Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А21-3035/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 22 октября 2013 года Дело №А21-3035/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от истца (заявителя): не явился, извещен от ответчика (должника): не явился, извещен от 3-го лица: не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18764/2013) Администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.07.2013 по делу № А21-3035/2013 (судья С.В.Генина), принятое по иску (заявлению) Администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" к Управлению Федерального казначейства по Калининградской области 3-е лицо: акционерное общество "Панявежио статибос трестас" о признании незаконными действий и обязании устранить допущенные нарушения установил: Администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (ОГРН 1023902148764, адрес: 238150, Калининградская область, Черняховский район. Г. Черняховск, ул. Калинина, д.7, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального казначейства по Калининградской области (ОГРН 1023900590724, адрес: 236022, г. Калининград, ул. Зоологическая, д.27А, далее – Управление, УФК по Калининградской области), выразившихся в принятии к исполнению исполнительного листа серия АС № 000131103 от 27 августа 2012г., и обязании вернуть документы, предъявленные для взыскания взыскателю - акционерному обществу «Панявежио статибос трестас». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено акционерное общество «Панявежио статибос трестас» (далее – Общество). Решением суда от 09.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, исполнение судебных решений за счет средств местного бюджета по обязательствам Администрации должно производится через лицевой счет, открытый в Комитете по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации МО «Черняховский муниципальный район». В то время как, лицевой счет, с которого предполагается списание денежных средств для исполнения решения суда, открыт в Управлении для произведения расчетов по расходам федерального бюджета. Кроме того, исполнительный лист предъявлен в нарушение норм действующего законодательства, филиалом взыскателя, с указанием реквизитов филиала. Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Акционерное общество «Панявежио статибос трестас» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» и Администрации муниципального образования «Черняховское городское поселение» действительной стоимости неосновательного обогащения в размере 10 250 000 рублей. В ходе судебного разбирательства сторонами заявлено ходатайство об утверждении мирового соглашения с учетом заявленной суммы задолженности (дело №А21-6851/2011). Определением от 31.01.2012 Арбитражный суд Калининградской области прекратил производство по делу №А21-6851/2011, утвердив мировое соглашение сторон, согласно которому на Администрацию муниципального образования «Черняховский муниципальный район» возложена обязанность по выплате Акционерному обществу «Панявежио статибос трестас» денежный средств в размере 5 125 000 рублей. В рамках исполнения решения суда аккредитованный филиал Общества обратился в Отдел №9 УФК по Калининградской области с исполнительным листом №000131103 от 27.08.2012 о взыскании долга (том 1, л.д.13-16). Полагая, что исполнительный лист принят УФК по Калининградской области в нарушение действующего законодательства, Администрация после получения уведомления направила в адрес Отдела № 9 УФК по Калининградской области обращение от 22.03.2013 года исх. № 1500, с просьбой о возвращении исполнительного листа взыскателю. Кроме того, в обращении Администрацией указано на то, что лицевой счет по исполнению расходов местного бюджета открыт в Комитете по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» - в органе, который уполномочен и осуществляет открытие лицевых счетов по расходам местного бюджета. Исполнение судебных решений за счет средств местного бюджета по обязательствам Администрации производится через лицевой счет, открытый в Комитете по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета по кодам бюджетной классификации: 148 0113 0920300 831 290, Согласно представленной в материалы дела расшифровке бюджетной классификации: 148 - администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район»; 0113 - другие общегосударственные вопросы; 0920300 - выполнение других обязательств государства; 831 - исполнение судебных актов Российской федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений; 290 - прочие расходы. Лицевой счет № 03353012420, с которого предполагается списание денежных средств для исполнения решения суда, открыт для расчетов по расходам федерального бюджета, а потому в случае списания с этого счета денежных средств для исполнения решения суда будет нарушено бюджетное законодательство РФ, нанесен ущерб федеральному бюджету. Письмом от 22.03.2013 №35-18-08/1595 УФК по Калининградской области сообщило Администрации о том, что исполнительный лист принят на исполнение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и правовые основания для возвращения его взыскателю отсутствуют. (том 1. л.д.19-20). Действия Управления Администрация обжаловала в судебном порядке. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, поскольку пришел к выводу о законности действий Управления по принятию исполнительного листа, указав, что порядок предъявления исполнительного листа к исполнению взыскателем соблюден; оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, перечисленных в пункте 3 статьи 242.1 БК РФ, не имелось, в связи с чем права Администрации не нарушены. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего. Согласно пункту 3 статьи 239 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса. Пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов (бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Согласно пункту 2 статьи 242.5 БК РФ орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. В случае, если имеются основания, предусмотренные в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 БК РФ, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата. Согласно статье 242.2 БК РФ исполнительный документ направляется взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и подлежит исполнению в порядке, установленном главой 24.1 БК РФ. Оснований для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение и определенный в части 3 статьи 242.1 БК РФ, судом не установлено, о наличии таких оснований Администрация доказательств не представила. Исполнительный лист №000131103 от 27.08.2012 направлен в Управление генеральным директором филиала акционерного общества «Панявежио статибос трестас» Афанасьевасом Г.Й., уполномоченным на предъявление исполнительного листа к взысканию от имени Общества на основании доверенности от 10.12.2012, выданной генеральным директором Общества – Гесявичусом Й. (том 1, л.д. 41-42). В связи с чем, довод подателя жалобы о том, что исполнительный лист был подан в нарушение норм действующего законодательства, ненадлежащим лицом - филиалом взыскателя отклоняется апелляционным судом как необоснованный. В соответствии с Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 г. №24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федеральным казначейством» (далее – Порядок) заявитель самостоятельно выбирает вид лицевого счета. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 и 2.4 Порядка №24н для учета операций, которые осуществляются участниками бюджетного процесса, в частности получателями бюджетных средств, главными администраторами и администраторами доходов в пределах их полномочий, предусмотренных БК РФ, ОФК открываются и ведутся отдельные лицевые счета по администрированию доходов бюджета. При открытии этим лицевым счетам присваиваются номера, состоящие из 11 разрядов. При этом первый и второй разряды соответствуют коду лицевого счета. Лицевой счет №03353012420, открытый Администрацией в УФК по Калининградской области - является лицевым счетом получателя бюджетных средств местного бюджета. УФК по Калининградской области, является органом, осуществляющим исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений. Каких-либо ограничений в отношении взыскания с должника денежных средств по характеру денежных средств, либо в зависимости от режима счета должника Бюджетным Кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Отклоняя заявление Администрации, суд первой инстанции правомерно учел положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также подтвержденный материалами дела факт исполнения должником исполнительный лист АС №000131103 (том 2, л.д. 35-39). При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что оспариваемыми действиями Управления какие – либо права и интересы Администрации не нарушены. Отказав в удовлетворении требований Администрации, суд первой инстанции вынес законный и обоснованный судебный акт. Оснований, включая процессуальных, для отмены обжалуемого решения первой судебной инстанции апелляционный суд не усматривает. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба подлежит отклонению. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.07.2013 по делу № А21-3035/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район"- без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи И.Г. Савицкая
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2013 по делу n А56-22149/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|