Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А06-8572/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-8572/2015

 

26 января 2016 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2016 года.

Полный текст постановления изготовлен  26 января 2016 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый  арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,

судей Акимовой М.А., Луговского Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

при участии в заседании:

от службы по тарифам Астраханской области – Ермилов А.Н., действующий на основании доверенности от 19 января 2016 года;

от Министерства финансов Астраханской области -  Зозуленко Н.А., действующая на основании доверенности от 29 декабря 2015 года, Баркова С.А., действующая на основании доверенности 22 декабря 2015 года, Елизарова А.С., действующая на основании доверенности 22 декабря 2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании при использовании видеоконференц-связи апелляционную жалобу Службы по тарифам Астраханской области                              (г. Астрахань)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 17 ноября 2015 года по делу № А06-8572/2015 (судья Плеханова Г.А.)

по заявлению Службы по тарифам Астраханской области (г. Астрахань)

к Министерству финансов Астраханской области

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

Служба по тарифам Астраханской области (далее Служба, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя министра финансов Астраханской области О.В. Соколова (далее административный орган) от 04.09.2015 № 59/МФ/2015.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 17 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Служба по тарифам Астраханской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 19 декабря 2015 года.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей  службы по тарифам Астраханской области, Министерства финансов Астраханской области, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в период с 02.12.2014г. по 09.12.2014г., с 29.06.2015г. по 10.07.2015г. контрольно-ревизионным департаментом министерства финансов Астраханской области была проведена ревизия Службы по тарифам Астраханской области по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета Астраханской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Астраханской области за период с 01.01.2013г. по 31.12.2013г., результаты которой отражены в акте № 35 от 20.08.2015 года.

В ходе проверке административным органом было установлено нарушение Службой п.п.1 п.1 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в том, что в 2013г. за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание центрального аппарата и осуществление его функций по КБК 0113/0020400/12, подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы» осуществлены расходы в общей сумме 12 115 руб. на приобретение поздравительных открыток и папок поздравительных, которые не списывались и числятся по состоянию на 01.07.2015г. на забалансовом счете 07.2 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры по стоимости приобретения».

21.08.2015 года в присутствии представителя Службы Ермилова А.Н. административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 44 по делу №59/МФ/2015.

04.09.2015 года административным органом в отношении Службы было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по статьи 15.14 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 606 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд Астраханской области с указанными выше требованиями.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований,  пришел к выводу о доказанности административным органом вменяемого административного правонарушения, отсутствия оснований для признания его малозначительным.

Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными, соответствующими обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону данного правонарушения составляет направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично условиям их получения.

Статьей 162 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, заявителем в 2013 году в нарушение п.п. 1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ за счет средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание центрального аппарата и осуществление его функций по КБК 0113/0020400/012, подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы», осуществлены расходы в общей сумме 12 115 руб. на приобретение:

- поздравительных открыток на общую сумму 5 315 руб., в том числе на сумму 5 075 руб. согласно заявке на кассовый расход от 26.09.2013 № 00000687, счету на оплату от 09.09.2013 № 1, расходной накладной от 27.09.2013 № 4, на сумму 240 руб. по авансовому отчету от 08.10.2013 № 79;

- папок поздравительных на сумму 6 800 руб. по заявке на кассовый расход от 24.10.2013 № 00000762, счету на оплату от 15.10.2013 № 765, товарной накладной от 15.11.2013 №765.

Открытки поздравительные на общую сумму 5 075 руб., папки поздравительные на сумму 6 800 руб. в проверяемом периоде по данным бюджетного учета и отчетности Службой не списывались и числятся по состоянию на 01.07.2015 на забалансовом счете 07.2 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры по стоимости приобретения».

Поздравительные открытки на сумму 240 руб. были приобретены через подотчетное лицо на основании приказа руководителя Службы от 03.10.2013                            № 396/1 и вручены согласно приложенным к авансовому отчету актам государственным гражданским служащим Службы в честь дня рождения.

Согласно информационному письму от 02.09.2015 № СТ/07-11-3090, Служба приобретала открытки и папки поздравительные для передачи работникам по случаю наступления у работников праздничных дат - профессиональных праздников, а также в целях объявления благодарностей и награждений, приуроченных к дням рождений работников.

Судом первой инстанции обоснованно не принят довод заявителя о том, что расходы Службы, связанные с приобретением поздравительных открыток и папок, осуществлены в целях исполнения функций, предусмотренных Положением о службе, в частности:

- пунктом 2.1.26 при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области в порядке, установленном действующим законодательством;

- пунктом 2.1.22 (в редакции 2013 года) при проведении в установленном законодательством порядке конкурсов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы.

Заявителем не уточняется, для каких именно государственных нужд Астраханской области и в рамках реализации каких функций и осуществления каких полномочий необходимо было приобрести данную подарочную продукцию.

Расходы на приобретение поздравительных открыток и папок не относятся к расходам, предусмотренным для осуществления полномочий Службы, установленных разделом 2 Положения о Службе.

Судом апелляционной инстанции также не принимается довод апелляционной жалобы о том, что приобретение указанной подарочной продукции предусмотрено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Согласно ст. 6 БК РФ бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пунктом 2 ст. 161 БК РФ, положения которой распространяются на органы государственной власти, установлено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (п. 1 ст. 221 БК РФ).

В соответствии с п. 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, которые также распространяются на органы государственной власти, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

Как следует из материалов проверки, заявителем были представлены  «Бюджетные ассигнования службы по тарифам Астраханской области на 2013-2015 годы», составленные при планировании бюджета Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В них содержатся обоснования расходов на содержание Службы и на выполнение возложенных на неё функций с распределением проектируемых бюджетных средств по статьям классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) на 2013 год, в том числе по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» планировались ассигнования для осуществления расходов «на обучение (семинары, курсы)», и для оплаты «налогов на транспорт и имущество».

Таким образом, расходы на приобретение поздравительных папок и открыток не относятся к расходам, осуществленным в соответствии с целями, определенными законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой.

Кроме того, в соответствии со ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в себя исчерпывающий перечень расходов: оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Таким образом, расходы Службы на приобретение поздравительных папок и открыток для вручения государственным гражданским служащим, сотрудникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области, по случаю наступления у работников праздничных дат - профессиональных праздников, а также в целях объявления благодарностей и награждений, приуроченных к дням рождений работников, не относится к расходам, необходимым для обеспечения выполнения функций, возложенных на Службу.

Ссылка апелляционной жалобы на ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель поощряет

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016 по делу n А12-16405/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также