Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А56-28717/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 23 октября 2013 года Дело №А56-28717/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Третьяковой Н.О. судей Згурской М.Л., Сомовой Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Федуловой М.К. при участии: от истца: Софян Б.С. по доверенности от 14.11.2012 № 01-30-589/12 от ответчика: Минкевич Ю.Б. по доверенности от 27.02.2013 № 499 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18681/2013) ОАО "Славянка" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2013 по делу № А56-28717/2013 (судья Швецова А.Т.), принятое по иску (заявлению) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" к ОАО "Славянка" о взыскании 1 637 111,92 руб. установил: Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (место нахождения: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, ОГРН 1027809256254) (далее – ГУП «Водоканал СПб», истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с открытого акционерного общества "Славянка" (место нахождения: 129110, Москва, Суворовская площадь, д. 2, стр. 3, ОГРН 1097746264219) (далее – ОАО Славянка», ответчик) 1 611 618,88 руб. задолженности и 25 493,04 руб. пени. Решением суда от 17.07.2013 исковые требования удовлетворены. В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, поскольку с 01.01.2013 отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который не содержит такого понятия как лимит водоотведения, то с 01.01.2013 применять распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.12.2012 № 169 по установлению абонентам лимитов на 2013 год необоснованно. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель истца просил жалобу оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 20.10.2011 между ГУП «Водоканал СПб» (Предприятие) и ОАО Славянка» (Абонент) заключен договор №12-62628/00-О на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ, по условиям которого Предприятие обязался обеспечивать Абонента питьевой водой и принимать от него сточные воды в свои системы канализации, а абонент - производить оплату полученной питьевой воды и сброшенных стоков в сроки и в порядке, предусмотренные договором. В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 договора Абонент обязан соблюдать условия и режимы приема (сброса) сточных вод, лимиты водоотведения (ограничения по предельному объему водоотведения), нормативы водоотведения, установленные Правилами Российской Федерации, Правилами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами, не допускать увеличения количества и концентрации загрязняющих веществ в отводимых сточных водах сверх установленных нормативов водоотведения. Согласно пункту 4.2 договора Предприятие обязано систематически проводить контроль состава и свойств сточных вод Абонента. В соответствии с разделом 5 договора расчеты Абонента с Предприятием производятся по тарифам, устанавливаемым в порядке, определяемом органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, по инкассо, путем выставления предприятием платежного требования в банк, обслуживающий предприятие, и поручает ему получить от абонента платеж и зачислить денежные средства на расчетный счет предприятия. Денежные средства списываются со счета абонента в акцептном порядке. Срок оплаты платежного требования после выставления его в банк составляет 10 календарных дней (пункт 5.5. договора). Предприятие произвело отбор проб отводимых Абонентом в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сточных вод (акт от 04.02.2013). По результатам лабораторных исследований ЗАО "Центр Исследования и Контроля воды" проб сточных вод установлено превышение нормативных показателей допустимой концентрации загрязняющих веществ, о чем составлены соответствующий протокол и выставлены платежные требования. По факту выявления превышения нормативов водоотведения по качеству ответчику было направлено извещение №364. Поскольку ОАО «Славянка» оплату счетов не произвело, ГУП «Водоканал СПб» обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил требования Предприятия, признав их обоснованными по праву и по размеру. Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы ответчика. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167). Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктом 61 Правил N 167. В соответствии с пунктом 70 указанных Правил расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Во исполнение названного постановления правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 19.10.2004 N 1677, которым утвержден Порядок взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга (далее - Порядок N 1677). В соответствии с пунктом 5 Порядка N 1677 с абонентов взимается плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы коммунальной канализации Санкт-Петербурга сверх установленных нормативов водоотведения и по временным условиям приема загрязняющих веществ за превышение нормативов водоотведения по качеству сточных вод, установленных в составе допустимого сброса загрязняющих веществ. Распоряжением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Правительства Санкт-Петербурга №169 от 19.12.2012 утверждены лимиты водоотведения абонентов Санкт-Петербурга на 2013 год. Согласно приложению к вышеуказанному распоряжению лимит водоотведения в системы коммунальной организации Санкт-Петербурга ОАО «Славянка» по адресу Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.41) на период с января по декабрь 2013 года составляет 217 м3 в календарные сутки, по адресу Санкт-Петербург, Литейный пр., д.3 на период с января по декабрь 2013 года составляет 116 м3 , по адресу Санкт-Петербург, Парадная ул., д.6 на период с января по декабрь 2013 года составляет 68 м3 . Таким образом, требования истца о взыскании задолженности за превышения нормативов водоотведения по качеству и количеству за период с 01.07.2012 по 28.02.2013 в размере 1 611 618,88 руб. правомерно удовлетворено судом первой инстанции. ОАО «Славянка» не оспаривая отсутствие оплаты по выставленным счетам, полагает, что поскольку с 01.01.2013 отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который не содержит такого понятия как лимит водоотведения, то с 01.01.2013 применять распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 19.12.2012 № 169 по установлению абонентам лимитов на 2013 год, необоснованно. Действительно, Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ) вступил в силу с 01.01.2013, за исключением статьи 9, пункта 4 части 3 статьи 21, части 7 статьи 26, статьи 27, части 1 статьи 28, части 2 статьи 29 и части 2 статьи 40 настоящего Федерального закона.. Пункт 4 части 3 статьи 21, часть 7 статьи 26, статья 27, часть 1 статьи 28, часть 2 статьи 29 и часть 2 статьи 40 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года (статья 43 Закона N 416-ФЗ). Статьей 5 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения в числе прочего отнесены иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом (пункт 11) . Согласно статье 26 Закона N 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов. Пунктом 1 статьи 27 Закона № 416-ФЗ установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В соответствии с пунктом 4 вышеуказанной статьи порядок установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов абонентов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством и настоящим Федеральным законом. Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" вступают в силу с 01.01.2014, следовательно, Правительство Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий правомерно установило лимиты водоотведения Санкт-Петербурга на 2013 год. Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом положений статьи 71 АПК РФ и установив факт превышения Абонентом в спорный период установленных нормативов водоотведения по качеству сточных вод, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными требования Предприятия о взыскании с ответчика задолженности. В соответствии со статьей 330 ГК РФ и условиями договора истцом правомерно начислены пени исходя из расчета процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25% годовых за каждый день просрочки платежа, что составило 25 493,04 руб. Расчет задолженности и пеней проверен судом и признан правильным. Учитывая, что обстоятельства дела исследованы судом полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы ООО «Славянка» не имеется. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.07.2013 по делу № А56-28717/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий Н.О. Третьякова Судьи М.Л. Згурская Е.А. Сомова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 по делу n А56-24269/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|