Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2015 по делу n А72-2921/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

05 ноября 2015 г.                                                         Дело № А72-2921/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ - извещен, не явился,

от Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области - извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ»,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.08.2015 года по делу № А72-2921/2015 (судья Корастелев В.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ,

к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области,

о признании недействительным предписания от 05.02.2015 г. № М-174

и объединенное дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ»,

к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области,

о признании недействительным предписания от 03.02.2015 г. № М-171,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЦЭТ» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями к Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительными и отмене предписаний Инспекции от 05.02.2015 г. № М-174 и от 03.02.105 г. № М-171 об устранении нарушения жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальные услуги «Электроснабжение на ОДН день», «Электроснабжение ОДН ночь», дела № А72-2921/2015 и № А72-2922/2015.

Определением суда от 13.05.2015 г. в одно производство объединены дела № А72-2921/2015 и № А72-2922/2015, поскольку обстоятельства, подлежащие доказыванию по ним, и правовые нормы, подлежащие применению, являются аналогичными. Объединенным делам присвоен № А72-2921/2015.

Решением суда первой инстанции от 03.08.2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано (том 1 л.д. 72-74).

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя о признании недействительным предписаний Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области № М-171 от 03.02.2015 г. и № М-174 от 05.02.2015 г. и отменить их.

Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Ответчик отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства по данному делу.

Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении заявителя было принято предписание от 05.02.2015 г. № М-174 об устранении нарушения жилищного законодательства в части расчета размера платы за коммунальные услуги «Электроснабжение на ОДН день», «Электроснабжение на ОДН ночь» жителям кв. № 36 многоквартирного дома № 126 по ул. Радищева, г. Ульяновск, в период с июня по ноябрь 2014 г. и предписание от 03.02.2015 г. № М-171 жителям кв. № 33, № 34 многоквартирного дома № 126 по ул. Радищева, г. Ульяновск в период с ноября по декабрь 2014 г., которые, по мнению инспекции, противоречат абзацу 2 пункта 44 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Не согласившись с указанными предписаниями, посчитав их незаконными, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд.

Согласно позиции заявителя в соответствии с пунктом 40 постановления № 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Заявитель считает, что в отсутствие установленных нормативов на электроснабже-ние ОДН, правомерным является производить начисления гражданам, проживающим в кв. № 33, № 34, № 36 многоквартирного дома № 126 по ул. Радищева, г. Ульяновск, согласно формулам 10, 11, 12 Приложения № 2 к постановлению Правительства РФ № 354.

Начисления произведены с учетом объемов, зафиксированных общедомовыми приборами учета, без ограничения нормативом на ОДН, отмененным решением Ульяновского областного суда от 06.02.2014 г. По мнению заявителя, указанные обстоятельства полностью соответствуют федеральному законодательству, а именно: статье 157 ЖК РФ, пунктам 40, 44 постановления Правительства РФ № 354.

Общество считает, что начисления являются законными, так как при отсутствии законно установленных нормативов абзацы 2 и 3 пункта 44 постановления Правительства РФ № 354 не применимы.

03.08.2015 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение (том 1 л.д. 72-74).

Заявителем начисление платы за коммунальные услуги «Электроснабжение на общедомовые нужды день» и «Электроснабжение на общедомовые нужды ночь» жителям кв. № 36 многоквартирного дома № 126 по ул. Радищева, г. Ульяновск, за период с июня по ноябрь 2014 г. и жителям кв. № 33, № 34 того же дома за период с ноября по декабрь 2014 г. производились в соответствии с пунктом 13, формулой 12 Приложения 2 к Правилам, утвержденным Постановлением № 354.

Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

При этом доводы подателя жалобы коллегия считает несостоятельными исходя из следующего.

Определением Верховного суда РФ № 80-АПГ14-5 от 04.06.2014 г. № 80-АПГ14-5 приказ Минэкономики № 06-243 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории муниципального образовании «город Ульяновск» Ульяновской области» признан противоречащим законодательству и не действующим с 04.06.2014 г.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 21.05.2014 г. № 80-АПГ14-4 решение Ульяновского областного суда от 06.02.2014 г. о признании не действующим приказа Минэкономики от 17.08.2012 г. № 06-265 «Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению населением при отсутствии приборов учета электрической энергии на территории Ульяновской области» (с изменениями) в части утверждения приложения № 2 к приказу, предусматривающему нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, оставлено без изменения, резолютивная часть решения уточнена по срокам, а именно: приказ признан недействующим со дня вступления решения Ульяновского областного суда от 06.02.2014 г. в законную силу, с 21.05.2014 г.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил № 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11-14 приложения № 2 к Правилам № 354.

Инспекция предписала заявителю провести мероприятия по устранению выявленных нарушений, а именно, устранить нарушения жилищного законодательства в части начисления платы за коммунальные услуги «Электроснабжение на ОДН день» «Электроснабжение на ОДН ночь» жителям кв. 45 дома № 97 по пр-ту Нариманова в г. Ульяновске в период с июня 2014 года по январь 2015 года.

При этом обязанность потребителей по внесению платы за ОДН не отменялось обжалуемым предписанием.

Федеральным законом от 04.07.2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) изменен порядок оплаты коммунальных услуг.

В силу частей 6.3, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделяется из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

Абзацы второй и третий пункта 44 Правил № 354 закрепляют в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и допускают изменение указанного порядка в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим пункта 44 Правил № 354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с данными Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.

Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил № 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов, что полностью согласуется с требованиями части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как следует из положений части 1 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме.

В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2015 по делу n А55-11595/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также