Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А42-6689/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

19 мая 2008 года

Дело №А42-6689/2007

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме  19 мая 2008 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего  Л.А.Шульга

судей Г.В.Борисовой, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4104/2008) ООО "САНЕКО" на решение  Арбитражного суда  Мурманской области от 26 февраля 2008 года по делу № А42-6689/2007 (судья В.Г.Бубен), принятое

по заявлению  ООО "САНЕКО"

к  Инспекции ФНС России по г. Мурманску  

о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа

при участии: 

от заявителя: не явился (извещен, уведомления №№ 36522, 36523, возврат почтового отправления № 36524)

от заинтересованного лица: представитель К.В.Щербинин доверенность № 01-14-25/000033 от 09.01.2007 года, паспорт

установил:

            Общество с ограниченной ответственностью «САНЕКО» (далее – Общество)  обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по г. Мурманску (далее – налоговый орган), выразившиеся в списании 135 000 рублей с расчетного счета Общества в Архангельском ОСБ № 8637 (г. Архангельск) по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007 и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем совершения в установленный судом срок действий, направленных на возврат Обществу незаконно взысканных с расчетного счета в банке денежных средств в сумме 135 000 рублей.

            В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО «САНЕКО» уточнило предмет заявленного требования и просило суд признать незаконными действия Инспекции ФНС России по г. Мурманску, выразившиеся в списании 135 000 рублей с расчетного счета Общества в Архангельском ОСБ № 8637 (г. Архангельск) по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007 и в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества способом и в сроки, установленные судом.

            Решением от 26 февраля 2008 года суд в удовлетворении заявленных требований отказал.

            ООО «САНЕКО» заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.02.2008 года по делу №А42-6689/2007 отменить и принять по делу новый судебный акт.

            В обоснование апелляционной жалобы ООО «САНЕКО» заявило о нарушении судом первой инстанции норм материального права.

            По мнению ООО «САНЕКО», доводы суда о проведении камеральной налоговой проверки безосновательны, поскольку материалы дела не содержат письменных доказательств о проведении налоговым органом такой проверки. Письмо – сообщение налогового органа от 15.12.2006, акт от 16.04.2007 свидетельствуют о проведении в отношении Общества иной формы (мероприятия) налогового контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 82 и пунктом 2 статьи 92 Налогового кодекса Российской Федерации – осмотра объектов налогообложения – игровых автоматов по месту их установки (в игровом зале «Бонус» - г. Мурманск, пр. Кирова, д. 49). Проведение камеральной налоговой проверки вне связи с налоговой декларацией статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.  Кроме того, даже в случае проведения камеральной налоговой проверки (как указывает суд первой инстанции) незаконность действий налогового органа, выразившихся в списании денежных средств по инкассовому поручению № 18736 от 20.08.2007, очевидна, поскольку взыскание денежных средств произведено по решению № 9797, которое в силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в данном случае считается незаконным и исполнению не подлежит.

            ООО «САНЕКО», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.

            Инспекция ФНС России по г. Мурманску возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

 Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 05.12.2006 Инспекцией ФНС России по г. Мурманску совместно с органами милиции произведен осмотр зала игровых автоматов «Бонус», расположенного по адресу: г. Мурманск, пр. Кирова, д. 49, о чем составлен протокол осмотра (изъятия) № 25 от 05.12.2006.

На момент осмотра в данном игровом зале находились, в том числе и игровые автоматы ООО «САНЕКО».

Письмом от 15.12.2006 № 70-26.1-20-13/2 157524 налоговый орган сообщил ООО «САНЕКО» о нарушениях, выявленных в ходе произведенного осмотра зала игровых автоматов «Бонус», в частности, о том, что 05.12.2006 Обществом подано заявление о регистрации в налоговом органе шести игровых автоматов, и на момент проведения осмотра, эти шесть игровых автоматов уже эксплуатировались, тогда как фактически эксплуатация объектов игорного бизнеса, указанных в заявлении от 05.12.2006 в количестве 6 штук, должна быть начата 07.12.2006 в соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации.

26.12.2006 ООО «САНЕКО» представило в налоговый орган пояснения.

