Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А56-33539/2007. Изменить решение
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 19 мая 2008 года Дело №А56-33539/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.М. Поповой судей Т.А. Кашиной, М.А. Шестаковой при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи А.А. Боровой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2000/2008) ОАО «РЖД» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.07 г. по делу № А56-33539/2007 (судья Е.В. Кожемякина), принятое по иску ОАО "Карельский окатыш" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании штрафа при участии: от истца: представителя Филимонова К.П. по доверенности от 11.10.07 г. № 5 от ответчика: не явился, извещен установил: ОАО «Карельский окатыш» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО «Российские железные дороги» о взыскании 67600 руб. штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования. Решением суда от 19.12.07 г. с ответчика в пользу истца взыскано 66700 руб. штрафа, в остальной части иска отказано. В апелляционной жалобе ОАО «РЖД» просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы истцом не соблюден претензионный порядок; необоснованным является вывод суда о том, что составом может считаться любое количество вагонов в пределах 58, судом дано неверное толкование положениям договора об одиночной группе вагонов; судом не дана оценка доводам ответчика о невозможности принятия от истца вагонов по накладным №№ 358524, 343346. Истец заявил возражения против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, указал, что в претензии № 23 в строке 17 ошибочно указана памятка № 4670, фактически к претензии была приложена памятка № 4675, акт № 3691, уведомление № 1405, ведомость подачи и уборки вагонов № 92173, которыми истец обосновывает свои требования по иску, таким образом, истцом соблюден претензионный порядок разрешения спора; ответчиком не представлены доказательства занятости всех путей товарными вагонами, прибывшими в адрес истца; между ОАО «Карельский окатыш» и ОАО «РЖД» осуществлены согласованные действия по передаче и приему вагонов в таком количестве, которое указано в уведомлении. ОАО «Карельский окатыш» заявило возражения против пересмотра решения только в обжалуемой части. ОАО «РЖД», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило. Дело рассмотрено без его участия на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела 01.12.2002г. между истцом и ответчиком заключен договор № 162, связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» при станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги, (при обслуживании локомотивом владельца подъездного пути), в соответствии с которым осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу (ОАО «Карельский окатыш») железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к пути № 3 станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги стрелочным съездом № 24-26, локомотивом владельца. Согласно пункту 9 указанного договора с железнодорожного подъездного пути вагоны возвращаются по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов (232 оси). Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны доставляются локомотивом владельца на свободные приемо-отправочные (выставочные) пути 3, 5-11 ст. Костомукша-тов. по уведомлению не позднее, чем за 2 часа до выставления вагонов, при этом отправительские маршруты возвращаются в полном составе, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производиться в меньшем количестве) постановкой порожних вагонов отдельной группой. В соответствии с пунктом 12 договора задержка приема железной дорогой вагонов, предъявленных к сдаче с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» по вине станции оформляется актом общей формы, на основании которого время задержки из оплачиваемого времени исключается, ответственность дороги за задержку по ее вине приема вагонов с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» наступает через 2 часа по получении уведомления о готовности вагонов к сдаче. В период с 09.09.06 г. по 19.09.06 г. станцией Костомукша-Товарная задержан прием вагонов с грузами с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО «Карельский окатыш» сверх нормативного времени, предусмотренного пунктом 12 договора. Полагая, что задержка приема вагонов произошла по вине ОАО «РЖД», ОАО «Карельский окатыш» направило в адрес ответчика претензию № 23 об уплате штрафа в размере 78200 руб. Отказ ОАО «РЖД» от удовлетворения претензии явился основанием для обращения ОАО «Карельский окатыш» в суд с настоящим иском. Оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований в размере 66700 руб. и отказал в остальной части иска, указав, что возврат единичных вагонов противоречит положениям договора. При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчик признал исковые требования в части взыскания 9588 руб. штрафа по накладным №№ 326978 (акты общей формы №№ 3644, 3645), 151057 (акт № 3647), 342689, 342469 (акт № 3651), 342469 (акт № 3650). Признание части требований принято судом первой инстанции, что отражено в решении суда. В силу части 4 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые признаны, удостоверены лицами, участвующими в деле в порядке, установленном статьей 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и приняты арбитражным судом первой инстанции, не проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции. Апелляционным судом отклоняется доводы подателя жалобы о несоблюдении истцом досудебного порядка рассмотрения спора в отношении требования, выставленного по железнодорожной накладной № 461757, поскольку в претензии № 23 (л.д. 7, т. 1) помимо номера памятки приемосдатчика указаны также номер акта общей формы, количество вагонов, момент окончания времени уведомления, момента сдачи вагонов, а также род вагонов. Сопоставив все данные, касающиеся данной накладной, указанные в претензии № 23 и в акте сверки расчетов (л.д. 46, т. 2), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в претензии № 23 допущена опечатка в указании номера памятки приемосдатчика на подачу вагонов (вместо № 4675 указан № 4670). Кроме того, в пункте 12 договора стороны предусмотрели, что задержка приема железной дорогой вагонов, предъявленных сдаче с подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» по вине станции оформляется актом общей формы, таким образом, основанием для расчета и начисления штрафа является акт общей формы, номер которого в претензии указан верно. Доводы подателя жалобы о невозможности принятия от истца вагонов по накладным №№ 358524, 343346 отклоняются апелляционным судом как несоответствующие условиям договора, не предусматривающего освобождения от ответственности, установленной статьей 100 Устава железнодорожного транспорта, в связи с фактической невозможностью принятия вагонов от истца. Апелляционный суд считает необоснованным вывод суда о правомерности требований истца в части взыскания штрафа за задержку приема единичных вагонов, а также групп числом менее 5. В силу статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Толкуя условия договора от 01.12.02 г. в соответствии с указанной нормой, апелляционный суд приходит к выводу о том, что возможность истца возвращать вагоны в количестве менее 5 вагонов допускается только по согласованию со станцией. Такого согласования истец не представил. Несостоятельными являются доводы истца о том, что принятие перевозчиком письменного уведомления и отсутствие отказа перевозчика в приеме вагонов по причине их недостаточного количества свидетельствует о согласии дороги принять вагоны в количестве, указанном в уведомлении, поскольку уведомление не содержит явно выраженного согласия на прием указанного количества вагонов. Учитывая изложенное, санкции к ОАО «РЖД за задержку вагонов, поданных с нарушением условий договора, применению не подлежат. Апелляционный суд полагает правомерным взыскание с ответчика штрафа в сумме 64620 руб. (исключив из заявленной суммы сумму штрафов за задержку приема единичных вагонов и вагонов группами 2-4). Госпошлина по апелляционной жалобе распределяется между сторонами поровну. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.07 г. по делу А56-33539/2007 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции: «Взыскать с ОАО «РЖД» в пользу ОАО «Карельский окатыш» 64620 руб. штрафа и 2438 руб. 60 коп. госпошлины.» Взыскать с ОАО «Карельский окатыш» в пользу ОАО «РЖД» 500 руб. госпошлины по апелляционной жалобе. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Н.М. Попова
Судьи Т.А. Кашина
М.А. Шестакова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2008 по делу n А21-2911/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|