Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А56-39672/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 65 http://13aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 07 ноября 2013 года Дело №А56-39672/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лопато И.Б. судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А. при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А. при участии: от заявителя: Стеценко Н.П. по доверенности от 08.10.2013 № 61, Обиденко Д.Д. по доверенности от 08.10.2012 № 72 от заинтересованного лица: Жукова М.Ю. по доверенности от 22.04.2013 № 177, Данченко В.А. по доверенности от 01.02.2013 № 55, Сергейкина Л.Н. по доверенности от 06.08.2013 № 297 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20106/2013) Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.08.2013 по делу № А56-39672/2013 (судья Рогова Ю.В.), принятое по заявлению Северо-Западного Межрегионального территориального управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) Отдел государственного контроля и надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области к Обществу с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" о привлечении к административной ответственности
установил: Отдел государственного контроля и надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Северо-Западного Межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СЗМТУ Росстандарта) (190005, Санкт-Петербург, пр. Московский, д. 19, корп. 27, лит. У; далее – заявитель, Отдел) обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (ОГРН 1027809206457; 191124, Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 74, лит. А; далее – Общество) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43. Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 26.08.2013 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 26.08.2013 и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Общество указывает, что Технический регламент Таможенного союза не устанавливает обязанность продавца перепроверять нормативные значения и фактические результаты испытаний ранее паспортизированного топлива. Указание в паспортах на топливо в качестве изготовителя Общества, по мнению подателя жалобы, связано с тем, что паспорта составляются по форме, утвержденной Приложением № 1 к Инструкции по контролю и обеспечению сохранности качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго от 19.06.2003 № 231. Общество также утверждает, что не осуществляет смешивание нефтепродуктов, которое приводит к изготовлению нового нефтепродукта. СЗМТУ Росстандарта в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель административного органа возражал против ее удовлетворения. Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращения гражданина, содержащего сведения о продаже Обществом некачественного топлива (бензина АИ-95), Отделом проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» АЗС № 80, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Дальневосточный проспект, дом 40. В соответствии с приказом СЗМТУ Росстандарта от 29.05.2013 № 543В о проведении проверки 31.05.2013 г. составлен протокол осмотра № 543В, в том числе документов – паспортов качества № 005815 от 28.05.2013, № 005759 от 14.05.2013, № 005816 от 28.05.2013, № 005805 от 28.05.2013. По результатам проверки составлен акт проверки от 26.06.2013 № 543-1. Из акта проверки и протокола осмотра следует, что в паспортах качества на бензин автомобильный, топливо дизельное фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива показателям технического регламента, определены не по результатам испытаний, а по паспорту поставщика. 26.06.2013 Отделом в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43. КоАП РФ, о чем составлен протокол № 543-1. Согласно части 3 статьи 23.1. КоАП РФ, Отдел направил в арбитражный суд имеющиеся материалы для привлечения Общества к административной ответственности. Придя к выводу о доказанности состава вменяемого административного правонарушения, а также об отсутствии нарушений процедуры административного производства суд первой инстанции удовлетворил заявление, привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Повторно рассмотрев дело, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда первой инстанции, исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. Объективная сторона названного правонарушения состоит в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований государственных стандартов в ходе реализации продукции. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Согласно части 1 статьи 23 Закона N 184-ФЗ обязательное подтверждение соответствия продукции проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. При этом согласно указанной норме объектом обязательного подтверждения может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. Требования к выпускаемым в оборот и находящимся в обороте автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту установлены Техническим регламентом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 118 (далее – Технический регламент № 118). Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (далее – Технический регламент ТС). Как видно из протокола об административном правонарушении от 26.06.2013 № 453-1, Обществу вменяется нарушение пункта 29 главы II Технического регламента № 118, а также пункта 4.13 статьи 4 Технического регламента ТС. В соответствии с пунктом 3 Технического регламента № 118 под оборотом продукции, в том числе бензина и дизельного топлива, понимается нахождение продукции на стадиях транспортирования, хранения, оптовой и розничной торговли. Пунктом 29 Технического регламента № 118 определено, что каждая партия каждой марки продукции, находящаяся в обороте (за исключением розничной торговли), должна иметь паспорт продукции. Учитывая, что проводилась проверка АЗС № 80, осуществляющей розничную торговлю топливом, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Отдела о нарушении Обществом требований пункта 29 главы II Технического регламента № 118. Статьей 2 Технического регламента ТС определено, что обращение топлива на рынке – этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение. В соответствии с пунктом 4.13. статьи 4 Таможенного регламента ТС каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). Паспорт должен содержать, в том числе, нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС. Как видно из материалов дела, во исполнение требований проверяющих Обществом представлены паспорта на находящиеся на АЗС № 80 (Дальневосточный проспект, дом 40) партии топлива (л.д.19-22). Означенные паспорта содержат сведения, предусмотренные пунктом 4.13 статьи 4 Таможенного регламента ТС, в том числе нормативные значения и фактические результаты испытаний. Как следует из содержания паспортов, отдельные показатели определены по результатам испытаний, а показатели, отмеченные знаком * - по паспорту поставщика. Вместе с тем, Технический регламент ТС не обязывает продавцов топлива проводить испытание всех, содержащихся в паспортах поставщиков показателей. С учетом изложенного следует признать, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Апелляционным судом отклоняются доводы заявителя со ссылкой на пункт 35 Технического регламента № 118. В силу пункта 35 Технического регламента № 118 обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции. По смыслу приведенных выше норм Закона N 184-ФЗ и Технического регламента обязательное подтверждение соответствия продукции - бензина и дизельного топлива, в том числе получаемых посредством смешивания нефтепродуктов, должно осуществляться только на стадии их производства и только лицом, осуществляющим такое производство, то есть его изготовителем, выпускающим указанную продукцию в обращение. В судебном заседании апелляционной инстанции Обществом представлены доказательства того, что оно не является изготовителем топлива - паспорта продукции, выданные ООО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ООО «Лукойл-Ухтанефтеперероаботка». Поскольку Общество не является изготовителем, а, следовательно, на стадии розничной продажи на АЗС не происходит первичный переход топлива от изготовителя к потребителю (статья 2 Технического регламента ТС), требования СЗМТУ Росстандарта о проведении Обществом испытаний по всем, предусмотренным паспортом показателям, являются необоснованными. Изложенные в отзыве на апелляционную жалобу доводы административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку основаны на Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по делу n А56-8474/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|