Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А57-4359/08-18. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

  г. Саратов 9 октября 2008 года                                                                       Дело № А57-4359/08-18

 

Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2008 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Никольского С.В.,

судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В.,

рассмотрев  апелляционную жалобу заместителя прокурора Саратовской области, г. Саратов, на решение  Арбитражного суда Саратовской области  от 26 июня 2008 года по делу №  А57-4359/08-18 (судья Балашов Ю.И.), по иску заместителя прокурора Саратовской области, г. Саратов,

к Комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, г.Саратов,

казенному предприятию Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», г. Саратов,

третье лицо: Правительство Саратовской области, г. Саратов

о признании недействительной сделки, вытекающей из договора № ¼ от 16.01.2008.

при участии в судебном заседании:

Прокуратуры Саратовской области, г. Саратов, - Боброва О.В., удостоверение № 137333,

Комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, г.Саратов, - представитель Малков Р.В. по доверенности от 30.09.2008. № 2007,

казенного предприятия Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», г. Саратов, - представитель Закатнова Г.В. по доверенности от 19.06.2008. № 165,

Правительства Саратовской области, г. Саратов – представители Глебов П.И. по доверенности от 16.06.2008. № 1-07-08-1037, Ильинов Д.В. по доверенности от 16.06.2008. № 1-07-08-1038,

УСТАНОВИЛ:

Решением  Арбитражного суда Саратовской области  от 26 июня 2008 года по делу №  А57-4359/08-18 отказано в удовлетворении заявленных требований по иску заместителя прокурора Саратовской области, далее Прокуратуры, о признании недействительной сделки, вытекающей из договора от 16.01.08. № 1/4 на передачу части функций государственного заказчика по содержанию и развитию дорожного хозяйства Саратовской области, заключенного между Комитетом по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области, далее Комитет, и казенным предприятием «Дирекция автомобильных дорог», далее Предприятие.

Не согласившись с принятым решением Прокуратура обратилась в Двенадцатый  арбитражный апелляционный  суд с жалобой,  в которой просит решение Арбитражного суда Саратовской области от 26 июня 2008 года по делу №  А57-4359/08-18 отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.

Заявитель считает, что Комитетом нарушены требования статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающие размещение заказа исключительно путем проведения торгов, суд первой инстанции не правильно истолковал закон, применив норму материального права, регулирующую размещение заказа у единственного поставщика.

Комитет считает решение законным и обоснованным, поскольку на Предприятие возложены функции, ранее принадлежавшие  Комитету, переданные в порядке аутсоринга именно казенному предприятию Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог». Иным предприятиям эти функции не передавались. По мнению Комитета в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» проведение конкурса не требуется. Просит оставить решение первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры без удовлетворения.

Предприятие возражает против доводов апелляционной жалобы.

Правительство Саратовской области, далее Правительство, считает решение законным и обоснованным.  Просит оставить решение первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры без удовлетворения, по основаниям указанным в отзыве на апелляционную жалобу.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с требованиями статьи  266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Доводы заявителя жалобы рассмотрены судом первой инстанции и получили надлежащую оценку. Основания для переоценки данных выводов у судебной коллегии отсутствуют.

Как следует из материалов дела 16 января 2008 года между Комитетом (государственный заказчик) и Предприятием (заказчик-застройщик)  был заключен договор № 1/4, согласно которому Комитет передал, а Предприятие приняло на себя исполнение отдельных функций государственного заказчика,  изложенных в пунктах 1.1.1. - 1.1.10. договора.

Функции Комитета, как государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию и ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного   комплекса   Саратовской области, закреплены   в   Положении   о  комитете, утвержденном  Постановлением  Правительства Саратовской области от 21  декабря  2007 года № 444-П «Вопросы комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области» (приложение № 1 пункт 8).

Распоряжением Правительства Саратовской области от 21 декабря 2007 года № 343-пр «Вопросы управления дорожным хозяйством области» было создано Предприятие с возложением на него функций единого заказчика-застройщика по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству объектов дорожного комплекса, государственным заказчиком для которого является Комитет, с финансированием расходов на содержание заказчика-застройщика за счет средств, определенных в сводно-сметных финансовых расчетах стоимости объектов дорожного комплекса из федерального и областного бюджетов. Учредителями Предприятия выступили Комитет по управлению имуществом Саратовской области и Комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области.

Таким образом, договором от 16.01.2008. № 1/4 Предприятие наделяется рядом полномочий (функций), которые до этого исполнял Комитет. Исполнителями конкретных услуг с целью удовлетворения потребностей Саратовской области в объектах хозяйственного назначения, государственным заказчиком по которым является Комитет, являются конкретные подрядчики, с которыми комитет заключает соответствующие гражданско-правовые договоры.

Пунктом 2.1. договора от 16.01.2008. № 1/4 предусмотрено, что общая стоимость исполнения указанных в договоре функций заказчика-застройщика составляет 44456400 рублей.

Распоряжением Правительства Саратовской области от 28.12.2007. № 369-пр «Об установлении индекса на содержание заказчика-застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, финансируемым за счет средств областного бюджета»  на 2008 год казенному предприятию «Дирекция автомобильных дорог» установлен индекс на содержание в размере 3 процентов от общей сметной стоимости работ в текущем уровне цен.

Передача по договору от 16.01.2008. № 1/4  Предприятию, как специализированной организации,  полномочий (функций)  не противоречит положениям части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которыми определены функции по размещению заказа, осуществление которых специализированной организации передаваться не может. К таковым, в частности, относятся: создание комиссии по размещению заказа; определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий государственного или муниципального контракта; утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе; определение условий торгов и их изменение; подписание государственного или муниципального контракта.

Пунктом 5 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что под размещением заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику, исполнителю, подрядчику. Размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика осуществляется, если возникла потребность в работах и услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, указанными нормативными правовыми актами Правительства Саратовской области было специально создано Предприятие, на которое были возложены функции единого заказчика-застройщика по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству объектов дорожного комплекса, государственным заказчиком по которому является Комитет с финансированием расходов на содержание заказчика-застройщика за счет средств, определенных в сводно-сметных финансовых расчетах стоимости объектов дорожного комплекса из федерального и областного бюджетов.

До настоящего времени Распоряжения Правительства Саратовской области от 21.12.2007. № 343-пр «Вопросы управления дорожным хозяйством области» и от 28.12.2007. № 369-пр  «Об установлении индекса на содержание заказчика-застройщика по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, финансируемым за счет средств областного бюджета»  в установленном законом порядке не оспорены и являются действующими.

Оспариваемый прокуратурой договор №1/4 от 16.01.2008. о передаче части функций государственного заказчика по содержанию и развитию дорожного хозяйства Саратовской области был заключен во исполнение указанных распоряжений Правительства Саратовской области, которые являются обязательными для Комитета  и Предприятия.

Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

  Решение  Арбитражного суда Саратовской области от 6 июня 2008 года по делу № А57-4432/08-18 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий                                                                 С.В. Никольский

Судьи                                                                                                           Ф.И. Тимаев

В.Б. Шалкин

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А12-2009/06-С14. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также