Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А26-1948/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 28 октября 2013 года Дело №А26-1948/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фокиной Е.А. судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г. при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен. от ответчика: Манцырева С.С. по доверенности от 23.09.2013 № 06-20/4. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19016/2013) Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25.07.2013 по делу № А26-1948/2013 (судья Пасаманик Н.М.), принятое по заявлению ЗАО "Приоритет" к Министерству по природопользованию и экологии Республики Карелия о признании незаконным и отмене постановления установил: Закрытое акционерное общество «Приоритет» (105037, Москва, Заводской проезд, д. 15, пом.1, ОГРН 1047796449986, далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Андропова, 2/24) о назначении административного наказания № 19/13Л от 28.02.2013. Решением от 25.07.2013 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, Министерство по природопользованию и экологии направило и поддержало в судебном заседании апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просило решение от 25.07.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы административный орган указывает, что проверка соблюдения обществом лесного законодательства проводилась в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи чем составление протокола осмотра по правилам статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) не требуется. Заявитель в судебное заседание не явился, направил отзыв с возражениями на апелляционную жалобу и ходатайство о процессуальном правопреемстве в связи с реорганизацией в форме преобразования ЗАО «Приоритет» в ООО «Приоритет». Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательстве) арбитражный суд производит замену этой стороны на ее правопреемника и указывает на это в судебном акте. В обоснование ходатайства истцом представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица путем реорганизации в форме преобразования (серия 77 № 015237031). Учитывая изложенное, апелляционный суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела. Как следует из материалов дела, на основании договора аренды от 07.12.2007 ЗАО «Приоритет» осуществляет заготовку древесины на лесном участке, расположенном на территории Кондопожского лесничества. На основании распоряжения № 63 от 18.03.2013 должностными лицами Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия проведена плановая документарная выездная проверка соблюдения ЗАО «Приоритет» требований лесного законодательства. В ходе проверки в квартале 113 выделы 20,21 делянки 1 зафиксирован факт сжигания порубочных остатков в пожароопасный период, составлен акт проверки от 22.06.2012 № 5. Проверяющие пришли к выводу о нарушении обществом подпункта «в» пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, 22.10.2012 уполномоченным должностным лицом составлен в отношении заявителя протокол об административном правонарушении № 13 от 22.10.2012. Постановлением от 28.02.2013 № 19/13Л ЗАО «Приоритет» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 95 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав выступления представителя Министерства по природопользованию, приходит к следующим выводам. Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия (статья 51 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 52 указанного Кодекса охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и названным Кодексом. Согласно пункту 1 части 1 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают предупреждение лесных пожаров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), которые устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. В соответствии с подпунктом «в» пункта 17 данных Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется, в том числе, завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона. Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу статей 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из материалов дела, в качестве доказательств совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, Министерство по природопользованию представило акт проверки от 22.06.2012 № 5 с прилагаемыми к нему фотоматериалами. Суд первой инстанции пришел к выводу, что данный акт является ненадлежащим доказательством события вменяемого Обществу правонарушения, поскольку осмотр лесного участка в порядке статьи 27.8 КоАП РФ в присутствии представителя юридического лица и двух понятых не проводился. Апелляционный суд считает вывод суда ошибочным, поскольку плановая выездная проверка в отношении общества проведена Министерством по природопользованию в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Порядок организации и проведения плановой проверки установлен статьей 9 Закона N 294-ФЗ, согласно которой предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Как следует из материалов дела, письмом от 21.05.2013 № 946 Министерство уведомило ЗАО «Приоритет» о том, что в период с 18 по 22 июня 2013 года будет проводиться плановая проверка соблюдения лесного законодательства на территории ГКУ РК «Кондопожское центральное лесничество». В данном письме административный орган предложил обеспечить участие представителя общества при проведении контрольно-проверочных мероприятий. Письмо от 21.05.2013 № 946 с приложенным к нему распоряжением о проведении проверки получено обществом 30.05.2012. С учетом установленных обстоятельств, определения начала проведения проверки - 18.06.2012 и уведомления общества о ее проведении 30.05.2013, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом соблюдены требования части 12 статьи 9 Закона N 294-ФЗ. При проведении проверки, по результатам которой составлен акт от 22.06.201 № 5, присутствовал представитель общества Тихомовцев А.В., действующий по доверенности от 15.06.2012. Из представленной в материалы дела доверенности от 15.06.2012 следует, что ЗАО «Приоритет» уполномочило Тимоховцева А.В. участвовать в качестве законного представителя общества при проведении плановой документальной и выездной проверки соблюдения лесного законодательства на территории ГКУ РК Кондопожского центрального лесничества, проводимой в срок с 18 по 22 июня. Учитывая вышеизложенное, при составлении акта проверки от 22.06.2012 Министерством по природопользованию не допущено нарушений Закона N 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки. Поскольку, как отмечалось выше, выездная плановая проверка проведена Министерством в соответствии с Законом № 294-ФЗ, акт проверки от 22.06.2012, составленный с участием представителя Общества, является надлежащим доказательством по делу, правовых оснований для исключения указанного документа из числа доказательств по делу об административном правонарушении не имеется, вывод суда первой инстанции о необходимости составления протокола осмотра по правилам статьи 27.8 КоАП РФ является ошибочным. Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ; доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения обществом установленных правил и норм лесного законодательства, заявителем в материалы дела не представлено, апелляционная инстанция приходит к выводу о доказанности Министерством по природопользования события административного правонарушения и вины Общества в его совершении. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе обществу в удовлетворении заявленного требования. Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 25 июля 2013 года по делу № А26-1948/2013 отменить. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (105037, г. Москва, Заводской проезд, д. 15, пом. 1, ком. 2 ОГРН 1047796449986) об оспаривании постановления Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия (185035, г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2/24) № 19/13Л от 28.02.2013 о назначении административного наказания отказать.
Председательствующий Е.А. Фокина
Судьи И.Б. Лопато
И.Г. Савицкая
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2013 по делу n А21-4032/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|