Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А56-14132/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 27 мая 2008 года Дело №А56-14132/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2008 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.С.Копыловой судей Т.С.Гафиатуллиной, Е.К.Зайцевой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Д.Семеновой рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3055/2008) ИП Логвиной А.С. на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2008г. в части взыскания компенсации по делу № А56-14132/2007(судья Е.А.Орлова), принятое по иску ИП Логвиной А.С. к ООО "Лиатрис СПб" о прекращении нарушения права и взыскании 500.000 руб. 00 коп. при участии: от истца: Савиновой А.А. по доверенности от 12.03.2007г. от ответчика: Ляпуновой В.А. по доверенности от 10.07.2007гю., Ляпунова И.В. по доверенности от 10.07.2007г. установил:
решением арбитражного суда первой инстанции от 07.02.2008г. исковые требования истца удовлетворены частично - ООО «Лиатрис СПб» запрещено использовать обозначение «Лиатрис», сходное до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим индивидуальному предпринимателю Логвиной Алле Станиславовне № 197398, для индивидуализации услуг по реализации товаров, а также для индивидуализации товаров, классифицируемых как цветы; с ООО «Лиатрис СПб» в пользу предпринимателя Логвиной Аллы Станиславовны взыскано 100.000 руб. в порядке компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак и 3.540 руб. в порядке возмещения расходов по госпошлине. Суд первой инстанции указал, что права истца имеют приоритет в силу более раннего возникновения, а обозначение «Лиатрис», используемое ответчиком в рекламе, на дисконтной карте, на вывеске, и товарный знак истца «Лиатрис» являются сходными до степени смешения, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 23.09.1992г. № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее – Закон о товарных знаках) является нарушением исключительного права правообладателя и в соответствии с пунктом 4 статьи 46 Закона о товарных знаках основанием для требования выплаты компенсации в размере от 1 тыс. до 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Суд первой инстанции определил компенсацию в размере 100.000 руб. 00 коп. Истцом подана и в судебном заседании поддержана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции в части взыскания компенсации отменить, взыскав с ответчика в пользу предпринимателя Логвиной А.С. 500.000 руб. 00 коп. Податель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции необоснованно снизил размер подлежащей взысканию компенсации, неправильно применив пункт 4 статьи 46 Закона о товарных знаках, в соответствии с которым суд определяет размер компенсации исходя из конкретных обстоятельств дела. По мнению истца, им представлено достаточно доказательств в обоснование размера взыскиваемой компенсации, которым суд не дал оценки. Ответчик возражал против частичной проверки решения в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считая судебный акт подлежащим отмене в полном объеме, а иск – не подлежащим удовлетворению. Ответчик полагает, что судом первой инстанции не исследован вопрос о наличии между товарным знаком и обозначением, используемым ООО «Лиатрис СПб», сходства до степени смешения, поскольку графическое изображение товарного знака истца при сравнении его по критериям общего зрительного впечатления, вида шрифта, графического написания с учетом характера букв, расположения букв по отношению друг к другу, алфавита, буквами которого написано слово, и другим практически не поддается точной идентификации, так как невозможно понять, какие буквы русского алфавита в нем использованы. Указал, что товарный знак зарегистрирован неправомерно, поскольку «лиатрис» - это название цветка, в связи с чем ответчиком поданы возражения в Палату по патентным спорам, которые будут рассмотрены в июле 2008г. Торговля лиатрисами, их использование в цветочных букетах является «визитной карточкой» магазина. В случае несогласия апелляционного суда с доводами по праву, просил оставить без изменения размер компенсации, определенный судом первой инстанции, поскольку нарушение не повлекло имущественных потерь истца, который не осуществляет деятельность в Санкт-Петербурге, где работает ответчик, специализирующийся на популяризации и продаже оригинальных цветов лиатрисов. Законность и обоснованность решения в полном объеме проверены в апелляционном порядке. Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы и ответчика в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки фактических обстоятельств и иного применения норм материального права. Цветок лиатрис был открыт немецкими биологами Йозефом Гартнером и Иоганном Кристианом Даниэлем фон Шребером в 1791 году., в настоящее время имеет 317 видов, используется по всему миру (особенно часто при создании цветочных букетов, а также в декоративных целях, кроме того, обладает лекарственными свойствами). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истец в соответствии со свидетельством № 197398 с 01.07.1999г. является обладателем исключительных прав на товарный знак в виде комбинированного обозначения "Лиатрис", зарегистрированного в отношении товаров и услуг 20, 31, 35, 41, 42 - го классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), в котором в перечень товаров (услуг) входят цветы (31 класс МКТУ) и реализация товаров (42 класс МКТУ). 