Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А42-6689/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2008 года Дело №А42-6689/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А.Шульга судей Г.В.Борисовой, Е.А.Фокиной при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4104/2008) ООО "САНЕКО" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26 февраля 2008 года по делу № А42-6689/2007 (судья В.Г.Бубен), принятое по заявлению ООО "САНЕКО" к Инспекции ФНС России по г. Мурманску о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа при участии: от заявителя: не явился (извещен, уведомления №№ 36522, 36523, возврат почтового отправления № 36524) от заинтересованного лица: представитель К.В.Щербинин доверенность № 01-14-25/000033 от 09.01.2007 года, паспорт установил: Общество с ограниченной ответственностью «САНЕКО» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее – налоговый орган), выразившиеся в списании 135 000 рублей с расчетного счета Общества в Архангельском ОСБ № 8637 (г. Архангельск) по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем совершения в установленный судом срок действий, направленных на возврат Обществу незаконно взысканных с расчетного счета в банке денежных средств в сумме 135 000 рублей. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «САНЕКО» уточнило предмет заявленного требования и просило суд признать незаконными действия Инспекции ФНС России по г. Мурманску, выразившиеся в списании 135 000 рублей с расчетного счета Общества в Архангельском ОСБ № 8637 (г. Архангельск) по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007 и в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества способом и в сроки, установленные судом. Решением от 26 февраля 2008 года суд в удовлетворении заявленных требований отказал. ООО «САНЕКО» заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.02.2008 года по делу №А42-6689/2007 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ООО «САНЕКО» заявило о нарушении судом первой инстанции норм материального права. По мнению ООО «САНЕКО», доводы суда о проведении камеральной налоговой проверки безосновательны, поскольку материалы дела не содержат письменных доказательств о проведении налоговым органом такой проверки. Письмо – сообщение налогового органа от 15.12.2006, акт от 16.04.2007 свидетельствуют о проведении в отношении Общества иной формы (мероприятия) налогового контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 82 и пунктом 2 статьи 92 Налогового кодекса Российской Федерации – осмотра объектов налогообложения – игровых автоматов по месту их установки (в игровом зале «Бонус» - г. Мурманск, пр. Кирова, д. 49). Проведение камеральной налоговой проверки вне связи с налоговой декларацией статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Кроме того, даже в случае проведения камеральной налоговой проверки (как указывает суд первой инстанции) незаконность действий налогового органа, выразившихся в списании денежных средств по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007, очевидна, поскольку взыскание денежных средств произведено по решению № 9797, которое в силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае считается незаконным и исполнению не подлежит. ООО «САНЕКО», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы. Инспекция ФНС России по г. Мурманску возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 05.12.2006 Инспекцией ФНС России по г. Мурманску совместно с органами милиции произведен осмотр зала игровых автоматов «Бонус», расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Кирова, д. 49, о чем составлен протокол осмотра (изъятия) № 25 от 05.12.2006. На момент осмотра в данном игровом зале находились, в том числе и игровые автоматы ООО «САНЕКО». Письмом от 15.12.2006 № 70-26.1-20-13/2 157524 налоговый орган сообщил ООО «САНЕКО» о нарушениях, выявленных в ходе произведенного осмотра зала игровых автоматов «Бонус», в частности, о том, что 05.12.2006 Обществом подано заявление о регистрации в налоговом органе шести игровых автоматов, и на момент проведения осмотра, эти шесть игровых автоматов уже эксплуатировались, тогда как фактически эксплуатация объектов игорного бизнеса, указанных в заявлении от 05.12.2006 в количестве 6 штук, должна быть начата 07.12.2006 в соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. 26.12.2006 ООО «САНЕКО» представило в налоговый орган пояснения. 13.02.2007 ООО «САНЕКО» получило протокол № 25 и поручения от 05.12.2006 № 1284 и 1285 о проведении проверки на территории г. Мурманска юридических и физических лиц по указанным в поручениях вопросам, в том числе – соблюдения действующего законодательства в сфере игорного бизнеса. 17.04.2007 налоговый орган с сопроводительным письмом направил Обществу акт № 44/26.1 от 16.04.2007 о факте обнаружения налогового правонарушения и сообщил о времени и месте рассмотрения материалов проверки. 