13.02.2007 ООО «САНЕКО» получило протокол № 25 и поручения от 05.12.2006 № 1284 и 1285 о проведении проверки на территории г. Мурманска юридических и физических лиц  по указанным в поручениях вопросам, в том числе – соблюдения действующего законодательства в сфере игорного бизнеса.

17.04.2007 налоговый орган с сопроводительным письмом направил Обществу акт № 44/26.1 от 16.04.2007 о факте обнаружения налогового правонарушения и  сообщил о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

17.05.2007 Инспекцией ФНС России по г. Мурманску принято решение № 1115, которым ООО «САНЕКО» привлечено к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 135 000 рублей, за нарушение установленного законодательством о налогах и сборах порядка регистрации в налоговых органах изменений количества игровых автоматов за декабрь 2006 года.

Инспекция ФНС России по г. Мурманску выставила Обществу требование № 1829 по состоянию на 18.06.2007, в котором предложило уплатить до 09.07.2007 штраф в сумме 135 000 рублей.

 В связи с неисполнением требования № 1829, налоговый орган вынес решение № 9797 от 23.07.2007 о взыскании пеней за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

На основании инкассового поручения № 18736 от 20.08.2007 с расчетного счета Общества списано в доход бюджета 135 000 рублей.

ООО «САНЕКО» не согласилось с действиями налогового органа по списанию денежных средств, и обратилось в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя налогового органа, апелляционный суд признал жалобу ООО «САНЕКО» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, Общество не оспаривает факт совершения налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы Общества о том, что взыскание штрафа в бесспорном порядке произведено налоговым органом с нарушением пункта 3 статьи 46 Налогового органа, исследовались судом первой инстанции и правомерно отклонены.

            Пунктом 1 статьи 10 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14 и 15 настоящего Кодекса.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года.

            Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что указанные правила применяются в отношении сборов, пеней и штрафов.  

            Пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

            Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена налоговая проверка, по результатам которой выявлена эксплуатация Обществом игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе.

            Согласно статье 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123 Налогового кодекса Российской Федерации), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт. При этом статья 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает срок составления такого акта.

            Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации, в редакции, действующей с 01.01.2007г., не связывает срок привлечения к налоговой ответственности и срок взыскания налоговых санкций с датой обнаружения налогового правонарушения, если с момента его совершения не истекли три года.

            Процедура рассмотрения акта № 44/26.1 от 16 апреля 2007г. и принятия решения о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1115 от 17 мая 2007г., предусмотренная статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не нарушена.

            Указанное решение получено Обществом 30 мая 2007г. (л.д.29), следовательно, согласно пункту 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, оно вступило в законную силу 10 июня 2007г.

            Требование об уплате штрафа № 1829 направлено Обществу 18.06.2007г., т.е. в срок, установленный пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Решение о взыскании штрафа № 9797 от 23.07.2007г. принято в сроки, установленные пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

            Таким образом, налоговый орган взыскал санкции в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

            Довод Общества о том, что налоговый орган должен был принять решение о привлечении к налоговой ответственности в течение двух недель со дня получения письма Общества от 15.12.2006г. в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 100, пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.01.2007г., признан апелляционной инстанцией ошибочным.

            Из материалов дела усматривается, что налоговый орган в зале игровых автоматов выявил 27 работающих игровых автоматов, что отражено в протоколе осмотра № 23 от 05.12.2006г. По результатам проверки Обществу вменяется эксплуатация шести не зарегистрированных в налоговом органе игровых автоматов. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что налоговый орган осуществил налоговую проверку, требующую определенного времени.  

            Поскольку оформление результатов проверки осуществлялось в период действия новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно руководствовался нормами Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.01.2007г.

            Доводы Общества о том, что суд при принятии решения ошибочно сослался на статью 88 Налогового кодекса Российской Федерации, признаны апелляционной инстанцией обоснованными. В данном случае следует руководствоваться статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако это обстоятельство не привело к принятию неправильного решения, в связи с чем апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения.

            Расходы по оплате государственной пошлины суд оставляет на ООО «САНЕКО».

            Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный  суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26 февраля 2008 года по делу №А42-6689/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «САНЕКО» без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Л.А. Шульга

 

Судьи

Г.В. Борисова

 

 Е.А. Фокина

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А21-860/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также