Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А55-27232/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 июля 2015 г.                                                                                Дело № А55-27232/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 15 июля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 16 июля 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от истца – Финагеев И.С., доверенность от 11 февраля 2015 г. № 1033/1,

от ответчика – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 г. по делу № А55-27232/2014 (судья Матюхина Т.М.),

по иску мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

к Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий», г. Тольятти, Самарская обл.,

о взыскании суммы,

и по встречному иску Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий», г. Тольятти, Самарская обл.,

к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

о взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г.о. Тольятти  (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» (далее ответчик) о взыскании денежных средств в сумме 333 900 руб. Ответчик предъявил встречный иск о взыскании с мэрии г.о. Тольятти 112 054 руб. в качестве возмещения затрат, понесенных ответчиком на осуществление уставной деятельности, возникших в результате действий истца по первоначальному иску.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 г. по делу № А55-27232/2014 в удовлетворении первоначального иска и встречного иска отказано.

Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и  удовлетворить иск, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

 Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 14.12.2011 № 708 «О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30.2011 № 2976-п/1 «Об  утверждении долгосрочной целевой программы по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и; обеспечения социальной стабильности на. 2012-2014 годы» и постановлением мэрии № 1588-п/1 от 29.05.2012 г. «Об утверждении перечня юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся победителями отбора на предоставление субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в 2012 году», мэрия, в лице руководителя Департамента социальной поддержки населения (далее Департамент), в 2012 году предоставила Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» за счет средств бюджета городского округа Тольятти субсидии в общей сумме 326 100 руб., в том числе по договору от 15.06.2012 г. Ж719-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Оказание правовой помощи» в размере 70 300 руб., по договору от 15.06.2012 г. № 720-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Посещение больных» в размере 61 000 руб.,  по договору от 15.06.2012 г. № 721-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Поздравление юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет» в размере 79 800 руб., по договору от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Проведение памятных дат» в размере 115 000 руб.

В  соответствии с Положением о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.01.2013 № 240-п/1, во исполнение п. 1.7 Плана проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти на 2014 год, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30.12.2013 № 4119-п/1 и на основании распоряжения первого заместителя мэра городского округа Тольятти от 13.02.2014 № 794-р/2, комиссией проведена проверка целевого использования субсидий выделенных на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти и на осуществление уставной деятельности Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2013 г.

Проверкой было установлено, что ТГОО «Жертвы политических репрессий» неправомерно использованы денежные средства в общей сумме 333 900 руб. в том числе на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти по договорам субсидий от 15.06.2012 г. №№ 719-дг/3.1, 720-дг/3.1, 721-дг/3.1, 722-дг/3.1 в сумме 326 100 руб., на осуществление уставной деятельности в соответствии с заключенными договорами от 21.03.2012 г. № 468-дг/3.1 в сумме 7 800 руб.

Истец полагает, что поскольку руководителем Департамента акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г.   и от 18.12.2012 г. не утверждены, это противоречит п.3.11 Положения, и влечет за собой признание таковых расходов нецелевыми.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. приложена информация об оказании общественно значимых социальных услуг в рамках текущей деятельности. Услуга оказана 40 гражданам за период с 01.01.2012 г. по 31.07.2012 г. и 40 гражданам за период с 01.08.2012 г. по 31.12.2012 г.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. также приложены финансовые отчеты на сумму 69 600 руб., расходы произведены на подписку, услуги связи (по адресу ул. Мира д. 96, кв. 20), на транспортные услуги, банковские услуги, консультации, на покупку канцтоваров, почтовые расходы и на благотворительную помощь членам Организации. К финансовым отчетам прилагаются первичные документы (товарные чеки и ведомость на выдачу благотворительной (помощи членам Организации).

Кроме того, истец ссылается на отсутствие транспортных средств в организации, тогда как по статье транспортные услуги приобретался бензин АИ-92.

Договор субсидии от 15.06.2012 г.  № 719-дг/3.1 не содержит информацию, какие виды расходов должны включаться в услугу по оказанию правовой помощи. Таким образом, мэрия г.о. Тольятти сделала вывод о том, что  субсидия в сумме 70 300 руб., использована правомерно.

Согласно договору субсидии от 15.06.2012 г. 720-дг/3.1 Департамент предоставляет общественной организации субсидию в сумме 61 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей  субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Посещение больных».

Акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. руководителем Департамента не утверждены, что противоречит п.3.11 Положения, и по мнению заявителя влечет признание данных расходов  нецелевыми.  По договору субсидии на возмещение затрат по оказанию социально значимых услуг предусмотрены расходы на сумму 61  000 руб. к проверке представлены первичные учетные документы на сумму 60 200 руб.

К кассовым чекам от 13.08.2012 г. на сумму 150. руб. и 150 руб., не приложены товарные чеки, в связи, с чем заявитель полагает, что определить, что приобретено по данному кассовому чеку не представляется возможным.

Договор субсидии от 15.06.2012 №720-дг/3.1 не содержит информацию какие виды расходов должны включаться в услугу по посещению больных а поэтому истец считает использовании  субсидии в сумме 61 000 руб. нецелевым.

Согласно Договору субсидии от 15.06.2012 г. № 721-дг/3.1 Департамент предоставляет ответчику субсидию в сумме 79 800 руб., а ответчик принимает предоставленную субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Поздравление юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет».

Акт об оказании социально значимых услуг ответчик направляет в Департамент в следующие сроки:  до 15.08.2012 г.; до 20.12.2012 г.

В нарушение п. 2.3.3 данного договора учет потребителей услуги и документы, подтверждающие оказание услуги гражданину отсутствуют.

Договор субсидии от 15.06.2012  г. № 721-дг/3.1 не содержит информацию, какие виды расходов должны включаться в услугу на поздравления юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет, истец считает, что сумма договора экономически не обоснована, в связи с чем истец сделал вывод  о неправомерности использования субсидии в сумме 79 800 руб.

Согласно договору субсидии от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 Департамент предоставляет Организации субсидию в сумме 115 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Проведение памятных дат».

К данному договору  приложен график  перечисления  денежных средств субсидии и предоставления  актов об оказании общественно значимых социальных услуг.

Акт об оказании Социально значимых услуг Организация направляет в Департамент в следующие сроки: до 15.08.2012 г.; до 20.12.2012 г.

Проверкой установлено, что руководителем Департамента акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. не утверждены.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. приложена информация об оказании общественно значимых социальных услугах в рамках текущей деятельности, за период с 01.01.2012 г. по 31.07.2012 г. количество оказанных услуг не представлено, а за период с 01.08.2012  г. по 31.12.2012 г. была проведена экскурсия в с. Ширяево (18 граждан), день памяти жертв политических репрессий 30 октября (80 граждан), встреча нового года (52 гражданина).

По договору субсидии на возмещение затрат по оказанию социально значимых услуг предусмотрены расходы на сумму 115 000 руб., к проверке представлены первичные учетные документы на сумму 113 000 руб.

Договор субсидии от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 не содержит информацию какие виды расходов должны включаться в услугу по проведению памятных дат.

По мнению заявителя сумма договора экономически не обоснована, в связи с чем сделан вывод о неправомерности использования  субсидии в сумме 115 000 руб.

Согласно договору субсидии от 21.03.2012 г. № 468-дг/3.1 заключенному между мэрией городского округа Тольятти, в лице руководителя департамента социальной поддержки населения и Организацией, Департамент предоставляет Организации субсидию в размере 50 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей субсидию и использует ее на организационные расходы в рамках уставной деятельности.

Финансовые отчеты за 3 и 4 квартал Департаментом не утверждены в связи с тем, что в финансовых отчетах Организацией строка «заработная плата» заменена на строку «Благотворительная помощь» на общую сумму 7 800 руб., в т.ч. 3 900 руб., в 3 квартале, 3 900 руб., в 4 квартал 2012 года.

В соответствий с п. 3.12, 3,13 Положения о предоставлении субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэра от 29.02.2008 г. № 644-1/п, в случае нарушения условий договора получатель субсидий обязан вернуть в бюджет городского округа Тольятти предоставленную субсидию в случае выявления факта нецелевого использования субсидии.

В соответствии    с п. 3.10  Порядка определения объема и предоставления субсидий «коммерческим    организациям,    не   являющимся   государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, утвержденного постановлением мэрии от 17.05.2013 г. № 1559-п/1, в случае выявления Департаментом использования субсидии ее получателем по нецелевому назначению, субсидия подлежит возврату в бюджет городского  округа Тольятти в части, использованной на цели, отличные от целей ее предоставления.

Доводы заявителя о нецелевом использовании денежных средств обосновано отклонены судом первой инстанции, ввиду нижеследующего.

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А65-28533/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также