Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n 12-16546/07-С30. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № 12-16546/07-С30 «25» марта 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «25» марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «25» марта 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Царук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора), г. Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «22» января 2008 года по делу № А12-16546/07-С30 (судья Назаревская В.В.), по заявлению открытого акционерного общества «Урюпинский элеватор», г. Урюпинск Волгоградской области, к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора), г. Волгоград, о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушение, при участии в заседании: представителей ОАО «Урюпинский элеватор» – Попов А.М. (паспорт № 18 02 931435 выдан 25.04.2002 г. Урюпинским РОВД Волгоградской области, доверенность выдана 17.03.2008 г. сроком на один год); Шаталов В.А. (паспорт № 18 06 901424 выдан 31.01.2007 г. Урюпинским РОВД Волгоградской области, доверенность выдана 17.03.2008 г. сроком на один год); Кобзарев И.В. (адвокат, удостоверение № 398 выдано 09.01.2003 г., доверенность выдана 09.06.2007 г. сроком на один год); представителя Ростехнадзора – Васильева И.В. (удостоверение № 43/21-287 выдано 10.01.2006 г., доверенность № 26/17-08 выдана 04.03.2008 г. сроком на один год), УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ОАО «Урюпинский элеватор» с заявлением к Нижне-Волжскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору о признании незаконным решения Ростехнадзора от 9 апреля 2007 года № 03/1473 об отказе ОАО «Урюпинский элеватор» в утверждении лимитов на размещение отходов из-за отсутствия у предприятия лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, а также их действий, направленных на понуждение ОАО «Урюпинский элеватор» получить такую лицензию. В порядке статьи 49 АПК РФ ОАО «Урюпинский элеватор» уточнил требования и просил признать незаконным бездействие Ростехнадзора, выразившееся в непринятии решения по утверждению ОАО «Урюпинский элеватор» лимитов на размещение отходов для ОАО «Урюпинский элеватор», обязать Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору устранить нарушение прав юридиечского лица путем утверждения лимитов на размещение отходов для ОАО «Урюпинский элеватор». Судом первой инстанции уточнения были приняты. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2008 года заявленные требования удовлетворены: признано незаконным бездействие Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора), выразившееся в непринятии решения по утверждению ОАО «Урюпинский элеватор» лимитов на размещение отходов для ОАО «Урюпинский элеватор». Суд обязал Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору устранить нарушение прав юридического лица путем утверждения лимитов на размещение отходов для ОАО «Урюпинский элеватор». Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 22.01.2008 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. ОАО «Урюпинский элеватор» считает решение суда первой инстанции от 22.01.2008 года законным и обоснованным, просит суд апелляционной инстанции оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 25.03.2008 года до 12 часов 40 минут. Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 19 декабря 2006 года письмом № 597 ОАО «Урюпинский элеватор» в Нижне-Волжское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору был направлен проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для утверждения с последующей выдачей разрешений на размещение отходов. К заявлению были приложены документы, предусмотренные пунктом 7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 года N 461. 09 апреля 2007 года письмом №03/1473 Ростехнадзором был дан ответ ОАО «Урюпинский элеватор», где указывалось, что условием утверждения лимитов на размещение отходов является наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов. ОАО «Урюпинский элеватор», считая, что Ростехнадзора незаконно бездействует, не принимая решения по утверждению Обществу лимитов на размещение отходов, обратился в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что поскольку Обществом предоставлены все необходимые документы для утверждения лимитов на размещение отходов, бездействие Ростехнадзора выразившееся в неутверждении лимитов ОАО «Урюпинский элеватор» является незаконным. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Во исполнение данных положений Правительство Российской Федерации постановлением от 16.06.2000 N 461 утвердило Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее Правила). В силу пунктов 4 и 5 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767, действовавшей на момент спорных правоотношений) юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами или осуществляющие такую деятельность, разрабатывают и представляют на утверждение проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании пункта 7 Правил для утверждения лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации заявление, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по форме, установленной Министерством природных ресурсов Российской Федерации, свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов. На основании подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 9 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов является лицензируемым видом деятельности. Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лицензия N 781 от 29.08.2003, выданная ОАО «Урюпинский элеватор», предоставляет разрешение Обществу на осуществление деятельности по хранению зерна и продуктов его переработки. Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в процессе производственной деятельности ОАО «Урюпинский элеватор» образуются отходы, относящиеся к 1-5 классам опасности. Обществом осуществляется их передача соответствующим лицензируемым организациям, непосредственно занимающимся деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Данные обстоятельства подтверждаются представленными Обществом договорами 2006-2007 годов (л.д. 21-29), а так же договорами на 2008 год. Как верно указал суд первой инстанции, учитывая, что деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы, не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а признаки предпринимательской деятельности в виде получения доходов от деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов в деятельности ОАО "Урюпинский элеватор" не установлены, требования Ростехнадзора о предоставлении Обществом лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов для утверждения лимитов на размещение отходов являются необоснованными. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что поскольку Обществом предоставлены все необходимые документы для утверждения лимитов на размещение отходов, бездействие Ростехнадзора, выразившееся в не утверждении лимитов ОАО «Урюпинский элеватор», является незаконным. Письмо Ростехнадзора от 9 апреля 2007 г. правомерно не расценено судом как действие по рассмотрению вопроса об утверждении лимитов, поскольку не содержит сведений о принятии решения об отказе либо утверждении лимитов. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения. Суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований для отмены которого не имеется, а апелляционную жалобу Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-16546/07-С30 от 22 января 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий Ю.А. Комнатная
Судьи С.Г. Веряскина
О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2008 по делу n А12-16436/07-С53. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|