: 5.15.1 прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуск;. 5.15.2 перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; 5.15.3 проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения; 5.15.4 совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. Тем самым нарушено требование п.п. 5.15 приказа Министерства транспорта от 08 февраля 2011 года № 41 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

6. На объекте транспортной инфраструктуры «Казанский пассажирский порт» в здании пригородного вокзала отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части их касающейся, включая запрещение: 5.15.1 прохода (проезда) в зоны обеспечения транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска; 5.15.2 перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам; 5.15.3 проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ и/или ТС, а также о предметах или веществах, которые ограничены для перемещения; 5.15.4 совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и/или ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. Тем самым нарушено требование п.п. 5.15 приказа Министерства транспорта от 08 февраля 2011 года № 41 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

7. Отсутствует купольная камера над лестничной клеткой на 2-й этаж пригородного вокзала ОТИ, чем нарушено требование п.4.10 и 4.11 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 года № 34 и п.6.3 приказа Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года № 41.

По результатам проверки обществу выдано предписание № 6КЗ-80РМ/14 от 05 ноября 2014 года, в соответствии с которым общество обязано было устранить выявленные в ходе проверки нарушения в срок до 15 декабря 2014 года.

На основании распоряжения от 03 декабря 2014 года № 1437 Бровацкого Г.Я. - и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 15 января 2015 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ОАО «СК «Татфлот» по исполнению ранее выданного инспекторского предписания от 05 ноября 2014 года № 6КЗ-80РМ/14.

По результатам проверки, зафиксированным в акте № КЗ-03РМ/15 от 15 января 2015 года, установлено, что нарушения, указанные в п.5,6 предписания, в установленный срок не устранены. По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении серия ААА № 6/03-15 от 28 января 2015 года и 03 февраля 2015 года вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности, Федеральный закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 данного Федерального закона.

В ч.5, 9 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании.

Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (ч.10 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ).

Целями обеспечения транспортной безопасности в силу положений ст.2 Федерального закона № 16-ФЗ являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Категорирование ОТИ и ТС - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (п.2 ч.1 ст.1 Федерального закона № 16-ФЗ).

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 6 Федерального закона категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обязанность субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2015 по делу n А49-788/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также