Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А56-41782/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 29 октября 2013 года Дело №А56-41782/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Савицкой И.Г., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: не явился, извещен от заинтересованного лица: 1) Лиденхо Н.Н. по доверенности от 11.01.2013 № 15-11-11; 2) не явился, извещен рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19713/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу № А56-41782/2013 (судья Синицына Е.В.), принятое по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района" к 1) Главному Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, 2) Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления установил: Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис Кронштадтского района» (197762, Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Мануильского, д. 22, ОГРН 1089847175054, далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу (197760, Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Литке, д. 4, далее - Отдел) от 28.06.2013 №2-16-19-271 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 4 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 175 000 рублей. К участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу (190000, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 85). Решением суда от 16.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит отменить решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указал, что обследованные Отделом объекты защиты – жилые дома построены и капитально отремонтированы (реконструированы) до вступления в силу действующих нормативных актов по пожарной безопасности, поэтому оценка соответствия зданий противопожарным требованиям должна производиться с учетом законодательства, действовавшего во время постройки и капитального ремонта зданий. В судебном заседании представитель Управления просил оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители Общества и Отдела, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании распоряжений от 17.04.2013 № 2-16-126, от 16.05.2013 № 2-16-206, № 2-16-226, № 2-16-200, 2-16-199, № 2-16-219, № 2-16-209, № 2-16-213, № 2-16-211 Отделом проведены плановые выездные проверки соблюдения Обществом требований пожарной безопасности при эксплуатации многоквартирных жилых домов в городе Кронштадте. В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в домах, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Комсомола, д. 3/2, г. Кронштадт, ул. Петровская, д.13/6, г. Кронштадт, ул. Комсомола, д.17, г. Кронштадт, ул. Лебедева д.3, г. Кронштадт, ул. Аммермана, д.17, г. Кронштадт, ул. Литке, д.11/37, г. Кронштадт, ул. Зосимова, д.18/15, г. Кронштадт, ул. Посадская, д.49, г. Кронштадт, ул. Посадская, д.16. В ходе проверки установлено, что Обществом нарушены пункты 6.25*, 8.4* СНиП 21-01-97*, пункты 33, 23 (е), 24 Правил противопожарного режима в РФ, пункт 1 части 2 статьи 1, часть 1 статьи 6, пункт 1 части 2 статьи 53. таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 4.3.4., таблица 2 СП 1.13130.2009, пункт 38 таблицы А3 СП 5.13130.2009. По результатам проведенной проверки Отделом надзорной деятельности составлены акты от 13.06.2013 №2-16-206, от 07.06.2013 №2-16-126, от 20.06.2013 №№2-16-226, 2-16-200, 2-16-199, от 21.06.2013 №2-16-219, от 24.06.2013 №№2-16-211, 2-16-213, 2-16-209 и протоколы об административных правонарушениях от 17.06.2013 №2-16-19-260, от 18.06.2013 № 2-16-19-261, от 21.06.2013 №№ 2-16-19-263, 2-16-19-264, 2-16-19-265, 2-16-19-266, от 24.06.2013 № 2-16-19-267, от 26.06.2013 №№ 2-16-19-271, 2-16-19-270, 2-16-19-269 ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 20.4. КоАП РФ. Постановлением от 28.06.2013 №2-16-19-271 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 175 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие правовые вопросы пожарной безопасности. Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, которые подлежат регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, действовавшими до 15.05.2012 (в настоящее время вступило в силу постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, утвердившее Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила № 390). Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 приняты государственные строительные нормы и правила 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений (далее - СНиП 21-01-97*), которые устанавливают общие требования противопожарной безопасности помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. Требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами. В силу статьи 38 Закона № 69-ФЗ, обязанность по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности возложена, в том числе, и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Таким образом, Общество, как управляющая компания, в силу договоров с собственниками обладающая правом распоряжаться переданным в управление имуществом, является лицом, ответственным за обеспечение выполнения требования пожарной безопасности. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 16 Правил № 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. С учетом приведенных положений суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что именно Общество является лицом, ответственным за содержание общего имущества указанных многоквартирных домов, и в том числе за соблюдением требований пожарной безопасности. Выявленные в ходе проверки факты несоблюдения в обслуживаемых Обществом домах требований пожарной безопасности подтверждаются материалами дела. Апелляционный суд отклоняет довод Общества об отсутствии обязанности соблюдать действующие требования пожарной безопасности по причине того, что дома построены и капитально отремонтированы (реконструированы) до введения в действие действующих нормативных актов по пожарной безопасности. Требования СНиП 21-01-97* направлены на защиту жизни и здоровья граждан и подлежат соблюдению в отношении всех объектов независимо от периода их постройки. То обстоятельство, что здания, используемые Обществом, построены до введения в действие действующих нормативных актов по пожарной безопасности, не освобождает заявителя от обязанности соблюдать действующие требования пожарной безопасности при их эксплуатации, а также от обязанности по принятию мер, направленных на приведение здания в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, апелляционной инстанции не установлено. Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции от 16.08.2013 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения жалобы Общества отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2013 по делу № А56-41782/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис Кронштадтского района"- без удовлетворения. Председательствующий И.Б. Лопато
Судьи И.Г. Савицкая
Е.А. Фокина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2013 по делу n А56-28187/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|