Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А56-28020/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 26 мая 2008 года Дело №А56-28020/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Старовойтовой О.Р. судей Горбик В.М., Полубехиной Н.С. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Куклиной Ю.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3704/2008) ОАО «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.02.2008г. по делу № А56-28020/2007 (судья Гайсановская Е.В.), принятое по иску ОАО "Карельский окатыш" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 85 700 руб. при участии: от истца: Филимонов К.П. доверенность от 11.10.2007г. № 5 от ответчика: Мекшун Н.В. доверенность от 28.12.2007г. № ю-11/183 установил: Открытое акционерное общество «Карельский окатыш» (далее – ОАО «Карельский окатыш») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о взыскании 85 700 руб. штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. В ходе судебного разбирательства ответчик признал обоснованной заявленную к взысканию сумму штрафа в размере 49 980 руб. Решением суда от 18.02.2008г. с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу Открытого акционерного общества «Карельский окатыш» взыскан штраф в сумме 80 610 руб., а также расходы по госпошлине в сумме 2 918 руб. 30 коп.; в остальной части иска отказано. На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ответчик просит изменить решение от 18.02.2008г.; принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, истец не представил доказательств письменного согласования со станцией Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги возврат вагонов в меньшем количестве, чем установлено для отправительских маршрутов в полном составе – 58 вагонов и для одиночных вагонов, группами менее 5 вагонов. Истцом в расчет искового требования включены вагоны от 1 до 4-х вагонов и группы вагонов менее 58 вагонов по отправительским маршрутам, что противоречит пункту 9 договора № 162 от 01.12.2002г. По мнению подателя апелляционной жалобы, необоснованным является довод истца о том, что принятие самого уведомления приемосдатчиком станции о готовности вагонов к уборке является письменным согласованием на прием железной дорогой одиночных вагонов, то есть группами менее 5 единиц, а также неполных отправительских маршрутов. Кроме того, актом общей формы № 3053 ответчик доказал, что все выставочные пути были заняты по вине истца. В судебном заседании представитель ответчика поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы. Представитель истца просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, стороны заключили договор № 162 от 01.12.2002г., связанный с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути ОАО «Карельский окатыш», при станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги, (при обслуживании локомотивом владельца подъездного пути), в соответствии с которым осуществляется обслуживание принадлежащего владельцу (ОАО «Карельский окатыш») железнодорожного подъездного пути, примыкающего к пути №3 станции Костомукша-товарная Октябрьской железной дороги стрелочным съездом №24-26, обслуживающего собственным локомотивом. Пунктом 9 договора в редакции протокола разногласий предусмотрено, что вагоны с железнодорожного подъездного пути возвращаются по мере готовности к уборке в количестве, согласованном сторонами, но не более 58 вагонов (232 оси) или по весу не более 5 200 тонн брутто. Возвращаемые с железнодорожного подъездного пути вагоны, доставляются локомотивом владельца на свободные приемо - отправочные (выставочные) пути 3,5-11 ст. Костомукша-товарная по уведомлению не позднее, чем за 2 часа до выставления вагонов, при этом отправительские маршруты возвращаются в полном составе, одиночные вагоны группами, не менее 5 вагонов (по согласованию со станцией передача вагонов может производиться в меньшем количестве) постановкой порожних вагонов отдельной группой (л.д. 12, 13, 16, 19). О готовности вагонов к уборке приемосдатчик владельца передает уведомление приемосдатчику станции Костомукша-товарная по телефону 3-32-55 или непосредственно с росписью в книге ф. ГУ-2 (пункт 10 договора). Согласно пункту 12 договора ответственность ОАО «РЖД» за задержку по ее вине приема вагонов с подъездного пути наступает через 2 часа по получении уведомления о готовности вагонов к сдаче. Полагая, что в период с 08.08.2006г. по 20.08.2006г. станцией Костомукша-товарная задержан прием вагонов с грузами с железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих истцу, сверх нормативного времени, предусмотренного пунктом 9, 12 договора, истец предъявил ответчику претензию № 17 от 05.09.2006г. (л.д. 7-8) об уплате штрафа в размере 100 760 руб. за задержку вагонов по вине перевозчика. Ответчик отказался удовлетворить претензию (письмо от 12.09.2006г. № МЮ-11/47 – л.