17.05.2007 Инспекцией ФНС России по г. Мурманску принято решение № 1115, которым ООО «САНЕКО» привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 135 000 рублей, за нарушение установленного законодательством о налогах и сборах порядка регистрации в налоговых органах изменений количества игровых автоматов за декабрь 2006 года. Инспекция ФНС России по г. Мурманску выставила Обществу требование № 1829 по состоянию на 18.06.2007, в котором предложило уплатить до 09.07.2007 штраф в сумме 135 000 рублей. В связи с неисполнением требования № 1829, налоговый орган вынес решение № 9797 от 23.07.2007 о взыскании пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках. На основании инкассового поручения № 18736 от 20.08.2007 с расчетного счета Общества списано в доход бюджета 135 000 рублей. ООО «САНЕКО» не согласилось с действиями налогового органа по списанию денежных средств, и обратилось в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя налогового органа, апелляционный суд признал жалобу ООО «САНЕКО» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: Как следует из материалов дела, Общество не оспаривает факт совершения налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы Общества о том, что взыскание штрафа в бесспорном порядке произведено налоговым органом с нарушением пункта 3 статьи 46 Налогового органа, исследовались судом первой инстанции и правомерно отклонены. Пунктом 1 статьи 10 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14 и 15 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года. Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что указанные правила применяются в отношении сборов, пеней и штрафов. Пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена налоговая проверка, по результатам которой выявлена эксплуатация Обществом игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе. Согласно статье 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Налогового кодекса Российской Федерации), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт. При этом статья 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает срок составления такого акта. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации, в редакции, действующей с 01.01.2007г., не связывает срок привлечения к налоговой ответственности и срок взыскания налоговых санкций с датой обнаружения налогового правонарушения, если с момента его совершения не истекли три года. Процедура рассмотрения акта № 44/26.1 от 16 апреля 2007г. и принятия решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1115 от 17 мая 2007г., предусмотренная статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не нарушена. Указанное решение получено Обществом 30 мая 2007г. (л.д.29), следовательно, согласно пункту 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, оно вступило в законную силу 10 июня 2007г. Требование об уплате штрафа № 1829 направлено Обществу 18.06.2007г., т.е. в срок, установленный пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации. Решение о взыскании штрафа № 9797 от 23.07.2007г. принято в сроки, установленные пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, налоговый орган взыскал санкции в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Довод Общества о том, что налоговый орган должен был принять решение о привлечении к налоговой ответственности в течение двух недель со дня получения письма Общества от 15.12.2006г. в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 100, пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2007г., признан апелляционной инстанцией ошибочным. Из материалов дела усматривается, что налоговый орган в зале игровых автоматов выявил 27 работающих игровых автоматов, что отражено в протоколе осмотра № 23 от 05.12.2006г. По результатам проверки Обществу вменяется эксплуатация шести не зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что налоговый орган осуществил налоговую проверку, требующую определенного времени. Поскольку оформление результатов проверки осуществлялось в период действия новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.01.2007г. Доводы Общества о том, что суд при принятии решения ошибочно сослался на статью 88 Налогового кодекса Российской Федерации, признаны апелляционной инстанцией обоснованными. В данном случае следует руководствоваться статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако это обстоятельство не привело к принятию неправильного решения, в связи с чем апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения. Расходы по оплате государственной пошлины суд оставляет на ООО «САНЕКО». Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26 февраля 2008 года по делу №А42-6689/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «САНЕКО» без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.А. Шульга
Судьи Г.В. Борисова
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А21-860/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|