Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А56-24412/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 24 октября 2013 года Дело №А56-24412/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полубехиной Н.С. судей Горбик В.М., Старовойтовой О.Р. при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С., при участии: от заявителя: Бубнова О.А. (доверенность от 11.10.2012г.) от ответчика: 1 – Сметанина Л.В. (доверенность от 02.10.2013г.), 2 – не явился (извещен) рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19202/2013) Администрации Приморского района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.07.2013 по делу № А56-24412/2013 (судья Преснецова Т.Г.), принятое по заявлению ИП Ермакова Лилия Игоревна заинтересованные лица: Администрация Приморского района, Жилищный комитет Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа, установил: Индивидуальный предприниматель Ермакова Лилия Игоревна (далее – Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) об отказе, выраженном в уведомлении № 04-13/МВК от 15.03.2013, в согласовании проекта перепланировки и переустройства в нежилое помещение принадлежащего Предпринимателю на праве собственности жилого помещения – квартиры общей площадью 78,1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, д. 1, корп. 1, кв. 240. В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции Предприниматель уточнила требования и просила обязать Администрацию в целях устранения допущенного нарушения закона и восстановления нарушенного права принять решение о согласовании представленного проекта перепланировки. Решением от 25.07.2013г. заявление удовлетворено. В апелляционной жалобе, поданной Администрацией, ответчик просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы Администрация сослалась на то, что представленный на согласование проект противоречит требованиям пункта 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003, согласно которому не допускаются расширение и пробивка проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий. Податель жалобы считает, что в настоящем случае устройство отдельного входа свидетельствует о реконструкции дома и влечет уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома, указывая на отсутствие доказательств согласия всех собственников помещений в доме на такое уменьшение общего имущества. Кроме того, Администрация со ссылкой на ст. 333.37 Налогового кодекса РФ полагает, что суд неправомерно взыскал с последнего судебные расходы, связанные с уплатой заявителем государственной пошлины по иску. Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства. В судебном заседании представитель Администрации апелляционную жалобу поддержала, доводы жалобы подтвердила, представитель Предпринимателя возражала против удовлетворения жалобы. Жилищный комитет Санкт-Петербурга о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Предпринимателю на праве собственности принадлежит жилое помещение – квартира общей площадью 78,1 кв.м, расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, д. 1, корп. 1, кв. 240, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права. Предприниматель обратилась в Администрацию с заявлением о согласовании проекта перепланировки принадлежащей ей квартиры с устройством дополнительного входа со стороны лицевого фасада здания с целью дальнейшего перевода в нежилой фонд и использования в качестве магазина промтоваров. Уведомлением № 04-13/МВК от 15.03.2013 Администрация сообщила Предпринимателю об отказе в согласовании проекта перепланировки со ссылкой на нарушение требований пункта 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 (далее – Правила). Предприниматель, считая, что оспариваемый отказ противоречит действующему законодательству и нарушает её права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований данного Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1 статьи 23 ЖК РФ). В силу части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет: заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения). Согласно ч. 1 ст.24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 23 названного Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоблюдения предусмотренных статьей 22 этого же Кодекса условий перевода помещения; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Частью 2 статьи 24 Жилищного кодекса РФ установлено, что решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 этой статьи. Судом установлено, что Предпринимателем представлены в Администрацию все документы, предусмотренные частью 2 статьи 23 ЖК РФ, и соблюдены все требования действующего законодательства для согласования проекта перевода жилого помещения в нежилое. Представленный на согласование проект перепланировки разработан ОАО «58 Центральный проектный институт», имеющим свидетельство о допуске к выполнению работ по проектированию зданий и сооружений, и согласован Отделом надзорной деятельности Приморского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (письмо № 1525-2-22-17 от 4.07.2012), а также Управлением ландшафтной архитектуры Комитета по строительству Санкт-Петербурга (письмо № 1-4-12342/Э от 4.03.2011) и экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге» № 78.01.05Ф-06.000.Т.5600 от 30.09.2011. Проект отдельного входа, выполненный ООО «Балтком», согласован с Комитетом по градостроительству и архитектуре, который предусматривает устройство одного дверного проема в габаритах существующего оконного проема путём демонтажа подоконной части панели. Проекты, представленные Предпринимателем на согласование межведомственной комиссии, являются проектами перепланировки (переустройства) жилого помещения и не предусматривают работы по реконструкции, расширению или пробивке проемов, в связи с чем довод Администрации о несоответствии проекта требованиям п. 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда правомерно отклонены судом первой инстанции. Доводы подателя жалобы о несогласованности проекта с собственниками помещений в многоквартирном доме также являлись предметом тщательного исследования суда первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка. В материалы дела представлено согласование проекта с правлением ТСЖ, которому решением от 14.05.2009 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме переданы полномочия по самостоятельному решению вопроса о согласовании проекта реконструкции дома, в том числе, и с использованием общего имущества дома, перевода из жилых помещений в нежилые и обратно. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. По данному делу суд первой инстанции взыскал не государственную пошлину, а сумму понесенных Предпринимателем при разрешении спора судебных расходов в соответствии со статьей 110 Арбитражного кодекса РФ. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.07.2013г. по делу № А56-24412/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Председательствующий Н.С. Полубехина Судьи
В.М. Горбик
О.Р. Старовойтова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 по делу n А56-25025/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|