Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А21-3348/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 октября 2013 года Дело №А21-3348/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: Черенкова М.В. по доверенности от 15.04.2013. от ответчика: Лазаренко А.А. по доверенности от 10.01.2013 № 05-35/00163. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18983/2013) Калининградской областной таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 18.07.2013 по делу № А21-3348/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое по заявлению ООО "Таласса" к Калининградской областной таможне о признании незаконным и отмене постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Таласса» (236016, Калининград, ул. Пражская, 34, ОГРН 1093925024511, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Калининградской областной таможни (236006, Калининград, Гвардейский пр., 30, далее – таможня, таможенный орган) по делу об административном правонарушении № 10226000-184/2013 от 02.04.2013. Решением от 18.07.2013 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), но, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ, признал совершенное заявителем правонарушение малозначительным. Не согласившись с решением суда, Калининградская областная таможня направила и поддержала в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой просила решение от 18.07.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного заявителем правонарушения. Представитель ООО «Таласса» возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 11.01.2013 г. в 16 час. 00 час. 15 мин. на грузовом автомобиле марки «Рено» (регистрационный знак О 864 ХЕ/39) с полуприцепом марки «Шмитц» (регистрационный знак АС-АН5447), следующем из Республики Польша в Россию под управлением водителя ООО «Таласса», на таможенный пост МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни прибыл товар – скатерти и салфетки из бумаги, бумага туалетная в рулонах, полотенца для рук бумажные, полотно из целлюлозного полотна, полотенца для рук не в рулонах, мыло жидкое, держатели и корзины для мусораалюминевые, корзины для мусора пластиковые, поддоны деревянные, общим весом брутто 10548,1 кг. Грузоотправитель товара - «SCA HYGIENE Sp.z o.o» «Polska, 02-801, Warszawa, ul. Putawska, 435А), грузополучатель – ООО «Калининградский ресторан сервис». В результате таможенного наблюдения установлено, что в полуприцепе марки «Шмитц» находится товар, упакованный в картонные коробки различных размеров и расположенный на деревянных поддонах (паллетах), количество паллетов 33 штуки. Составлен акт таможенного наблюдения от 12.01.2013. В ходе ветеринарно-санитарного контроля груза выявлено, что на подкарантинную продукцию – паллеты отсутствует фитосанитарный сертификат, о чем составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № 391109120113004 от 12.01.13. Усмотрев в действиях общества признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, таможня определением от 24.01.2013 возбудила дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. 22.02.2013 таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении и 02.04.2013 вынесено постановление № 10226000-184/2013, которым ООО «Таласса» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде 100 000 руб. штрафа. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. В силу части 1 статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону административного правонарушения образует несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 194 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311 - ФЗ при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза перевозчик обязан: предоставить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат преставлению таможенному органу в месте прибытия. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. В силу статьи 8 указанного Закона каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом, выданным в соответствии с международным договором Российской Федерации. Ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) разрешается, если на указанную продукцию имеются документы на ее ввоз, а также документы, удостоверяющие соответствие такой продукции требованиям международных договоров Российской Федерации, касающихся карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений (статья 9 Закона). Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории таможенного союза установлен Решением комиссии таможенного союза от 18.06.10.2010 N 318. В соответствии с указанным Перечнем, паллеты подлежат карантинному фитосанитарному контролю. В рассматриваемом случае материалами дела (CMR № 000995 от 10.01.13, инвойсом № 7556000237 от 10.01.13, спецификацией к CMR № 000995 от 10.01.13) подтверждается факт ввоза паллет без фитосанитарного сертификата, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Вместе с тем, суд, оценив материалы дела, а именно последующее оформление паллет как упаковочно-транспортировочного материала, не требующего оформления фитосанитарного сертификата, признал совершенное обществом правонарушение малозначительным. Апелляционная инстанция не усматривает оснований для переоценки данного вывода суда. Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 919-О-О, положения главы 4 "Назначение административного наказания" КоАП РФ предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ). В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18). При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1). В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. При применении статьи 2.9 КоАП РФ суд первой инстанции исходил из того, что совершенное заявителем правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере таможенного регулирования. Судом учтено, что фактически оформление фитосанитарного сертификата не требовалось, отражение их наименования отправителем в CMR отдельной строкой вызвано особенностью формирования инвойса в программном обеспечении отправителя, в последующем указанные паллеты ввезены с оформлением их как упаковочно-транспортировочного материала без представления фитосанитарного сертификата. Данный факт податель жалобы не отрицает. С учетом изложенного, правомерным является вывод суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае допущенное обществом противоправное деяние, с учетом характера вменяемого правонарушения, конкретных обстоятельств дела, отсутствия каких-либо последствий его совершения, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем является малозначительным. При таких обстоятельствах с учетом вышеизложенных норм права, требование общества правомерно удовлетворено судом первой инстанции. Судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 18 июля 2013 года по делу № А21-3348/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Калининградской областной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А42-2462/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|