25.05.2005г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «Лиатрис СПб», что подтверждается свидетельством серии 78 № 005549133. В процессе деятельности ответчик использовал обозначение "Лиатрис". В журнале "Доходное дело" №6 (12) 2006 на странице 46 была размещена реклама магазина ответчика с использованием обозначения "Лиатрис" для индивидуализации товаров "новогодние и рождественские букеты" и услуги "оформление новогоднего стола цветами" (тираж номера 15.000 экземпляров). Использовал обозначение «Лиатрис» на витрине и в рекламе принадлежащего ему цветочного магазина, расположенного в гипермаркете "О'КЕЙ" по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д.45/А. Полагая незаконным использование ответчиком в рекламе, на официальных бланках, на вывесках, на дисконтной карте обозначения "Лиатрис", сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца, без разрешения правообладателя, ИП Логвина А.С. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. Полно и всесторонне исследовав доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности факта нарушения исключительного права на товарный знак, принадлежащий истцу, и взыскал компенсацию в размере, предусмотренном законом. В силу пункта 2 статьи 4 Закона о товарных знаках нарушением исключительного права правообладателя на товарный знак признается использование без его разрешения товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, этикетках, упаковках этих товаров. При решении вопроса о схожести до степени смешения обозначения, используемого ответчиком, суд первой инстанции в соответствии с требованиями названной нормы Закона о товарных знаках, а также подпунктов 14.4.2 и 14.4.2.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 05.03.2003г. № 32 (далее – Правила), провел оценку сходства до степени смешения между материальными носителями, исходящими от ООО «Лиатрис СПб», и зарегистрированным товарным знаком истца. Согласно п. 14.4.2.2 Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим). В силу подпункта 14.4.2.2 «а» Правил фонетическое сходство определяется по следующим признакам: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; расположение близких и совпадающих звуков по отношению к друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение и т.д. Семантическое сходство в соответствии с подпунктом 14.4.2.2 «в» Правил определяется на основании таких признаков, как подобие заложенных в обозначении понятий, идей, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение. Поскольку товарный знак истца включает слово «Лиатрис», и оно же используется ответчиком в рекламе и реализации товаров и услуг, подпадающих под действие свидетельства на товарный знак № 197398 с приоритетом от 01.07.1999г., возражения ответчика в части признания подтвержденным нарушения исключительного права истца отклоняются апелляционным судом как не соответствующие действующему законодательству. Вместе с тем при оценке достаточности взысканной в пользу истца компенсации арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает объективных условий для изменения суммы и отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы как не нашедшие объективного подтверждения в судебном заседании. Согласно свидетельству на товарный знак, последний относится к комбинированным, и индивидуальность ему придает графическое исполнение, включающее особый шрифт (затрудняющий прочтение словесного обозначения, использование которого вменяется в вину ответчику) и символ над буквами «а», «т», «р» ( л.д. 11-12). Именно под этим комбинированным знаком осуществляет деятельность предприниматель Логвина А.С., как следует из фототаблицы ( л.д. 88-90). Слово же «лиатрис» не обладает индивидуализирующими признаками, так как относится к наименованию растения семейства сложноцветных. Согласно материалам дела, предприниматель осуществляет свою деятельность на территории городов Ухты и Москвы, и им не представлено соответствующих статьям 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств того, что словесное обозначение «лиартис» было введено ответчиком в оборот по причине известности и распространенности товарного знака, принадлежащего истцу. Сведения об известности его на территории Санкт-Петербурга отсутствуют. Как следует из материалов дела, в настоящее время на рассмотрении в Палате по патентным спорам находятся возражения ООО «Лиатрис СПб» против предоставления правовой охраны товарному знаку, принадлежащему истцу, в части слова «лиатрис». На момент апелляционного рассмотрения дела правовая охрана товарного знака по свидетельству № 197398 не утрачена, что влечет применение нормы пункта 4 статьи 46 Закона о товарных знаках по формальному признаку, и достаточным является определенный судом первой инстанции размер компенсации. Отрицательных имущественных последствий истец не доказал, предложение истцом цены за передачу исключительных/неисключительных прав на товарный знак не имеет доказательственного значения. Факты предоставления кому-либо в рассматриваемый период подобного права и наличия соответствующего спроса объективно не подтверждены. Определение размера компенсации отнесено к компетенции суда и учитывает конкретные обстоятельства дела, согласно рекомендациям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14 Информационного Письма Президиума от 13.12.2007г. № 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дела, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности». Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта по доводам подателя апелляционной жалобы или возражениям ответчика, а также предусмотренных с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 110, 268, 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда первой инстанции от 07.02.2008г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий Л.С. Копылова
Судьи Т.С.Гафиатуллина
Е.К. Зайцева
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2008 по делу n А26-6141/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|