Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по делу n А12-20875/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-20875/2015

03 ноября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Смирникова А.В.,

судей Комнатной Ю.А., Кузьмичева С.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой А.А.,

при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Автоград» Кузьмичева А.Б., действующего на основании доверенности от 04.05.2015, представителя департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда Дроздова А.Ю., действующего на основании доверенности от 07.04.2015 № Д09/15,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автоград» 

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 августа 2015 года по делу № А12-20875/2015 (судья Кулик И.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автоград» (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 66А, ОГРН 1023403429961, ИНН 3444075148)

к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: комитет земельных ресурсов администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, д. 12, ОГРН 1043400321744, ИНН 3444114679), департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (г. Волгоград, пр. В.И.Ленина, д. 15, ОГРН 1023403447374, ИНН 3444052045), общество с ограниченной ответственностью «РВ-Проект» (105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 64, ОГРН 5137746091632, ИНН 7701377801)

о признании недействительным постановления от 06.04.2015 № 451,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Автоград» (далее – ООО «Автоград», общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным постановления администрации Волгограда от 06.04.2015 № 451 «Об утверждении проекта планировки территории».

Решением суда первой инстанции от 12 августа 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Автоград» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества.

Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее – департамент) в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Администрация Волгограда, комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, общество с ограниченной ответственностью «РВ-Проект» явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 29.07.2014 № 459-осн (в редакции распоряжения от 30.01.2015 № 55-осн), ООО «РВ-Волгоград» обеспечило подготовку документации по планировке территории и представило ее для утверждения в комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.

06.04.2015 администрацией Волгограда принято постановление № 451 «Об утверждении проекта планировки территории», которым утвержден проект планировки территории, ограниченной ул. им. Пархоменко, ул. Хиросимы, ул. Коммунистической, ул. Голубинской в Центральном районе г. Волгограда, предусмотрено размещение на планируемой территории транспортно-пересадочного узла.

ООО «Автоград», полагая, что указанное постановление администрации Волгограда является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что утвержденный постановлением от 06.04.2015 № 451 проект планировки территории соответствует Генеральному плану Волгограда, утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 29.06.2007 № 47/1112,  Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 № 36/1087, права общества утверждением данного проекта не нарушены, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.

Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

В составе основного чертежа Генерального плана Волгограда на месте проектируемого транспортно-пересадочного узла предусмотрено размещение объектов местного значения транспортной инфраструктуры в составе автовокзала, железнодорожного вокзала и железнодорожной станции.

В соответствии с частью 2 раздела 1.2. Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 15.09.2010 № 36/1087, границы территориальных зон, для которых отсутствует возможность однозначной картографической привязки, определены по условным линиям, соответствующим границам функциональных зон, установленных Генеральным планом Волгограда; границам зон с особыми условиями использования территорий; иным границам, отображенным на топографической основе, использованной для разработки карты градостроительного зонирования Волгограда.

Местоположение границ территориальных зон, определенных по условным линиям, подлежит уточнению в документации по планировке территории и иных документах, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда, с последующим внесением соответствующих изменений в настоящие Правила застройки.

В соответствии с проектным решением, принятым в составе оспариваемой документации по планировке территории, существующий железнодорожный вокзал не прекращает своего функционирования. Границы проектируемого транспортно-пересадочного узла включают территорию существующих железнодорожного и автовокзалов.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о соответствии проекта планировки, утвержденного оспариваемым постановлением, Генеральному плана Волгограда, Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, а также требованиями технических регламентов, заданием на подготовку документации по планировке территории, что подтверждается заключением комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда от 11.03.2015 № ГД-15-1039.

Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город-герой Волгоград, принятым решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 № 41/1011 постановлением главы Волгограда от 16.02.2015 № 23-п назначены публичные слушания по проекту планировки.

Постановление главы Волгограда от 16.02.2015 № 23-п и информационное сообщение с приглашением жителей принять участие в публичных слушаниях опубликованы в муниципальном печатном издании «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» от 28.02.2015.

По результатам проведения публичных слушаний участниками слушаний принято решение рекомендовать главе администрации Волгограда утвердить проект планировки территории, ограниченной ул. им. Пархоменко, ул. Хиросимы, ул. Коммунистической, ул. Голубинской в Центральном районе Волгограда.

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано 28.03.2015 в газете «Городские вести. Царицын-Сталинград-Волгоград» и размещено на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.

Утвержденная постановлением от 06.04.2015 № 451 документация по планировке территории размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации Волгограда.

Судом первой инстанции установлено, что проект планировки, утвержденный оспариваемым постановлением, соответствует требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации по составу разделов и своему содержанию.

Проект планировки территории, ограниченной ул. им. Пархоменко, ул. Хиросимы, ул. Коммунистической, ул. Голубинской в Центральном районе Волгограда, разработан с учетом границ территорий объектов культурного наследия, в том числе с учетом границ территории объекта культурного наследия регионального значения «Жилой купеческий дом» и отображен на всех основных чертежах.

В материалах дела имеются положительное заключение по проекту планировки, подготовленное отделом № 2 управления Минкультуры России по ЮФО, СКФО, и КФО, от 04.03.2015 № 08-32, положительное заключение по проекту планировки, подготовленное комитетом культуры Волгоградской области, от 06.03.2015 № 01-13/193.

Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что 15.10.2014 между Правительством Волгоградской области, ОАО «РЖД» и администрацией Волгограда заключено соглашение о сотрудничестве по реализации проекта «Создание транспортно-пересадочного узла «Волгоград», по условиям которого под транспортно-пересадочным узлом понимается комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок, либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.

Апелляционная коллегия считает, что с учетом функционального назначения предполагаемого к строительству объекта судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о том, что размещение транспортно-пересадочного узла противоречит видам разрешенного использования, установленным Правилами землепользования и застройки для территориальных зон ДЗ (зона застройки объектами общественно-делового назначения) и Т4 (зона объектов автомобильного транспорта).

Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии доказательств нарушения оспариваемым постановлением администрации прав и охраняемых законом интересов ООО «Автоград».

Из материалов дела следует, что ООО «Автоград» в соответствии с договором от 05.08.2008 № 8182 на праве аренды принадлежит земельный участок площадью 27 941 кв.м  с кадастровым номером  34:34:040021:25, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. им. Михаил Балонина, д. 9, для строительства многофункционального центра.

Согласно статье 49 Земельного кодекса Российской Федерации для строительства, реконструкции объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов, допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

При этом обязательным условием для принятия решения о резервировании территории является наличие утвержденной документации по планировке, предусматривающей размещение объектов местного, регионального значения.

Постановлением администрации Волгограда от 29.05.2015 № 773 «О резервировании земельных участков (учетные номера 4-0-259, 4-38-42) для муниципальных нужд в Центральном районе» на 7 лет для муниципальных нужд зарезервированы участок № 1 (учетный № 4-0-259) площадью 282 527 кв.м для реконструкции улично-дорожной сети, участок № 2 (учетный № 4-38-42) площадью 70 547 кв.м для строительства транспортно-пересадочного узла, уполномоченным органам по распоряжению земельными

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по делу n А12-19550/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также