Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А49-2058/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 июля 2015 года                                                                                     Дело А49-2058/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     13 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено      15 июля 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «АЛЬЯНС+» – генерального директора Жуковой В.П. (приказ от 07.08.2013 №1),

от Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району Пензенской области – представитель не явился, извещена,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «АЛЬЯНС+»

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 мая 2015 года по делу № А49-2058/2015 (судья Петрова Н.Н.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «АЛЬЯНС+» (ОГРН 1135837002168), Пензенская область, г. Пенза,

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району Пензенской области (ОГРН 1045803999999), Пензенская область, г. Пенза,

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АЛЬЯНС+» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 59 от 17.02.2015г., вынесенного инспекцией ФНС России по Первомайскому району Пензенской области (далее - административный орган, Инспекция), которым оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 25 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе общество, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения,  просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 мая 2015 года по делу № А49-2058/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором Инспекция просит апелляционный суд решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 мая 2015 года по делу № А49-2058/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кроме того, в суд поступило ходатайство Инспекции о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.

В судебном заседании генеральный директор общества апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя административного органа, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «АЛЬЯНС+» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Основной государственный регистрационный номер 1135837002168.

В период с 09.02.2015г. по 13.02.2015г. должностными лицами инспекции ФНС России по Первомайскому району Пензенской области на основании поручения № 26 от 09.02.2015г. проведена выездная проверка общества по вопросу полноты оприходования в кассу наличных денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники, порядка работы с денежной наличностью, соблюдения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003г. № 54-ФЗ (далее - Закон № 54-ФЗ), Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009г. № 103-ФЗ (далее - Закон № 103-ФЗ).

По результатам проверки составлен акт № 114 от 13.02.2015г., в котором зафиксировано, что общество производит прием коммунальных платежей от собственников домовладений, управляющей организацией которых оно является. Однако при приеме платежей общество не использует специальный банковский счет, поскольку он у него отсутствует.

13.02.2015г. должностным лицом административного органа, проводившим проверку, в присутствии законного представителя общества - генерального директора Жуковой В.П. был составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола вручена представителю общества в тот же день.

17.02.2015г. начальником административного органа в присутствии законного представителя заявителя рассмотрен протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №     59,  в  соответствии  с которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 1 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 руб.

Считая, данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

При принятии обжалуемого судебного акта,  арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу части 2 статьи 15.1 КоАП РФ нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной названного административного правонарушения является неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

Субъектами данного правонарушения являются, в том числе, поставщики.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» от 03.06.2009г. № 103-ФЗ (далее - Закон № 103-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 103-ФЗ поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 3 Закона № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Статья 4 названного Закона возлагает на поставщиков определенный круг обязанностей, исполнение которых должно обеспечить безопасность платежей физических лиц.

Согласно пункту 18 указанной статьи Закона № 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

Частью 4 статьи 8 Закона № 103-ФЗ установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 настоящего Федерального закона, не допускаются.

Как следует из материалов дела, ООО УК «АЛЬЯНС+» оказывает собственникам помещений услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов. Договоры управления многоквартирными домами заключены между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирных домах.

По условиям договоров управления Управляющая компания оказывает услуги управления общим имуществом в многоквартирных домах, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов и прочие услуги.

В соответствии с пунктом 3.2.1 договоров управления многоквартирными домами УК имеет право взимать плату за жилищные и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

ФГУП «Почта России» и кредитные организации переводят полученные от населения денежные средства на расчетный счет ООО УК «АЛЬЯНС+». В ходе проверки установлено 8 случаев зачисления указанных денежных средств на расчетный счет управляющей компании. При этом заявитель не имеет специального банковского счета.

Таким образом, материалами дела, а именно: актом проверки № 114 от 13.02.2015г., протоколом об административном правонарушении от 13.02.2015г., объяснительной генерального директора общества Жуковой В.П. подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП.

При назначении административного наказания административным органом учитывались характер совершенного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, -административный штраф наложен в минимальном размере, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Ссудом первой инстанции установлено, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 59 от 17.02.2015г. вынесено административным органом в пределах полномочий, предоставленных статьей 23.5 КоАП РФ и при наличии состава административного правонарушения, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности  и сроков давности привлечения Общества к административной ответственности.

Указанные выводы суда первой инстанции являются верными.

Доводы апелляционной жалобы общества о том, что работники ФГУП "Почта России" не должны были перечислять денежные средства, принятые от населения, в счет оплаты коммунальных платежей, а сделали ошибочно, отклоняются судом апелляционной инстанции, так как указанное обстоятельство не исключает вины Общества по получению денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.  Кроме того, в материалах дела не содержатся доказательств того, что  денежные средства поступившие заявителю  были возвращены. Факт получения заявителем  указанных платежей доказан материалами дела.  

Суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении решения арбитражным судом установлены и оценены все обстоятельства дела и оснований для иной оценки  данных обстоятельств и выводов суда судебная коллегия не находит.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 25 мая 2015 года по делу № А49-2058/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          Е.Г. Филиппова

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2015 по делу n А72-3090/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также