д. 9). Отказ ответчика от удовлетворения претензии явился основанием для обращения истца в суд с настоящим иском. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии с пунктом 9 договора в редакции протокола разногласий сторонами ограничены максимальные параметры маршрута по длине или по весу. В соответствии с пунктом 5 Правил перевозки грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте (утверждены Приказом Министерства Путей Сообщения России (далее – МПС России) от 29 марта 1999г. № 10Ц), вес и длина сетевых маршрутов устанавливаются МПС России, а внутридорожных - начальником железной дороги или его заместителем. Планом формирования грузовых поездов на 2006г.-2007г. филиал ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги установил следующие параметры отправительских маршрутов для ОАО «Карельский окатыш»: в столбце 3 «род груза» указаны окатыши железорудные, а в столбце 4 указаны параметры для маршрута, перевозящего эти окатыши – «5 200 тонн или 57 условных вагонов». Вагоны названы условными, так как имеют разную грузоподъемность и длину. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сторонами было согласовано количество менее 58 вагонов с ограничением по весу, которое истцом нарушалось. Необоснованным является довод подателя апелляционной жалобы о том, что для предъявления к сдаче вагонов в количестве, меньшем 5, требуется письменное согласование с перевозчиком, так как договор от 01.02.2002г. № 162 не предусматривает письменного согласования. Информация о количестве готовых к сдаче вагонов появляется у приемосдатчика ОАО «РЖД» после получения им уведомления как по телефону, так и в письменном виде. Уведомление является документом, который подтверждает готовность передать вагоны, а также предложением к перевозчику принять эти вагоны. У перевозчика в соответствии с пунктом 9 договора от 01.12.2002г. № 162 с момента получения уведомления и ознакомления с содержащимися в нем сведениями возникает право отказать ОАО «Карельский окатыш» в приеме вагонов, если их количество менее 5. Такой отказ будет являться несогласием принять вагоны в количестве менее 5 или другом количестве. Апелляционный суд соглашается с позицией истца о том, что принятое перевозчиком письменное уведомление и отсутствие отказа перевозчика в приеме вагонов свидетельствует о согласии принять вагоны в количестве, указанном в уведомлении. В соответствии с пунктом 25, пунктом 25.2 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом (Приказ МПС РФ от 18.06.2003г. № 28), в зависимости от условий приема грузов к перевозке фактическим подтверждением передачи вагонов перевозчику является подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял». Таким образом, в соответствии с представленными документами между ОАО «Карельский окатыш» и ОАО «РЖД» осуществлены согласованные действия по передаче и приему вагонов в таком количестве, которое указано в уведомлениях, а маршрутные отправки приняты к отправлению в полном составе. В соответствии с актом общей формы № 3053 10.08.2006г. в период времени с 04 часов 45 минут до 12 часов 15 минут на путях общего пользования простаивали 51 вагонов, прибывшие в адрес ОАО «Карельский окатыш». Однако ОАО «РЖД» не доказало, что пути станции Костомукша-товарная (или все выставочные пути) в определенный промежуток времени были полностью заняты вагонами, прибывшими в адрес ОАО «Карельский окатыш». Акт общей формы № 3053 эти обстоятельства не подтверждает. Исходя из представленной истцом технической характеристики станции Костомукша-товарная и подъездного пути ОАО «Карельский окатыш» общая длина путей с учетом их количества согласно пунктам 7, 8, 9 договора № 162 (8 выставочных путей) значительно превышает длину пути, занятого 51 вагоном, указанным в акте общей формы № 3053, при том, что по времени уведомления истца № 1179 в 00 часов 30 минут ответственность железной дороги согласно пункту 12 договора наступила до времени простоя, указанного в акте № 3053. Довод ответчика об отсутствии вины перевозчика в задержке приема вагонов не подтверждается материалами дела. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о взыскании с ОАО «РЖД» 80 610 руб. штрафа за задержку приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования в соответствии со статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Довод подателя апелляционной жалобы о пропуске срока исковой давности апелляционным судом не проверяется и не принимается, поскольку при рассмотрении спора в суде первой инстанции ответчиком не было заявлено о пропуске срока исковой давности. На основании вышеизложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 февраля 2008г. по делу № А56-28020/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий О.Р. Старовойтова
Судьи В.М. Горбик
Н.С. Полубехина
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2008 по делу n А56-5228/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|